Конспект урока на тему «Состав числа 9″


Тема: Состав числа 9.

Цели: определить состав числа 9, актуализировать навыки счёта в пределах 9; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения, вычитания, учить оценивать свою деятельность и деятельность класса; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

Ход урока.

1. Эмоциональный настрой.

(Дети стоят у карты настроений))

Посмотрите, по небу плывут облака. Они необычные. Почему? (Рисунки облаков с различной мимикой.)

Какое у них настроение?

А какое настроение у вас? Покажите.

А теперь давайте пройдем и сядем на свои рабочие места.

  1. Орг. момент. Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Вы проснуться все успели

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет

Начинаем… устный счет

2 Устный счет

Счёт:

— счёт до 20 (прямой и обратный), числовой ряд;

Какое число стоит между 4 и 6? 8 и 10?

Назовите соседей числа 4, 9.

У доски ребята, в руках числа. Нужно числа поставить в порядке возрастания.

5,2,7,9 -2,5.7,9 Каких чисел не хватает?

3,7,4,9 — 9,7,4,3 Каких чисел здесь не достает?

Хорошо! А теперь решим примеры ( примеры на слайдах). Здесь зашифровано слово, а какое вы должны узнать.

Ученики выходят к доске и находят правильный ответ. На обратной стороне буква. Надо прочитать слово, которое там спряталось. Спряталось слово девять.

3.Определение темы урока

Интересно, почему именно это слово получилось? Кто догадался? О чем мы сегодня будем говорить?

Правильно о составе числа 9.

4 Работа по новой теме

Посмотрите на слайд. Распределим по группам.

Задаются вопросы…

Сколько больших фигур? Сколько фигур маленьких?

А сколько фигур всего получилось? Итак 9 это 2 и 7

Сколько желтых фигур? Сколько фигур красного цвета? Сколько всего фигур будет?

( это 3и 6.)

Сколько солнышек? Сколько звездочек? А сколько всего фигур? Итак 9 это 4 и 5

Ученик записывает на доске (заполняется домик №9)

Хором проговаривается

5. Первичное закрепление

Работа в тетради (заселяем домик). Показ на карандашах.

Хором говорят по тетради.

Физминутка. (танцевальная минутка)

Игра на внимательность. Посмотрите внимательно на монитор. Что вы видите? Перечислите предметы.

  • Сколько всего было предметов?

  • Какие запомнили?

  • Что первое слева? Справа?

  • Между … и …?

  • Как можно назвать эти предметы одним словом?

  • Что здесь лишнее?

  • Наступила ночь. Пришла пора спать, опустили головки. (Несколько картинок меняются местами)

Снова пришел день. Что заметили? Что поменялось местами?

  • Ребята, а у вас есть учебные принадлежности? Назовите.

Как с принадлежностями нужно обращаться? Нужно ли ее беречь? Почему?


5 Составление равенств и неравенств. Работа по слайдам. Рисунки фруктов и овощей.. Сравни. Какое равенство или неравенство у вас получилось?

5 9 9 6 7-2 6

Что мы сравниваем? Число с числом. Числовое выражение и число.


6 Работа в группах.

А теперь поработаем в группах.

Как мы должны работать в группах? Правила работы в группах

Итак, вспоминаем состав изученных чисел. Заполнение таблиц по составу чисел.

Проверка. Ученики высказывают свое мнение о работе других членов команды.

О чем мы сегодня говорили? Что нового мы узнали?

А что мы повторили? Как надо работать в команде?

Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте улыбочку так , насколько вы довольны своей работой.

7.. Подведение итогов. Самооценивание

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQj9t9bi49MfrVMHu5VWwrWDCpUmfIwJMr4JZHT5U4at8e6k-Tz6Q





Свежие документы:  Конспект урока по Математике "НАХОЖДЕНИЕ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЕХЧЛЕНА"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: