Конспект урока по математике «∆елители и кратные» 6 класс





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«∆елители и кратные»

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Филимонихина Раиса Алексеевна

Место работы

МКОУ Козловская основная общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Делители и кратные» 1 урок

Базовый учебник

«Математика-6 Н.Я. Виленкин



  1. Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «∆елители и кратные».

9. Задачи:

обучающие

— познакомить учащихся с понятиями «∆елитель» и «кратные» с правилами нахождения делителей и кратных;

— формировать умение применять изученные правила на практике;

развивающие

— развивать умение анализировать, делать выводы;

воспитательные

— воспитывать аккуратность самостоятельность, дисциплинированность.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, экран, мультимедийный проектор.

  4. Дидактические средства: слайды-презентации, ЦК ЭОР, ФЦИОР.












Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствует учащихся. Визуально проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает цель и задачи урока.

Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1

2

Актуализация знаний

Математический диктант. Признаки делимости, 1 вариант


Признаки делимости на 4, 25


Признаки делимости на 2, 5

Учитель демонстрирует ресурс, актуализирует знания с помощью устного счета, инструктирует о правилах работы с ресурсом. Организует проведение работы, позволяющей проверить знания учащихся о компонентах при делении, о делении на 4,на 5,на 2,на 10, на 25, на само число.

Учащиеся воспринимают информацию учителя, параллельно открывают ресурс на своих компьютерах и работают с ним под руководством учителя. Выполняют задания, формулируют названия компонентов при делении,выполняют действия. Проверяют результат своей

работы.

5

3

Формирование новых знаний

Понятие делителя, понятие кратного





Создает проблемную ситуацию, демонстрируя ресурс Понятие делителя, понятие кратного

, на котором представлены задания. Объясняет учащимся понятия: «делители» и «кратные». Организует закрепление . В результате при помощи наводящих вопросов подводит учащихся к формулировке понятий делители и кратные.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают проблемную ситуацию, под руководством учителя формулируют понятие делителя и кратного и находят делители и кратные некоторых чисел

10

4

Формирование умений и навыков


Учитель предлагает учащимся выполнить задания из учебника, направленные на формирование навыков нахождения делителей и кратных (№815(а-г),№819(а-е),№821(а-г)), приглашает по одном к доске, корректирует, оказывает помощь по необходимости.

Один учащийся решает у доски, остальные выполняют задания в тетради. Учащиеся задают вопросы. При решении задач, учащиеся опираются на правила, которые вывели ранее.

15

5

Рефлексия

Делимость чисел


Предлагает сесть за компьютер и выполнить задания Делимость чисел

направленные на закрепление и самостоятельное применение полученных знаний, оказывает индивидуальную помощь при необходимости, корректирует процесс решения и контролирует работу учащихся.

Работают самостоятельно с ресурсом, решают примеры и вводят ответы в отведенные поля ресурса.

10

6

Итог урока. Домашние задание.


Учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания, объявляет оценки. Задает вопросы по изученной теме.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, обсуждают выполнение, анализируют свою работу.

4



Приложение к плану-конспекту урока

«Делители и кратные»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1



Математический диктант. Признаки делимости, 1 вариант


Актуализирующий

Презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114223/

2

Признаки делимости на 4, 25

Актуализирующий

Презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114223/

3


Признаки делимости на 2, 5

Актуализирующий

Презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114223/

4



Понятие делителя, понятие кратного


Формирующий

Презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114223/

5

Делимость чисел


Контролирующий

Презентация

https://mail.yandex.ru/neo2/lite.jsx










Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Признаки параллельности прямых"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: