Конспект урока по Математике «Бинарный урок математики и кубановедения. Проценты»


Бинарный урок математики и кубановедения. Проценты.


Цель урока:

  • воспитательные:
    — активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

— формирование интереса к математике;

— воспитание любви к своей малой Родине;

— на примере развития родного края и района показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика;

  • обучающие:
    — сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

— способствовать интеллектуальному развитию учащихся.

  • развивающие:
    — прививать учащимся основы экономической грамотности; развитие логического мышления, внимания, памяти каждого учащегося.

  • Задачи:
    — сформировать умения производить вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

— решать основные задачи на проценты;


Форма урока: урок — путешествие.

Оборудование урока:

  • Презентация Microsoft PowerPoint;

  • Карта и символы Краснодарского края и Отрадненского района .

  • Карточки с задачами для каждого ученика.

План урока:

    1. Организационный момент.

    2. Разминка.

    3. Систематизация знаний.

    4. Работа по теме урока. Решение задач.

    5. Закрепительный тест.

    6. Подведение итогов урока.

    7. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

— Процент — одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах в краевую государственную думу приняли участие 57% избирателей, урожайность зерновых с одного гектара повысилась на 15%, промышленное производство сократилось на 11,3%, уровень инфляции составляет 8%, молоко содержит 3,2% и т.д. Сегодня на уроке при решении задач, мы вспомним: о нашем родном крае, о районе и посмотрим, где в повседневной жизни применяются задачи на проценты. А пока займемся разминкой. (на фоне слайда 2).

  1. Разминка.

  1. Задание: найдите одну сотую от каждой величины: (слайд 3)

(задание) (ответы дают дети)

1м 1см

1км 10 м

1ц 1 кг

1а 1м2

1га 1а

  1. Устная работа (слайд4; ответы: слайд 5)

Заполните таблицу: (серым цветом в таблице даны те числа, которые заполняют учащиеся).

Дробь

1

Десятичная

дробь

0,5

0,25

0,1

0,2

0,02

1

0,05

0,01

Проценты

50%

25%

10%

20%

2%

100%

 5%

1%


  1. Систематизация знаний. (слайд 6). Основные задачи, связанные с процентами:

а) Нахождение процентов данного числа.

Количество

%

1200 шт

100

x шт

32



1). 1200 : 100 =12 -1%

2). 12 × 32 = 384

Ответ: 384 шт

б) Нахождение числа по его процентам.

Количество

%

x чел

100

12 чел

30



1). 12 : 30= 0,4 -1%

2). 0,4 ×100 = 40

Ответ: 40чел

в) Нахождение процентного отношения чисел.

Количество

%

1800 га

100

558 га

х



1).558:1800=0,31 -1%

2).0,31 × 100= 31%

Ответ: 31%

  1. Работа по теме урока.

А). Решение задач о Краснодарском крае. Решение задач. (слайд 8)


1. В Краснодарском крае проживает 5059 тыс человек , в том числе около 53 % — в городах и 47 % — в сельской местности. Сколько жителей проживает в городах и сколько в сельской местности? (данные 2007г. энциклопедия Кирилла и Мифодия).

Решение:


1. 5 059 000 100 53= 2 681 270 человек проживают в городах.

2. 5 059 000 — 2 681 270= 2 377 730 человек проживают в городе.

Ответ: 2 681 270человек, 2 377 730 человек.

— Кто предложит другой способ решения?

      1. (слайд 9). Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров или 0,4 процента от всей территории Российской Федерации. Какова площадь Российской Федерации?

Решение:


        1. 76 000 0,4 = 190 000 км2 – составляет1%

2. 190 000 100 = 19 000 000 км2

3. (слайд 10). Краснодарский край занимает площадь 85 тысяч квадратных километров и является самым южным регионом России. Общая площадь лесов края составляет 2 100 000 гектаров. Какую площадь составляют леса?

Решение: переведем в одни единицы измерения :1 км2 = 1 000 000 м2 ,

1 га = 10 000 м2

85000 км2 =210 км2


1. 85 000 100 = 850 составляет 1%;

2. 210 850 ≈ 0,24

0,24 = 24%

Ответ: 24% составляют леса.


Б). Решение задач из жизни Отрадненского района.(слайды15-17)

Задача 1. Площадь земель Отрадненского сельского поселения – 24025 га,

78% из них занимают сельхозугодия. Сколько гектар занимают

сельхозугодия в нашем районе?

Решение. 1. 24025 100 = 240,25 – 1% 2. 240,25 78 = 18 803 га


Ответ: 18 803 га

Задача 2. (слайд17).СПСК «Растениевод» много лет занимается

сортоиспытанием и выращиванием семенного материала картофеля. Сегодня хозяйство участвует в реализации краевой целевой программы «Развитие картофелеводства на Кубани». В этом году они собрали 700 ц

картофеля, 420 ц из семенного материала выращенного в

сотрудничестве с учеными Кубани, Ставрополья и Москвы. Какой

процент семенного материала использовали в СПСК «Растениевод»?

Решение.


  1. 420 : 700 =0,6

  2. 0,6*100 =60% Ответ: 60%

Задача 3. (слайд18). Агрофирма «Победа» имеет статус племенного хозяйства по разведению черно-пестрого крупного рогатого скота. Для обеспечения сбалансированного рациона питания работники агрофирмы

заготавливают, кукурузный силос. Только за первую неделю было

заготовлено 8000 т силоса, что составляет 40% от запланированной

нормы. Сколько тонн силоса должны собрать в агрофирме «Победа»?


Решение.

  1. 8000: 40 = 200 – 1%

  2. 200 *100 = 20000 т

Ответ: 20 000 т




Учитель: (слайд 18)

— Богат наш край садами и хлебами,
Цемент и нефть он Родине даёт…
Но самый ценный капитал Кубани-
Простой и скромный труженик — народ.


— Ребята, а как трудитесь вы? Ведь ваш труд это учеба.

На сколько хорошо вы усвоили материал. Давайте проверим.

  1. Закрепление материала. Проверь себя: (тест) (слайд 19 )

1. Процент – это:

а) тысячная часть числа; б) десятая часть числа; в) сотая часть числа; (ответ: в)

2. 8% — это: а)0,08, б) 0,8 в)0,007 (ответ: а)

3. 0,269 – это: а) 269% б) 2,69% в) 26,9% (ответ: в)


  1. Подведение итогов урока. При выполнении домашнего задания будь внимателен все задачи на проценты делятся на 3 типа: (вернуться к слайду 6).

  2. Домашнее задание: придумать и решить 3-5 задач на проценты из жизни своей семьи, своего класса. (слайд20).






При разработке урока использованы следующие источники:

        1. https://admkrai.kuban.ru/

        2. https://www.s-max.ru

        3. https://otradnenskaya-adm.narod.ru/

        4. www.otradnaya.ru

        5. Н. Виленкин, В. Жохов, А. Шварцбурд, А. Чесноков. Математика 5 класс., Москва, 2008г. Мнемозина

Свежие документы:  Урок-КВН в 9 классе по теме: «Степень с рациональным показателем»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: