Конспект урока по математике «Построение графика квадратичной функции» 9 класс


План-конспект урока

Тема: «Построение графика квадратичной функции».

Учитель:Елфимова Н.И.

Место работы: МОУ «СОШ» с.Корткерос.

Должность: учитель математики.

Предмет: алгебра.

Класс: 9 класс.

Тип урока: изучение нового материала

Базовый учебник: Макарычев Ю. Н.

Цель урока: привить навыки и умения построения графиков квадратичной функции

Задачи:

— обучающие

  • продолжить формирование умений и навыков в построение графиков функций

  • научить строить графики квадратичных функций;

— развивающие

  • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведенных исследований

  • формировать логическое мышление, творческие и исследовательские способности учащихся

— воспитательные

  • воспитывать уважительное отношение к математике

  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, выслушивать точку зрения товарища

Тип урока: получение новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Мультимедийная презентация.

Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.








Таблица № 1. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкого номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

в мин

1

Организационный момент








Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

— Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к уроку?

— К сегодняшнему уроку я подобрала вот такой эпиграф «Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Ее нельзя не любить, ее можно только не знать.»

— Вам нравиться это высказывание?

— А какой смысл оно имеет?

— Знание не только надо иметь, но и надо их показывать, что вы и постараетесь сделать сегодня.




Приветствуют учителя.





Обсуждение эпиграфа к уроку.

— Математику нужно знать.

5 мин

2

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

1

И-типа Квадратичная функция и ее свойства».


Определение темы урока, постановка цели урока, осознание и принятие их учащимися.

— Сегодня на уроке мы продолжаем работать с квадратичной функцией. И тема нашего занятия «Построение графика квадратичной функции».

— Значит, чем мы сегодня займемся?

— Это и есть наша главная цель — научиться строить графики квадратичных функций.






-Будем строить графики квадратичной функции.

Записывают тему урока.

2мин

3

Актуализация знаний

№1

И-типа

Квадратичная функция и ее свойства».








№ 3

П-типа

Квадратичная функция и ее свойства».



Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и степени готовности к восприятию нового материала, актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Послушайте аудиофрагмент, приготовьтесь отвечать на вопросы.

— Дайте определение квадратичной функции.

— Приведите примеры квадратичных функций.

— Что является графиком квадратичной функции?

— Куда могут быть направлены ветви параболы и от чего это зависит?

Рассматриваются примеры квадратичных функций.

y=2x2+4x-1






y=-7x2 +x+3











— Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax2+bx+c, где x-независимая переменная,

a, b, c — некоторые числа (причем, a не равно нулю).

Приводятся примеры квадратичной функции.

— Графиком квадратичной функции является парабола.

— Ветви параболы направлены вверх, если коэффициент a>0, или вниз, если a<0.

y=2x2+4x-1 — графиком является парабола, ветви которой направлены вверх, так как a=2, a>0.


y=-7x2+x+3 — графиком является парабола, ветви которой направлены вниз, так как

a= -7, a<0.

10 мин

4

Изучение нового материала

№ 5

И-типа

Алгоримт построение графика квадартичной функции













№4

И-типа

Самостоятельная работа

Изучение нового материала. Запись алгоритма построения графика квадратичной функции.

— А сейчас мы с вами разберем алгоритм построения графика квадратичной функции.

— Первым шагом нужно описать функцию: назвать функцию, что является графиком функции, куда направлены ветви параболы.

Пример: y=x2-2x-3 — квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх, так как a=1, a>0.

— Вторым шагом нужно найти координаты вершины параболы A(m;n) по формулам:




или n=y(m), то есть подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение. Прямая x=m является осью симметрии.

Пример: y=x2 -2x-3, (a=1, b=-2, c=-3)

Найдем координаты вершины параболы:


А(1; -4)

вершина параболы. Прямая x=1 — ось симметрии параболы.

— Третий шаг: заполнить таблицу значений. Прямая x=m является осью симметрии параболы, то есть точки графика симметричны относительно этой прямой. В таблице расположить вершину параболы в середине и взять соседние симметричные значения x, посчитать значение функции в выбранных значениях x.

Пример: y=x2-2x-3. Составит таблицу значений.

x

-1

1

2

3

y

-3

-4

-3


-И четвертым шагом строим график функции. Отмечаем в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице, и соединим их плавной линией.


-Теперь давайте попробуем построить в тетради график функции

y=-2x2+8x-3,5 пользуясь нашим планом,


который мы только что рассмотрели.

Самопроверка: А теперь проверим себя. Ваше задание должно было выполнено следующим образом. (Рассматривается пример в презентации).

— Если у вас получилось тоже самое — вы молодцы, и я вас поздравляю!

— Если вы допустили ошибку — не огорчайтесь. У вас все еще впереди. Вы можете просмотреть объяснение еще раз, заглянув в свой учебник параграф 7.

— Рассмотрим свойства этой квадратичной функции:

Назовите:

область определения(-∞;+∞)

область значений функции (-∞;4,5]

Нули функции x=0,5 и x=3,5

y>0 на промежутке (0,5;3,5),

y<0 на промежутке (-∞; 0,5) и (3,5;+∞).

Функция возрастает на промежутке

(-∞;2],

функция убывает на промежутке [2;+∞).

Наибольшее значение функции равно 4,5.



Записывают план построения графика квадратичной функции.




















































Один ученик работает на доске, остальные в тетрадках.











Устная работа.








10

5

Закрепление новых знаний

№ 6 К-модуль Самостоятельная работа

— А теперь каждый самостоятельно по вариантам будет выполнять тест. Задания вы видите на экране, в тетрадь записывайте правильные ответы. Удачи!

Самостоятельная работа в тетрадях.

13мин

6

Рефлексия


Анализ и оценка успешности деятельности и определение перспектив последующей работы.

— О чем мы сегодня вели разговор?

— Какова была цель урока?

-Поднимите руки, кто считает, что цель урока была им достигнута.

— А теперь оцените свое настроение и состояние после урока.


О графике квадратичной функции.

Научиться строить графики квадратичной функции.

3 мин

7

Постановка домашнего задания


— Запишите домашнее задание: Глава I пункт 7 (учить); пункт 1, 2, 5, 6 повторить; № 103, № 111(а) письменно


2 мин

Таблица 2

перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

Квадратичная функция ее график

ЭУМ-информационног типа, интерактивное задание

Демонстрация, задания

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112752/?interface=catalog&class=51&subject=17

2

Квадратичная функция ее свойства

ЭУМ-информационног типа, интерактивное задание


Демонстрация, задания

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b09de7-4f94-4ca8-acbf-ca727e94403b/a08.swf


3

Квадратичная функция ее свойства

ЭУМ Практического типа

Моделирование графиков

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b3b05d-32e8-4a44-a00a-5e9e4a90f087/a09.swf

4

Примеры квадратичной функции

ЭУМ-информационног типа.

Просмотр презентации

Для создания презентации использовался электронный учебник https://www.alleng.ru/d/math/math509.htm

(Слай №4)

5

Алгоримт построение графика квадартичной функции

ЭУМ-информационног типа.


Просмотр презентации

(Слай №5 -11)

https://www.interneturok.ru/video/algebra/9_klass/razdel_3_svojstva_funkcij/svojstva_kvadratichnoj_funkcii_yax2bxc/

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0dff72f-203f-4e1a-99e9-34db529f94eb/a19.swf


При подготовке к уроку были использованы материалы:

  1. Учебник Алгебра. 9 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. (2009)

  2. Электронный учебник по алгебре 9 класс, ссылка — https://www.alleng.ru/d/math/math509.htm

  3. Электронный учебник по алгебре 9 класс, ссылка — https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/?interface=pupil&class[]=51&subject[]=17

  4. Цоры по алгебре 9 класс — https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4311ca8a-6be4-43bd-80d8-030b299fa5b9/108147/?



Свежие документы:  Конспект урока по математике "Преобразование графиков тригонометрических функций"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: