Конспект урока по Математике «Математическая сказка» 7 класс





Интегрированный урок «Математическая сказка»

(математика и литература)

в 7 классе по теме «Решение уравнений».


Боброва Наталья Александровна

учитель математики

ГОУ СОШ №19 им. В.Г.Белинского г. Москва


Цели урока:

Образовательная:

систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять их при решении уравнений;

выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков решения уравнений.

Сформировать умение применять решение уравнений при решение задач.

Развивающая:

способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правил решения уравнений.

Воспитательная:

побуждать учеников к само-, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, формировать умение рефлексировать.

Тип урока: урок – практикум.


Основные результаты обучения:

уметь приводить подобные слагаемые, решать уравнения (и в текстовых задачах), применять правило раскрытия скобок.


План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Самостоятельная работа -5 мин.

  3. Практические задания – 35 мин.

  4. Подведение итогов урока и домашнее задание – 3 мин.


Ход урока:

Класс — дружина воинов, помогающих Ивану Царевичу освободить Елену Прекрасную из подземелья, которую заточил туда Кощей Бессмертный. Каждому ученику предстоит преодолеть различные препятствия, используя знания, полученные в ходе изучения темы: «Уравнения». Воины одержат победу, если пройдут весь путь без ошибок.


Этапы урока:


1. Проверка готовности воинов.

2. Освобождение от камня, который закрыл дорогу на мост через реку, ведущую к подземелью.

3. Мечь-кладенец обретает свою волшебную силу.

4. Выполнение условий Бабы Яги (добыча ключа от сундука, нахождение дороги к дубу, где находится сундук со смертью Кащея.)

5. Победа над Кощеем Бессмертным и освобождение Елены Прекрасной из темницы.

6. Математический фейерверк в честь ее освобождения.

7. Подведение итогов сражений.

8. Домашнее задание.


Содержание этапов урока:


1. Проверка готовности воинов.

Индивидуальная работа. Даётся тест на проверку знаний формулировок, определений, правил по теме «Уравнения». Проверяют свои работы сами учащиеся (самопроверка).


2.Освобождение дороги от камня.

Дружина разбивается на группы по 4-5 человек.

Оборудование: на листе нарисован камень, с обратной стороны листа записано задание.

Задание: привести подобные слагаемые.

1) 3a – a – b — 12b-7; 1.8y + 3 — 2.8c — 0.2 — 2y,

2) -12c — 12a + 7a + 6c; 1.7x — 1.2y — 1.7x + 0.5y,

3) 7 – x + y + x – y; 5.17y + 9.31y + 4.83y — 2y.

4) 15a – a + b — 6b; 1.2c + 1 — 0.6y — 0.8 – 0.2c.

Если решено правильно, то камень можно убрать с дороги, под камнем — меч-кладенец для сражения с Кащеем.


3. Меч-кладенец обретает волшебную силу.

Класс продолжает работать в группах.

Оборудование: на листе нарисован меч, с обратной стороны листа записано задание.

Задание: раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

1) -5b — (8a-5b); (5 — 2b) — (7 + 10b),

2) x — (x — 15) + (13 + x); 6(c + 1) — 6c – 5,

3) 21x – 7 — 4(9x + 3); (3a — 21) — 2a — (17 — 8a),

4) -2(2p — 1) + 4; -(3c + 5x) — (9c — 6x).

Если решено правильно, то меч приобретает волшебную силу.


4. Условия Бабы Яги.

Работа парами.

1)Ключ для сундука.

Оборудование: на листе нарисован ключ, с обратной стороны листа записано задание.

Задание: решить уравнение:

9 + 13y = 35 + 26y; 8.31x – 71 = 1.11x + 1.

2) Дорога к дубу.

Для нахождения дороги к дубу необходимо решить задачу. Каждая пара получает конверт с задачей.

Задача: часть пути в 60 км. до дуба Баба Яга пролетела на ступе, а часть прошла пешком. На ступе она проделала путь в 9 раз больший, чем пешком. Сколько километров она пролетела на ступе?

Ответ задачи записан на доске под иллюстрацией к сказке «Иван царевич и серый волк».

5. Победа над Кощеем Бессмертным.

Оборудование: на доске плакат с изображением подземелья, дверь в подземелье закрыта на замок, вверху изображены семь облаков, на которых написано по одной букве из слова «Открыто», на каждой букве с помощью магнитов прикреплены листы с правильными ответами корней уравнений. Под плакатом прикреплено изображение Елены Прекрасной. (Все рисунки сделаны учащимися.)

В сундуке 25 уравнений (по количеству учащихся в классе, уравнения могут повторяться), «ключом» открывается сундук, каждый ученик достает «смерть» Кощея (одно уравнение).

Правильное решение уравнения и будет победой над Кощеем. Замок откроется, и Елена Прекрасная будет освобождена.

Примеры уравнений:

6x + (3x — 2) = 14; (6x + 1) — (3 — 2x) = 14; 2x + 7 = 3x — 2(3x — 1); 4 — 2(x + 3) = 4(x — 5).


6. Математический фейерверк.

Оборудование: на каждой гране модели правильного икосаэдра написаны уравнения. Кидая модель друг другу, каждый ученик получает новое условие уравнения.

Задание: назвать корень уравнения (устная работа).

Примеры уравнений:

-3x = -15; 4y = — 60; -15c = — 45; 1/2a = — 12.


7. Подведение итогов сражений.

Задание: повторить все темы и правила, которые использовались в ходе урока.


8. Домашнее задание.

Задание: придумать занимательную задачу и сделать по условию задачи рисунок.


Свежие документы:  Урок математики "Знакомство с модулем: понятие и применение" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: