Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативная», «Познавательная».
Тема. Счет в пределах 10.
Задачи: Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Методы и приёмы:
— Практические: игровое упражнение «Считай дальше», работа на листочках « Соедини точки», Подвижная игра «Замри».
-Наглядные: наблюдение за выполнением задания; «Соотнеси число с цифрой», «Представление о числовом ряде».
-Словесные: беседа. Игра «Загадки».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Мяч, цифры.
Раздаточный материал. Шишки, желуди, фасоль, карточки с цифрами.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации | |
Двигательная | Подвижная игра «Замри».
|
Игровая | Игровые упражнения «Считай дальше», «Соотнеси число с цифрой», «Представление о числовом ряде».
|
Продуктивная | Работа на листочках « Соедини точки» |
Познавательно-исследовательская | Игровое упражнение «Соотнеси число с цифрой».
|
Логика образовательной деятельности
Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Включение детей в образовательную деятельность
| Дети находят конверт
| Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
Воспитатель читает письмо от Зайца. | Дети слушают письмо от Зайца . «Здравствуйте дети, у меня есть зайчонок, который попал в беду. Лиса унесла его и закрыла на замок. Пожалуйста, помогите ему.
|
|
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. «Считай дальше». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры. | Дети слушают правила игры: нужно посчитать до 10 и обратно.
| Развито внимание и память, мышление.
|
Игровое упражнение «Соотнеси число с цифрой». На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10 лицом в низ.
Проверка.
Воспитатель задает вопросы. Какая цифра у тебя, посчитай сколько ты отложил?
| Дети берут наугад одну карточку и должны отсчитать столько же шишек, желудей, фасолин.
Ответы детей.
|
|
Работа с раздаточным материалом. Воспитатель дает детям задание. «Представление о числовом ряде».
| Дети выполняют задание. 1?3 5?7 4?6 2?4 3?5 6?8 7?9 8?10 4?6
|
|
Игра «Замри».
Воспитатель задает вопросы. -Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя? | Дети двигаются. Под хлопок дети замирают.
| Развито умение ориентироваться. Развито внимание, память и умение действовать по сигналу
|
Игра «Загадки». 1.Подними цифру, которая встречается в сказке Машеньке и медведях. 2.Подними цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке и гномов.
| дети переворачивают 3
дети переворачивают 7
| Развито внимание и память, мышление. — |
Воспитатель раздает листочки с заданием. | Дети соединяют точки с числами. Получают нарисованный ключ. | Сформирован интерес предстоящей деятельности |
Воспитатель находит письмо. | Дети слушают. «дети большое вам спасибо вы помогли –молодцы! Зайка спасен. |
|