Конспект урока на тему «Заседание Клуба весёлых математиков»


Конспект внеклассного мероприятия по математике


Заседание Клуба весёлых математиков


Цели:

— продолжить формирование навыков работы в группе,

— развивать творческие способности и логическое мышление учащихся, умение решать нестандартные задачи,

— воспитывать любовь и интерес к изучению математики,

— выявлять перспективных учащихся.


Участники: 2 сборные команды учащихся 1-4-х классов (по 1- 2 человека от класса)


Оборудование: 2 раздаточные доски с маркерами, компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация с заданиями, таблицы – памятки об обязанностях членов группы и правилах работы в группе, жетоны с изображением «Весёлого математика», музыкальное сопровождение – марш, карточки + и ? для рефлексии.


Предварительная подготовка: каждая группа выбирает капитана, готовит проект эмблемы, название команды, девиз, вопрос к команде противников, бланки сводных протоколов для жюри.




Ход мероприятия.

1. Участники входят по звуки марша. Каждая команда говорит название и девиз.

Команды садятся за столы (2 группы).

Ведущий читает стихотворение о математике, затем поочередно представляет задания для разминки и туров.

  • Разминка. Что находится между городом и селом?

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?

  • У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

  • Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

  • Почему часто ходят и никогда не ездят?

  • Как далеко в лес может забежать заяц?



1 тур «Загадка»

В комнате 9 стульев. Расставь так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.



2 тур «Чайнворд».

В этом чайнворде 18 слов. Найдите их.



3 тур «Задача на смекалку»

Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?



Конкурс капитанов.

Тремя линиями надо отделить фигуры друг от друга.




фигурки










4 тур «Кроссворд».

Девиз: «Семь раз отмерь — один отрежь».

Кроссворд:



4. Г







1. О

К

5. Т

Я

Б

Р

Ь

Д


2. О

Д

И

Н




Н







Н





3. К

В

А

Д

Р

А

Т



В строках: 1. Название месяца. 2. Цифра. 3. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

В столбцах: 4. Название промежутка времени, в течение которого Земля совершает полный оборот вокруг своей оси. 5. Мера массы.




5 тур «Самый внимательный».

А)

пришельцЫ






Б) Найди двух одинаковых Винни –Пухов.




6 тур «Художники».

Нарисуйте картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д



7 тур «Творческий».

Придумайте свою меру длины.





Для справки:

Старинные меры длины.

  • Чем и как измеряли длину раньше? Главной мерой длины у египтян служил локоть. Локоть делили на 7 «ладоней», «ладонь» на 4 «пальца». Как и многие другие народы, в качестве мерок длины египтяне использовали части человеческого тела. Но люди бывают разного роста, и локти у них не одинаковые. Египтяне это, конечно, понимали. Для того чтобы измерения получились точными и не происходило никакой путаницы, они придумали образцовые меры: локоть, ладонь и палец, общие для всего Египта. Теперь было неважно, какой длины руки у человека, который хотел что-нибудь измерить. Он мерил не своим, а «общим» локтем.

  • Дюйм — от голландского слова «большой палец». Дюйм равен ширине большого пальца или длине трех зерен ячменя -2,54 см.

  • Аршин — это слово пришло на Русь в ХVVI веках из восточных языков. Тогда купцы привозили удивительные ткани: тончайшие китайские шелка, индийскую парчу, сделанную из настоящих золотых и серебряных нитей, персидский бархат. Ткани продавали, и их необходимо было отмерять. Восточные купцы, отмеряя, натягивали ткань на собственную согнутую руку — от локтя до плеча. Это и называлось мерить аршинами

  • Ярд. Английский король Генрих I ввел новую единицу длины — ярд. Он приказал считать ярдом расстояние между носом и большим пальцем вытянутой руки.

  • Метр был определен как одна 40-миллионная доля длины меридиана в 1791 году учеными Франции. Название «метр» произошло от греческого слова «метрон» — мера.



Команды решают, жюри даёт жетоны за правильные ответы.

Отдельно оцениваются конкурсы капитанов и художников.

По окончании конкурса жюри подводит итоги.

Рефлексия.

+ — понравилось, готов поделиться новым с друзьями.

? – остались вопросы.

Награждение.





Литература.



Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка М., Просвещение, 1984г.



















Свежие документы:  Конспект урока на тему «Берегите воду»- «Конференция юных экологов»

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: