Конспект урока на тему «Заседание Клуба весёлых математиков»


Конспект внеклассного мероприятия по математике


Заседание Клуба весёлых математиков


Цели:

— продолжить формирование навыков работы в группе,

— развивать творческие способности и логическое мышление учащихся, умение решать нестандартные задачи,

— воспитывать любовь и интерес к изучению математики,

— выявлять перспективных учащихся.


Участники: 2 сборные команды учащихся 1-4-х классов (по 1- 2 человека от класса)


Оборудование: 2 раздаточные доски с маркерами, компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация с заданиями, таблицы – памятки об обязанностях членов группы и правилах работы в группе, жетоны с изображением «Весёлого математика», музыкальное сопровождение – марш, карточки + и ? для рефлексии.


Предварительная подготовка: каждая группа выбирает капитана, готовит проект эмблемы, название команды, девиз, вопрос к команде противников, бланки сводных протоколов для жюри.




Ход мероприятия.

1. Участники входят по звуки марша. Каждая команда говорит название и девиз.

Команды садятся за столы (2 группы).

Ведущий читает стихотворение о математике, затем поочередно представляет задания для разминки и туров.

  • Разминка. Что находится между городом и селом?

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?

  • У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

  • Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

  • Почему часто ходят и никогда не ездят?

  • Как далеко в лес может забежать заяц?



1 тур «Загадка»

В комнате 9 стульев. Расставь так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.



2 тур «Чайнворд».

В этом чайнворде 18 слов. Найдите их.



3 тур «Задача на смекалку»

Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?



Конкурс капитанов.

Тремя линиями надо отделить фигуры друг от друга.




фигурки










4 тур «Кроссворд».

Девиз: «Семь раз отмерь — один отрежь».

Кроссворд:



4. Г







1. О

К

5. Т

Я

Б

Р

Ь

Д


2. О

Д

И

Н




Н







Н





3. К

В

А

Д

Р

А

Т



В строках: 1. Название месяца. 2. Цифра. 3. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

В столбцах: 4. Название промежутка времени, в течение которого Земля совершает полный оборот вокруг своей оси. 5. Мера массы.




5 тур «Самый внимательный».

А)

пришельцЫ






Б) Найди двух одинаковых Винни –Пухов.




6 тур «Художники».

Нарисуйте картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д



7 тур «Творческий».

Придумайте свою меру длины.





Для справки:

Старинные меры длины.

  • Чем и как измеряли длину раньше? Главной мерой длины у египтян служил локоть. Локоть делили на 7 «ладоней», «ладонь» на 4 «пальца». Как и многие другие народы, в качестве мерок длины египтяне использовали части человеческого тела. Но люди бывают разного роста, и локти у них не одинаковые. Египтяне это, конечно, понимали. Для того чтобы измерения получились точными и не происходило никакой путаницы, они придумали образцовые меры: локоть, ладонь и палец, общие для всего Египта. Теперь было неважно, какой длины руки у человека, который хотел что-нибудь измерить. Он мерил не своим, а «общим» локтем.

  • Дюйм — от голландского слова «большой палец». Дюйм равен ширине большого пальца или длине трех зерен ячменя -2,54 см.

  • Аршин — это слово пришло на Русь в ХVVI веках из восточных языков. Тогда купцы привозили удивительные ткани: тончайшие китайские шелка, индийскую парчу, сделанную из настоящих золотых и серебряных нитей, персидский бархат. Ткани продавали, и их необходимо было отмерять. Восточные купцы, отмеряя, натягивали ткань на собственную согнутую руку — от локтя до плеча. Это и называлось мерить аршинами

  • Ярд. Английский король Генрих I ввел новую единицу длины — ярд. Он приказал считать ярдом расстояние между носом и большим пальцем вытянутой руки.

  • Метр был определен как одна 40-миллионная доля длины меридиана в 1791 году учеными Франции. Название «метр» произошло от греческого слова «метрон» — мера.



Команды решают, жюри даёт жетоны за правильные ответы.

Отдельно оцениваются конкурсы капитанов и художников.

По окончании конкурса жюри подводит итоги.

Рефлексия.

+ — понравилось, готов поделиться новым с друзьями.

? – остались вопросы.

Награждение.





Литература.



Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка М., Просвещение, 1984г.



















скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: