Конспект урока математики в 7 классе «Сложение, вычитание десятичных дробей»


Прямоугольник 1СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 162 им. Героя Советского Союза Е.Г.Ларикова

125252 2-ая Песчаная 4а тел/факс: 8- 499 – 157- 10 – 66 email: 162-77@mail.ru

















Конспект урока математики в 7 классе

«Сложение, вычитание десятичных

дробей»







учитель -дефектолог

Мартынова Е.А







2013 – 2014 уч.год

Цели урока:

  1. Совершенствование навыков сложения, вычитания десятичных дробей при решении примеров и задач.

  2. Развитие зрительной и слуховой памяти, устной речи при повторении правила сложения, вычитания десятичных дробей.

  3. Воспитание положительной мотивации к обучению, интереса к предмету через занимательные упражнения.




Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради, карточки — правила.




Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие, проверка наличия школьных принадлежностей.


II. Устный опрос.

Чтение обучающимися десятичных дробей:

12,6; 2,16; 0,7; 4,43; 8,812; 3,716; 66,76; 707,7 (Слайд2).


III. Сообщение темы, цели урока.

Учитель:

Сегодня мы повторим с вами правила сложения, вычитания десятичных дробей, соберем овощи с поля, познакомимся с некоторыми травоядными животными.

IV. Актуализация опорных знаний.

  1. Повторение правила сложения, вычитания десятичных дробей.

Учитель:

Вспомним правила сложения, вычитания десятичных дробей. Вам необходимо в предложенном задании (слайд 3) закончить следующие высказывания:

Чтобы сложить или вычесть две десятичные дроби, надо:

  1. Уравнять в этих дробях ________________________________

______________________________________________________.

  1. Записать их друг под другом так, чтобы _________________

_______________________________________________________.

  1. Выполнить сложение или вычитание, _____________________

______________________________________________________.

  1. Поставить в ответе запятую ___________________________

______________________________________________________.

Ученик: (здесь и в дальнейшем приводятся примерные ответы учащихся)

1)количество знаков после запятой;

2) запятая была под запятой;

3) не обращая внимания на запятую;

4) под запятой.

2. Повторение основных этапов сложения, вычитания

на конкретном примере.

Учитель (слайд 4) последовательно открывает пример на

сложение, вычитание десятичных дробей, ученики комментируют

действия учителя (если затрудняются, смотрят в карточку).

1) Учитель:

8,834 + 1,8 =

Ученик:

Уравниваем количество знаков после запятой;

2)Учитель:

Прямая соединительная линия 3 8,834

Прямая соединительная линия 2Прямая соединительная линия 4 1,800


Ученик:

Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая

была под запятой.

3) Учитель:

10 134

Ученик:

Выполняем действие сложения, не обращая внимания на

запятую.

4)Учитель:

10,134

Ученик:

Ставим запятую под запятой в данных дробях.

Аналогично разбирается пример на вычитание.

V. Закрепление материала

1. Работа с учебником (стр.132 №388, 1з.-2,3пр.) (слайд5)

Учитель:

Открыли нужную страницу, нашли примеры. Прочитаем задание.

Ученик:

Найти сумму и разность чисел.

Учитель:

Каким арифметическим действием находится сумма чисел?

Ученик:

Сумма чисел находится сложением.

Учитель:

Каким арифметическим действием находится разность чисел?

Ученик:

Разность чисел находится вычитанием.

Учитель :

Опираясь на эти понятия, будем решать предложенные примеры.

Решаются примеры, как в тетради, так и возле доски.

  1. Решение задачи (краткая запись слайд 7).

Учитель:

Составим условие по краткой записи к задаче.

Ученик:

— С поля собрали 36,782 т капусты.

— А моркови на 4, 39 т меньше, чем капусты.

— Сколько всего овощей собрали?

Учитель:

О чём данная задача?

Ученик:

Об овощах: моркови и капусте.

Учитель:

Известно, сколько собрали капусты?

Ученик:

Да. 36,782 тонны.

Учитель:

Известно, сколько собрали моркови?

Ученик:

Нет. Но сказано, что на 4,39 тонны меньше, чем моркови.

Учитель:

Каков вопрос задачи?

Ученик:

Сколько всего собрали капусты и моркови.

Учитель:

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Ученик:

Нет. Потому, что неизвестно, сколько собрали моркови.

Учитель:

Как узнать, сколько собрали моркови, если известно, что

моркови на 4,39 тонны меньше, чем собрали капусты?

Ученик:

Надо из 36,782тонн вычесть 4,49 тонны.

Учитель:

Что мы узнаем этим действием?

Ученик:

Сколько собрали моркови.

Учитель:

После того, как будет известно, сколько собрали моркови,

можно определить, сколько всего овощей собрали?

Ученик:

Можно. Надо будет сложить количество собранной капусты и

моркови (результат первого действия)

Учитель:

Правильно. Итак, во сколько действий задача?

Ученик:

Задача решается в два действия.

Учитель:

Что узнаём первым действием?

Ученик:

Сколько собрали моркови?

Учитель:

Что узнаём вторым действием?

Ученик:

Сколько всего овощей собрали?

Учитель:

Правильно. Оформляем задачу в тетради и на доске.

(К доске вызывается ученик, решает задачу, остальные решают её

в тетрадях. Решение проверяется по слайду).


VI. Физ.минутка (слайд 6)

Учитель:

Посмотрите на слайд и проследите за движением каждого

смайлика. Попробуйте определить, какую геометрическую

фигуру нарисует каждый смайлик.

Ученик:

— Квадрат.

— Треугольник.

— Круг.

VII. Устный счёт.

Математический тренажёр.

Учитель:

В задаче шла речь о моркови и капусте. Подумайте, какие

животные едят и моркови и капусту?

Ученик:

— Свинья;

— Коза;

— Заяц.

Учитель:

Но есть еще животные, которые не прочь отведать эти овощи.

А чтобы узнать, какие эти животные мы должны решить устно

несколько примеров на сложение, вычитание десятичных

дробей.



Варианты ответов

5,6 – 3,2 = 4,1 2,4 8,8 0,5


2,4 + 0,5 = 2,9 1,9 6,4 7,3


4,54 + 2,31 = 6,23 2,85 2,23 6,85


7,65 – 1,03 = 7,68 8,62 6,62 8,68


Устно ребята решают примеры (слайд 8,9,10,11,12),

выбирая один из ответов. Если ответ правильный, открывается

картинка с изображением животного.


VIII. Итог урока.

Учитель:

Какую тему урока мы сегодня изучали?

Ученик:

Сложение, вычитание, десятичных дробей.

Учитель:

Каковы основные этапы сложения, вычитания десятичных дро-

бей?

Ученик: (если затрудняются, смотрят в карточку)

  1. Уравнять количество знаков после запятой;

  2. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

  3. Выполнить сложение, вычитание этих дробей, не обращая внимания на запятую;

  4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Учитель:

Что нового узнали на уроке?

Ученик:

Хомяк, черепаха, ящерица, улитка тоже едят капусту и морковь.

IX. Задание домашней работы, выставление оценок.












Чтобы сложить или вычесть

две десятичные дроби, надо:


  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  3. Выполнить сложение или вычитание, не

обращая внимания на запятую;

  1. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.






Свежие документы:  Дифференцированные карточки по математике для 2 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: