Конспект урока на тему «Приемы деления: 58:2, 580:2, 580:20″


Тема: Закрепление изученного материала. Приемы деления: 58:2, 580:2, 580:20.

Цель : закрепить умение и навыки выполнять внетабличные приемы умножения и деления; совершенствовать навык решения задачи изученных видов; закреплять табличные случаи умножения;

воспитывать аккуратность , взаимовыручку

развивать логическое мышление.

Предметные результаты: учащиеся умеют применять алгоритм деления вида: 48:2, 480:2, 480:20.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний по теме

Оборудование: карточки с заданиями, геометрические фигуры, оценочный лист.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

А) Начинаем нашу работу с устного счета. Нужно представить число в виде суммы удобные слагаемые:

48:2 это 40и 8 70:2это 60и10 58:2 это 40и 18 960:2 это 800и160

90:2это 80и10 78:3 это 60и 18  320:3это 200и120 700:20=600и100

45:3это 30и 15 72:4 это 40и 32 72:6 это 60и 12 51:3 это 30и 21

Б) Игра « Узнай, на какой транспорте ты поедешь».

На рисунках машин даны ответы: 6 24 12 7 30 15 20

Реши пример на карточке и ты узнаешь, на какой машине отправишься в путь:

5+(17+18) 8+7*4-16 100:10+5 600:20

140:20 48:2 48:4

Повторение алгоритма приема деления .

Итак, чтобы разделить двузначное или трехзначное число на однозначное , можно записать его в виде суммы «удобных» слагаемых. Затем применить правило деления суммы на число.



Цель нашего урока повторить изученные приемы умножения и деления двузначного на однозначное.

Наш урок необычный, мы будем выполнять заказ для будущих первоклассников. Это проект дома для малышей, где они будут учиться.

На уроке мы будем архитекторами , а кабинет наш- проектное бюро. Архитектору без математики никак нельзя.



III. Включение в систему знаний и повторения.

Чтобы построить дом надо выполнить правильные расчеты. А расчеты будем записывать в тетрадь. Запись даты и классной работы.

-С чего начинается строительство любого дома? (с фундамента)

-Что такое фундамент? (основание, служащее опорой для стен здания)

4 (стр 43) Вычисли. Выполни проверку.

84:3=(60+24):3=28 52:4= 15*5=

620:20=(600+20):20=31 760:4= 18*40=

27*3=(20+7 )*3=81 570:3 = 290*3=

В каждом случае дети рассказывают , как они выполнили решение.



IV.Физминутка.



V.Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону.

Пока строители будут возводить стены дома, накрывать крышей, мы отправимся в магазин за нужными стройматериалами.

5 а

1 группа проведет расчет сколько понадобиться линолеума для покрытия полов.

18рулонов- по 9м ? метров купили

8 рулонов -по 11м



18*9+8*11=162+88=250м

Ответ :купили 250 метров обоев.

5 б

2 группа посчитает сколько метров обоев нужно купить для 2 комнат

Комната Кухня

Длина — 5м, 3м ? квадратных метров линолеума

Ширина-3м, 2м

S= а*в 1.S= 5*3=15кв.м

S= 3*2=6кв.м S=15м+6м=21кв.м

2.S=5*3+3*2=21кв.м



Ответ: 21 квадратных метров линолеума.

6. Мы архитекторы и нам надо предусмотреть не только здание, но и окружающую территорию. Рассчитаем сколько нужно закупить рассады цветов для озеленения.

Задание :решить уравнения №6.

У*4=720 820-а=640

У=180 а=180



с+30=123 879-а=405

с=93 а=474

580:х=20

Х=29



7. Рефлексия учебной деятельности

Молодцы , ребята, мы справились с заданием.

-Чтобы правильно разделить одно число на другое, что надо уметь?



8. Домашнее задание:№7 Творческий уровень: придумать текст математического диктанта.























48 40+8

90 80+10

70 60+18

58 40+18

960 800+180

700 600+100

340:2 200+140

78:3 60+18

45:3 30и 15

72:4 40и 32

72:6 60и 12 51:3 30и 21



у*4=720 879-а=405



580:х=20 820-а=640



с+30=123 879-а=405



5 см





3см

? кв. метров линолеума

2см

2см



3см







Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: