Конспект урока по Математике «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4″


Тема: «Письменное сложение и вычитание в случаях вида: 46+4, 50-4».

Цель: Научить выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через десяток.

Задачи: Совершенствовать знания решения задач, вырабатывать навыки устного счета.

Формировать навык правильного письма.

Развивать логического мышления, пробуждать интерес к предмету, через дидактическую игру.

Воспитывать чувство коллективизма, любовь к математике, и интерес к наблюдению за окружающим миром.

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: словесный, наглядный, практический, групповой.

Оборудование: счетный материал, карточки, Вини- Пух, рыбки для устного счета.

План урока:

  1. Орг. Момент

  2. Минутка чистописания

  3. Устный счет

  4. Проверка д/з

  5. Объяснение нового материала

  6. Закрепление изученного

А)работа по учебнику

Б)игра

В)решение задач

7.Итог урока

8.ДЗ

9.Оценки



Ход урока:

  1. Огр.момент: Здравствуйте, садитесь.



Вот звенит уже звонок,

К нам приходит в класс урок,

Но приходит не один,

Гость какой – то идет с ним.

Он большой и любит мед.

С кем же встреча всех нас ждет?

(Вывешиваю на доску Вини- Пуха).

— Ребята, сегодня на уроке мы научимся решать примеры столбиком, с переходом через десяток.

2. Минутка чистописания: 10 10 10

Ребята число 10 – самое маленькое двузначное число.

  1. Устный счет: Ребята ! Встав сегодня утром Вини – Пух решил позавтракать

(решение примеров устно, игра: «Рыбалка»).Спасибо наш гость сыт.

  1. Опрос дз.

  2. Объяснение нового материала:

Рассмотрим пример:

46

+ 4 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.



6+4=10- пишу 0 единиц, 1 десяток – запоминаю!

Складываем десятки 4десятка + 1 десяток= 5 десятков.

Сумма равна: 50.

50

— 4 от 0 4 не отнять, занимаем один десяток.

10-4 =6.

Было 5 десятков, 1 десяток заняли- осталось 4 десятка.

Разность равна: 46.

Откройте учебники на стр. 136.

  1. Закрепление

Решение примеров № 2



37

+ 3



Задача № 5.

Было — ?

Вылупилось – 32 и 18 я.

Осталось – 11я.

Решение:

32+18=50 (я.)- вылупилось

50+11=61 (я.)- осталось.

Ответ: осталось 61 яйцо.

Ребята, наш гость предлагает поиграть в игру: решение примеров по рядам.

Кто быстрей.



Следующее задание которое приготовил для вас Вини – Пух это логическая задачка.

Слушаем внимательно: Перед зимней спячкой масса медвежонка была 50 кг. Во время спячки он похудел на 10 кг.,а к осени поправился на 30 кг. Какой стала масса медвежонка к осени?

Ответ: 50-10=40+30=70 (кг.)- масса медвежонка к осени.

  1. Закрепление.

Вини- Пух благодарит вас за урок, он тоже приготовил для вас подарок, свою фотографию. Раскрась ее в соответствующие цвета.

  1. Дз. с.136 № 3.

  2. Оценки.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Пространственные понятия: вверху – внизу"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: