Конспект урока на тему «Поможем Буратино»


Конспект НОД по математике во второй младшей группе

«Поможем Буратино».



Образовательная область: познавательное развитие.

Цели:

— закрепить знание цифр от 1 до 5;

— упражнять в порядковом и количественном счете до 5;

— относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

— сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Закрепить:

— умение уравнивать множества;

— умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.

Методы и приемы: игровой прием, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

Материал к занятию:

набор геометрических фигур, материал для счета (цветочки, пробки), кружки из картона – зеленые и красные, дидактическая игра «Украсим бабочку», карточки с цифрами от 1 до 5, рабочие тетради по математике

Е.В.Колесниковой «Я начинаю считать» для каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня к нам гости пришел Буратино. Он очень грустный. Буратино рассказал мне, он очень расстроен из-за того, что не может сам посадить цветы на своем участке, он не умеет считать.

Как вы думаете, можем мы с вами помочь Буратино и украсить его садовый участок цветами

— Дети: Да, давайте ему поможем!

— Ну, что же, давайте поможем Буратино разобраться!

Задание 1.

Дети сидят за столами.

Перед каждым ребенком на столе два круга – зеленый и красный (это клумбы для цветов) и на середине стола лежит много разноцветных цветочков.

Детям предлагается посадить цветы в клумбы. В зеленую клумбу 3 цветочка, а в красную клумбу 1.

Задание можно повторить, изменив количество цветов в задании.

— Молодцы, ребята. Все справились с заданием правильно!

У Буратино есть еще полянка, где тоже можно посадить цветы.

Давайте посмотрим, где она?

Дети с воспитателем выходят из-за столов и становятся вокруг большого ковра, на котором лежат геометрические фигуры и большая бабочка.

— Ребята, посмотрите, перед нами чудесная полянка, встаньте вокруг нее. В середине полянки лежат необычные цветы, а на них кто сидит?

— Дети: Бабочка!

— Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.

Физкультминутка: «Прилетела бабочка краса».

Прилетела бабочка краса,

Как горошины глаза,

Вправо, влево поглядела,

Вверх и вниз она смотрела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

— Ребята, давайте украсим крылышки бабочке, подарим ей разноцветные пятнышки, за то, что она с нами поиграла!

Свежие документы:  Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс

Задание 2.

Детям предлагается дидактическая игра «Украсим бабочку».

Разноцветные пробки нужно разместить в пустые окошечки на крыльях у бабочки. Затем посчитать, сколько оказалось красных, синих, зеленых и желтых пятнышек. Дети считают, говорят свои ответы.

— А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло?

(геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания.

Задание 3.

Дети собирают геометрические фигуры по признакам. Кладут на подносы.

Вспоминают признаки геометрических фигур с помощью воспитателя.

— А теперь ребята, Буратино говорит, что не может разобраться с домашним заданием, которое ему задала учительница в школе.

Он просит нас помочь ему.

— Поможем?

-Дети: Да!

Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат рабочие тетради с открытым заданием. На столах – цветные карандаши.



Задание 4.

Стр. 13 рабочей тетради Е.В.Колесниковой «Начинаем считать».

Соедини линией цветы с вазами соответственно их размеру.

— Ну вот, ребята, какие вы молодцы!

Все задания выполнили, и так помогли Буратино!

Он вас очень благодарит за помощь! Теперь у него и сад весь в цветах и домашнее задание выполнено.

А главное отличное настроение! Он говорит, что уже давно не встречал таких умных и смекалистых детей!

— Приходи к нам еще Буратино, мы всегда тебе поможем!

До свидания!











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: