Конспект урока по математике
тема: “Сложение и вычитание многозначных чисел».
Составил: учитель начальных классов Гарбуз О.В.
Цель: познакомить с приемами письменного сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа, решать задачи.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
Научить обучающихся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения задачи в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах.
Ход урока
Организационный момент.
Как важно уметь без ошибок считать
И цифры правильно писать,
Потому без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Так все устроено в мире
На великой чисел силе.
— Проверьте, все ли необходимое есть у вас на партах. Начинаем урок.
2. Актуализация знаний.
1. Линейная « Да- нет» (элемент ТРИЗ)
Учитель: Я загадала круглое число от 500 до 5000 (3500) . Угадайте его, задавая мне вопросы, на которые я могу отвечать только «Да» или «Нет». Ваша задача- за минимальное количество вопросов отгадать это число. Чтобы отследить стратегию сужения поискового поля, будем отражать ее на числовом луче. (После нескольк4их игр дети приходят к выводу о том, что лучше всего задавать вопросы, разделяя числовой луч на каждом шаге пополам).
Дети: это больше 1500?
Учитель: Да.
Дети: Это меньше 4000?
Учитель: Да.
Дети: Это меньше 3000?
Учитель: Нет, и т.д.
Запишите числа: 3700, 50500, 900000, 70050, 600500, 40650.
Запишите числа, между которыми стоит число 10000.
Самоопределение к деятельности.
-На доске записаны примеры: 400040 – 400004; 10000 – 9999; 70100- 70001.
— Сформулируйте тему и задачи урока.
5. Работа по теме урока.
— Рассмотрите примеры на странице 68 упражнение № 4.
— Попробуйте выполнить задание самостоятельно.
— Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и сделайте проверку (работа в парах).
— Какой вывод вы можете сделать?
— Прочитайте правило в рамке.
— Рассмотрите иллюстрации к упражнению № 5. Кого из героев вы узнали?
— Прочитайте и выполните задание. (Обучающиеся определяют, что пример во всех случаях решен с ошибкой).
— Решите этот пример правильно.
— Какой ответ вы получили? (680855).
Раздаются карточки на которых находятся примеры на сложение и вычитание многозначных чисел.
6.Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вот немного отдохнем,
И опять писать начнем.
7.Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
-Выполняем упражнение № 7 на странице 69.
Самостоятельное выполнение упражнение упражнения № 9 на странице 69.
Работа в парах упражнение № 11 стр. 70.
Обучающиеся делят примеры на две части, каждый решает свои, а потом соединяют ответы.
— Что у вас получилось? (Яблоко)
8.Рефлексия.
— Все ли было понятно сегодня на уроке?
— Оцените свои достижения на уроке.
9.Подведение итогов урока.
— Что вам понравилось сегодня на уроке?
— Что было трудно?
-Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
-Кто из одноклассников больше всех помогал вам на уроке?
— Оцените свою работу на уроке.
— Где можно применить полученные знания?
Домашнее задание.
Стр. 69 № 6
Стр. 70 № 12