Конспект урока по Математике «Повторение пройденного. Сложение и вычитание с переходом через десяток» 2 класс




Тема: « Повторение пройденного. Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Цель: обобщение и систематизация знаний у учащихся.

Задачи:

1. Образовательные

  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток, навыки устного счета;

  • формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;

  • повторить состав чисел, решение уравнений и выражений;

повторение изученного геометрического материала.

2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;

Развивать математическую речь, вычислительные навыки;

  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки, геометрические фигуры.

Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Сегодня урок у нас необычный: к нам пришли гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Тема урока « Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …( Снеговик). А Снеговик будет нам давать задания.

  1. Актуализация полученных знаний. ( 2 ученика у доски решают по карт.)

  1. Устный счет.

— Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда: он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Нужно прочитать выражения и сосчитать.

2) Работа над задачей. ( Ученик решает на доске).

Было – 9 ш. и 8 ш.

Повесили – 7 ш.

Ост. — ? ш.

— Решите задачу разными способами.

4) Решений уравнений.

50 –х =30 х+3 = 28

Назвать названия компонентов при вычитании и сложении.

  1. Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

5) Сравнение выражений. ( Сам. работа)

48 – 40 * 88 – 80 37 + 20 * 78 – 30

4 дм 1 см * 40 см 50 мин * 1 ч 10 мин

6) Состав числа 11.Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?

Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

7) работа с геометрическим материалом.

— На доске геометрические фигуры. Выбрать прямоугольник.

Что такое прямоугольник?

— Найти квадрат. Что такое квадрат?

— Что такое периметр?

— Работа по вариантам.

1в. Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найти периметр прямоугольника.

2в. Начертить квадрат со стороной 3 см и найти периметр.

8) Логическое задание.

Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и не паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник.)(слайд 24). (Витя – наушники, Марат – краски, Коля – паровоз.)

  1. Итог урока.

— Вот и подошел к концу наш урок. Мы выполнили задания Снеговика. Что повторяли сегодня на уроке? Молодцы, ребята!



Свежие документы:  Рабочая программа по математике для 3 класса 4 часа в неделю (всего 136 часов)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: