Конспект урока по Математике «Кубик Рубика. Состав числа 9″ 1 класс


Урок математики

Автор: Бизяева Татьяна Александровна

Предмет: Математика

Класс: 1 «А» класс

Тип урока: комбинированный.


Тема



Кубик Рубика. Состав числа 9.


Цели


Образовательные: Познакомить с головоломкой «Кубик Рубика»

Способствовать развитию математической речи, умения читать,составлять, читать и записывать выражения, используя термины «названий компонентов», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.



Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание и сложения;

выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в парах (Коммуникативные УУД).



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

  1. Орг. момент.

У нас сегодня гости. Они пришли посмотреть на вас. Давайте им расскажем, что мы знаем и умеем делать.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Мы с вами совершим виртуальную экскурсию в академию наук. Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным мы должны с вами провести математическую разминку. Слайд №2

Пальчиковая гимнастика

2. Запись даты.

3. Чистописание

100 200 300…

-Открыли тетради , вспомните правила посадки при письме.

———Рассмотрите числа .

-Какие это числа? Почему?

-Установите закономерность.


-Повернулся к соседу сосед,

Улыбнулся, сказал тот в ответ:

«Пусть день принесёт только радости!

А на уроке – забудь про шалости».


Проговаривают девиз, объясняют, как его понимают.







Проговаривание правила посадки при письме




Трёхзначные,

Первая цифра увеличивается на один, числа записаны в порядке возрастания.

Записывают число.



Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. (Личностные УУД).


2. Актуализация опорных знаний. ( Устные

упражнения.)



1. Чтение разными способами, решение выражений Что это за запись?

6 — 4 2 + 6 8 – 5 7 — 6

3 + 4 9 -5 5 + 1 3 + 2

-На какие группы можно распределить эти выражения

— Давайте прочитаем эти выражения и найдём их значение, запишем в тетради только ответы.

2 7 9 4 3 6 1 5

2. Установление порядка в натуральном ряду

-Получился ли ряд натуральных чисел?

-Давайте наведём порядок в числовом ряду.

-Закончен ли числовой ряд?

1 2 3 4 5 6 7 8 …

-Укажите место числу 9?

-Что вы можете рассказать об этом числе?

Как записаны числа ?

-Назовите числа в порядке убывания.

3.Установления закономерности в рядах чисел.

2 4 6 8

1 2 3 4

1 3 5 7

-Рассмотрите ряды чисел. Установите закономерность.

-Какой из них может быть лишним?

-В 1 ряду назовите самое > число, самое<

-Что >4 или 6, на сколько?

-Какие равенства можно составить используя числа 1 ряда? Укажите части и целое

Физминутка для глаз



Устная работа

Коллективная работа



Это выражения.




На суммы и разности.








Нет, не хватает числа 9.




1 2 3 4 5 6 7 8 9

9 8 7 6 5 4 3 2 1


Работа в парах





2 + 4 =6

4 + 2 = 6

:6 – 2= 4

6 – 4 =2




1) Формируем умение слушать и понимать других

2)  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; (Коммуникативные УУД)
















Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).



3. Постановка проблемы. Открытие нового.



-Ребята, как вы думаете, что нас ждёт за порогом этого здания? Для чего мы отправляемся в удивительный мир науки? Слайд №3

1.Работа с ребусами. Слайд №4

— Что это?

-Для чего люди разгадывают ребусы?


-Да, это головоломки, они нужны для развития логического мышления, внимания и усидчивости.

Что такое головоломка?


  1. Знакомство с кубиком Рубика. — Мы находимся в научном центре «Великие знаменитости Слайд №5

-Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик.

Эрно получил огромнейшую известность благодаря головоломкам, которые он создавал. В 1974-ом году им была изобретена вещь, перевернувшая бытие скульптора – «Кубик Рубик». До сих пор данная головоломка пользуется немалой популярностью, как посреди детей, так и посреди взрослых. К числу разработок Рубика не возбраняется отнести и такую головоломку, как «Змейка Рубика» (1977-ой год). Недавно поклонникам профессора Рубика был преподнесен новоиспеченный сюрприз. Дело в том, что Эрно создал очередную головоломку, которая получила наименование Rubik’s 360 (или «Шарик Рубик»). Многие прогнозируют, что новая ребус-игра Рубика будет пользоваться таковой же популярностью, как и ее квадратный собрат. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки. Слайд №6 №7


-В чём заключается смысл игры?

-Есть, среди вас, ребята, такие, которые заинтересовались сборкой кубика Рубика? Во время внеурочной деятельности мы посмотрим видео уроки «Собираем кубик Рубика».


-Но, ведь мы не будем же урок математики посвящать игре в кубик Рубика?

-Сформулируйте тему урока, задачи урока.

-А пока попробуем собрать модели с помощью вычислительных умений.

-Мы отправляемся в лабораторию «Математических и физических наук».


3. Работа по учебнику ( стр.36. Урок 18 ).


— №1 с.36. Слайд №8


На какие две части разбита грань кубика7

-Составьте буквенные равенства. —-Выделите части и целое.



-Как найти целое? Как найти часть?



№2 с.36

Составьте выражения к каждой грани кубика. —По какому признаку разбиты грани кубик В Ы В О Д

Чем нам помогла грань кубика Рубика?

Сколько квадратиков содержит одна грань?

Что мы повторяли?

Физминутка (Точечный массаж лица).

Мы отправляемся в лабораторию

«Биологических и химических наук»


Внимание! Внимание!

Всем напоминание:

Вирус гриппа на свободе

Рядом с нами ходит, бродит,

И летает, и порхает –

Никаких границ не знает.

Этот крошечный бандит

На людей всегда сердит,

Чтоб не сделаться больным,

Лучше не встречайтесь с ним!



Чтобы открывать что-то новое





Устная работа

Коллективная работа

.Головоломка – головоломная задача, загадка(заставляет подумать над чем-то трудным).



























Каждый из 9 квадратов на каждой грани окрашен в 6 разных цветов. Задача игрока, – поворачивая грани, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета.











Составление выражений, используя

одну из граней кубика.


Коллективная работа

Синие и красные.

Коллективная работа

С+К=В

К+С=В

В-С=К

В-К=С



По цвету

Дети работают в группах.

Пошаговая самопроверка.

Готовые работы вывешивают на доску.

Аргументируют своё предположение

Повторяли состав числа 9

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.(Познавательные УУД).


Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)


Формулирование темы, целей урока (Регулятивные ).
























Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.(Регулятивные УУД).











Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)




Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).


4. Первичное закрепление учебного

материала.



  1. 3 с. 36.Образец грани на доске. Карточки с числами.

— Рассмотрите грань, Какие выражения лишние?

— Объясните смысл остальных выражений.

слайд№9




5. Повторение и закрепление пройденного


Коллективная работа

.

Записывают выражения в тетрадь

Использовать новые знания: находить ответы на вопросы, используя кубик Рубика, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

(Познавательные УУД)




1. Повторения компонентов действия вычитания.

— Как называются компоненты действия вычитания?

— Соедини линией карточку и название числа, которое она закрывает.

9 — … = 6 вычитаемое

… — 2 =7

6 – 4 = … разность

8 — … = 5

… — 3 = 4 уменьшаемое


2. с.38 № 3 (тетрадь) Заполнение таблицы.

Установление связи между компонентами действия вычитания.







Работа в парах

Дети соединяют линией карточку с примером и название пропущенного в ней числа.




Комментированное выполнение.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД);

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).


Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).


4. с.36 №4

Совершенствование вычислительных навыков в пределах 9, сложения и вычитания с 0


5. Логические таблицы. С. 37 №6

6 .Игра «Третий лишний». Что лишнее и почему?

— понедельник, март, апрель;

— треугольник, квадрат, круг;

— плюс, один, минус.



Самостоятельная




Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

(Познавательные УУД)

Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).

6. Рефлексия. Итог урока слайд№10

-Мы заканчиваем свою виртуальную экскурсию

Какая тема урока была?

Задайте друг другу вопросы по теме урока?

Какую цель ставили? Достигли цели?

Трудная ли была тема?

Самооценка. (Смайлик.)


Вспоминают тему урока.

Задают друг другу вопросы по теме урока?


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;




Самоанализ урока математики, данного в 1 классе

Учитель: БИЗЯЕВА Т.А.


Тема: Кубик Рубика. Состав числа 9.

Цели: Образовательные: Познакомить с головоломкой кубик Рубика. Состав числа 9.

Способствовать развитию математической речи, развивать умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).



Основные понятия

Формы деятельности уч-ся

Образовательные технологии

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Слагаемое.слагаемое.сумма .Математическое выражение.

Фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа

Создание учебной ситуации, коммуникативные, уровневая дифференциация.








Свежие документы:  Конспект занятия по математике «Путешествие по трём островам»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: