Конспект урока на тему «Задачи на одновременное движения двух объектов в одном направлении. Скорость сближения»


Фамилия, имя, отчество Коробова Татьяна Анатольевна

Место работы, должность МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ольховская прогимназия», с. Ольховка, учитель.



Название конкурсной работы — : «Задачи на одновременное движения двух объектов в одном направлении. Скорость сближения».













































Тип урока: урок введения нового знания

Основная предметная цель: познакомиться с алгоритмом решения задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении (вдогонку), когда нужно определить расстояние между двумя объектами через некоторое время после начала движения.

Цели:

  • учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;

  • закрепить  умение решать задачи на движение с опорой на формулы;

  • совершенствовать навыки устного счета, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь; 
    закрепить знания соотношений между изученными единицами измерения;

  • познакомиться с новым понятием «скорость  сближения»;

  • продолжать учиться проверять исправлять и оценивать результаты своей работы.

Оборудование: презентация, карточки.

ХОД УРОКА

1. Психологический настрой учащихся

2. Актуализация знаний учащихся

3. Работа с карточками

У всех обучающихся – карточки.

Начнем с разминки:

СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

100 м/мин

3 мин

?

?

20 мин

800 м

5 км/час

?

25 км

?

 

 

 

 

?




  • Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?

  • За 20 минут на скейте мальчик преодолел 800метров. С какой скоростью он двигался?

  • Туристы в походе двигаются со скоростью 5 км/час, За какое время они преодолеют 25 км?

  • Составь  задачу  для одноклассника.

Самостоятельное  составление условия задачи, одноклассник сообщает ответ. Проверка

Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач)

(Слайд 1)

С какими величинами  мы будем работать  на сегодняшнем уроке? (Скорость, время, расстояние)
– Какая же цель стоит перед нами на данном этапе урока? 
(Закрепить навыки решения задач, вспомнить взаимосвязь величин)

(Слайд 2)

Давайте посмотрим на нашу лестницу успеха, и каждый для себя определит, на какой ступеньке  вы стоите в усвоении данной темы. Нарисуйте своего человечка на соответствующей ступеньке.

4. Групповая работа

Каждая группа получает листок А3 и задание (музыкальная заставка) 

а) – Расскажите о данных величинах  по плану

(Слайд 3)

1. Определение
2. Формула
3. Единицы измерения

(Один представитель выходит к доске)

(Слайды 4, 5)

б) Составьте задачу по картинке

– Послушайте условие задачи: два судна одновременно отправились на встречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 10 часов они встретились. Чему равно расстояние между  портами?
– Что значит «одновременно»?
– Давайте смоделируем задачу. 
(У доски наглядный показ)
– На сколько км за час приблизилось  к месту встречи первое судно? Второе? 

Дети решают задачу,  ученик за доской. Сверяем решение.

70* 10 = 700 км  расстояние, пройденное 1 судном;
80 * 10 =  800 км  расстояние, пройденное 1 судном;
700 + 800 = 1500 км  расстояние между двумя портами.

Если  кто-то решил вторым способом, приглашаем к доске, просим объяснить.

70 + 80 = 150

Что узнали в первом действии?

150 * 10 = 1500

Если никто не решил:

Давайте вернемся к нашему моделированию. На сколько км в час  уменьшалось расстояние  между судами? (Суда вышли одновременно, значит, каждый час расстояние между ними уменьшается на  сумму двух скоростей.)

Эта  сумма скоростей называется скорость сближения

70 + 80 =150 (км/ч)

Зная скорость и время, что мы можем найти? (Расстояние)

150 * 10 = 1500

Какую цель поставим перед собой на следующий этап урока ? (Познакомиться с новым понятием, используя новое понятие, вывести формулу. Понять, что при совместном, одновременном движении двух объектов навстречу друг другу, за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов)

Давайте попробуем вывести формулы скорости сближения. Вспомним,  какими буквами обозначается скорость, как происходит сближение.

(Слайд 6)

V = V1 + V2

(Слайд 7)

в) Разноуровневое задание

Составьте задачи по схемам, выберите и решите.

Дети решают задачи.

Кто выбрал  1 задачу? Почему  Как решили 1 задачу, использовали  новые знания?
– Кто выбрал  2 задачу?

Проверка решения  (объединение групп)

(Слайд 8)

6. Подведем итоги

Возьмите карточку, выполните задания.

Дети работают на карточках.

Все карточки, на которых работали сегодня, положите в тетрадь, тетради на перемене сдайте.

(Слайд 9)

– Вернемся к нашей лестнице успеха, продвинулись ли вы на ступеньках знаний?
– Как нарисовали второго человечка? Почему?
– Что узнали нового на уроке?
– Кому необходимо потренироваться в решении задач нового типа?

7. Домашнее задание: стр 19 №3  прочитайте задачи, выберите  для домашней работы, ту, которая вам интересней.

Оценки за урок.



Свежие документы:  Диагностическая контрольная работа по математике для 6 класса за 1 полугодие

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: