Конспект урока по математике «Степень и ее свойства»



Урок по теме: «Степень и ее свойства».


Цель урока:

  • Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем».

  • Добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умение применять их.

  • Научить применять знания, навык для различных по сложности задач.

  • Создать условие для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, прививать любовь к математике.

Оборудование: перфокарты, карточки, тесты, таблицы.

Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний, учащихся о свойствах степени с натуральным показателем. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте.


Ход работы.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и его свойства».

Задача нашего урока повторить весь пройденный материал и подготовиться к контрольной работе.

  1. Проверка домашнего задания.

( Цель: проверить усвоения возведения в степень, произведения и степени).

238(б) №220 (а; г) №216.

За доской 2 человека с индивидуальными карточками.

а4∙ а15 а12 ∙ а4

а12 : а4 а18: а9

2 )54 )8

( а2 b 3) 6 ( а6bв4 )3

а а

  1. Устная работа.

( Цель: повторить ключевые моменты, которые закрепляют алгоритм умножения и деления степеней, возведение в степень).

  1. Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.

  2. Выполните действия.

а ∙ а3; а4: а2; ( а6 )2 ; (2а3 )3 ; а.

  1. При каком значении х выполняется равенство.

56 ∙5х = 510 10х : 102 = 10

( а4 )х8 ( ах b2 ) = а35 b10

  1. Определите знак выражения, не выполняя вычислений.

( -3)5 , -192, -(-15)2 , (-8)6 , — (-17)7

  1. Упростите.

а); б) (а4)6:(а3)3

  1. Мозговой штурм.

( Цель: проверить опорные знания учащихся, свойств степени).

Работа с перфокартами, на скорость.

  1. а2 а3; а10 а15; а6 а4; а12 а5

а6 : а4 ; а103

2)2; 3)3; 4)5; 0) 2.

  1. (2а2)2; (-2а3)3; (3а4)2; (-2а2b)4.

  1. Задание: Упростить выражение ( работаем парами, класс решает задание а, б, в, проверяем коллективно).

( Цель: отработка свойств степени с натуральным показателем.)

а); б); в)


6. Вычислите:

а) (коллективно)

б) (самостоятельно)

в) (самостоятельно)

г) (коллективно)

д) (самостоятельно).


7.Проверь себя сам!

( Цель: развитие элементов творческой деятельности учащихся и умений контролировать свои действия).

Работа с тестами, 2 учащихся за доской, самопроверка.


І – в.

  1. Упростите выражения.

  2. Вычислите.

  1. Вычислите выражения.



А

Б

В

Г

1

а7

а2

а9

а12

2

18

16

64

4

3

3

9




в.


  1. Упростите выражения.

  1. Вычислите.

  1. Вычислите выражения.



А

Б

В

Г

1

m10

т4

т2

т8

2

1

5

25

3

3

8

2

1


  1. Д/з домашняя к/р ( по карточкам ).

  2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

( Цель: Чтобы учащиеся видели наглядно результат своего труда, развивали познавательный интерес ).

  1. Кто впервые стал изучать степень?

  2. Как возвести аn?


Чтобы в энную степень нам а возвести

Надо а перемножить n раз

Если n единица – ни разу

Если больше — тогда умножай а на а,

повторяю,n раз.


3)Можем, ли мы возвести число в n степень, очень быстро?


Если микрокалькулятор ты возьмешь

Число а ты лишь однажды наберешь

А потом знак « умножения» — тоже раз,

Знак «получится» нажмешь ты столько раз

Сколько n без единицы нам покажет

И ответ – готов, без школьной ручки ДАЖЕ.

4) Перечислите свойства степени с натуральным показателем.


Оценки за урок поставим после проверки работы с перфокартами, с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

Вы сегодня хорошо работали, спасибо вам.

Литература:

1.А.Г.Мордкович Алгебра-7 класс.

2.Дидактические материалы -7 класс.

3.А.Г.Мордкович Тесты- 7 класс.



Свежие документы:  Конспект урока по математике "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: