Конспект урока по математике «Умножение круглых чисел» 2 класс


Урок ОНЗ ( 2 класс, УМК «Перспектива»)


Тема: Умножение круглых чисел

Цели: Образовательные:

  • Создание условий для открытия учащимися приема умножения круглых чисел;

  • Систематизировать знания по таблице умножения и деления;

  • Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия;

  • Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.

  • Развивающие:

  • Развитие мышления (анализ, систематизация, сравнение, обобщение и т.д.)

  • Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков;

  • Развитие двигательной, эмоциональной сферы;

  • Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Формирование нравственных качеств личности;

  • Воспитание адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся выполнять умножение круглых чисел; решать задачи, находить площадь фигур; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оценивать свои достижения по предмету.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, пульты голосования,

Карточки
























Ход урока


I. Мотивация к учебной деятельности


Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

— Нужен.

Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

— Нужен.

С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

— Нужен.

Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть?

— Есть!


Сегодня на уроке, вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.

Поэтому начнём с повторения.

У вас на партах лежат карточки с заданием. Предлагаю поработать в парах. Двое ребят пойдут к доске решать уравнения




1. Индивидуальная работа Д


10 * х = 800 х : 9 = 100


Первыми проверить уравнения


2.Работа по карточкам ( в парах) ДК

Проверка по документ-камере двух пар


— У всех получилось это слово?





Архиме́д — древнегреческий математик, физик и инженер . Сделал множество открытий в геометрии. Автор ряда важных изобретений. Именно Архимед нашёл гораздо более общий метод вычисления площадей или объёмов фигур.


Сейчас нам предстоит найти площадь и объем фигур.



3.Дифференциация (геометрический материал) ДК



— назовите данные фигуры

— выберите задание по желанию и выполните его в тетради


А)найти площадь закрашенной фигуры

В)найти объем прямоугольного параллелепипеда (обратите внимание на единицы длины)

4 дм 1 м, 2дм

S = 10 * 8 – 5 * 3=65 см2 V= 4 *2 *10 =80 дм 3


Проверка: двое у доски














II.Создание проблемной ситуации



1.Группировка


— На какие группы можно разделить данные выражения?

Один у доски ИД


5*6 80 * 2 7*9 90 *90 700*30


17 *10 9*5 34 *100 200 * 60


— чем похожи выражения первого столбика ( табличное умн.)


— чем похожи выражения второго столбика ( не табличное умн., один из множителей – круглое число)


— прочитайте по-разному выделенное выражение

— чем похожи выражения третьего столбика ( оба множителя – круглые числа)


— мы умеем находить значения таких выражений?


— какую цель мы должны перед собой поставить?( научиться их решать)


ТЕМА УРОКА: сегодня мы откроем новое знание в нахождении произведения круглых чисел.



III.Поиск решения проблемы


1.Выбор пути решения проблемы

ИД

Предложим свой способ ( дойдем до истины путем Архимеда)

-Посмотрим правило в учебнике








2.Поиск решения проблемы

Работа в группах


Для решения данной проблемы предлагаю объединиться в группы. Давайте повторим правила работы в группе:


— уважать чужое мнение;

— быть внимательным;

— не обижать и не обижаться

— слушать и слышать друг друга

— работать вполголоса



Задание: найти значение данных выражений и попытаться составить алгоритм умножения круглых чисел

(выражения на карточках)


— Кто выйдет к доске и запишет решение данных выражении? ИД

— вот такой результат получился у меня ( открыть шторку)


-можете ли вы прочитать полученные числа?



(АЛГОРИТМ: умножить не глядя на нули; приписать столько нулей сколько их во множителях)




3.Знакомство с правилом в учебнике стр. 69 ИД


( ДОСКЕ СЛАЙД С ЭТОЙ СТР)

— правильно ли мы составили алгоритм?)


Физминутка ( мы сегодня чемпионы в открытии нового знания, давайте отдохнем)


П



4.Первичное закрепление ( самостоятельная работа) № 4 стр. 69 1 столбик


— прочитайте задание

— что нужно помнить, чтобы правильно выполнить умножение ( правило) ДК


— проверим по ДК ( один ученик)






5.Применение нового знания


-давайте попробуем применить новое знание при решении задачи ИД


( текст задачи у каждого на столе и на интерактивной доске)


Как инженер Архимед проявил себя во время осады города СИРАКУЗ римлянами в 212 г. до н, э.. Он построил мощные метательные машины, которые забрасывали римские войска тяжелыми камнями.



В первый день на римлян было брошено 60 камней, во второй — в 20 раз больше, чем в первый, а в третий — в 10 раз меньше, чем во второй. Сколько всего камней было брошено за три дня?




-Читаем про себя, затем вслух

— заполняем схему (один у доски)



ИД

— Что нужно найти в задаче? (целое)


— Как найти целое?


— Сколько частей будем складывать? ( три)


— Можем мы сразу найти количество камней за три дня?


— Почему?


— Какое действие в задаче должно быть первым?


— Что найдем этим действием?


— Какое второе действие?


— Что найдем этим действием?


— Что мы найдем третьим действием?


— предлагаю решить задачу в группе( можете записывать решение как по действиям, так и выражением)

— проверка по доске

1)60 *20 =1200

2)1200:10=120

3) 60+120+1200=1380




— помогло ли новое знание вам решить задачу?




6.Тесты на пультах голосования






IV.Рефлексия

— как умножать круглые числа?

— кто хорошо разобрался в новом материале?

— сможем ли мы выполнить ДЗ?

— у кого были затруднения?

— что вам помогало преодолевать трудности на уроке?

— где нам могут пригодиться новые знания?

— о каком ученом вы узнали на уроке?

— хотелось ли узнать о нем больше?

— Где можно найти информацию об Архимеде? ( желающие пусть приготовят ее)




ДЗ № 4 (2 ст) стр. 69 Доска










































пары





Карточка№ 1

Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.


М

Е

Х

Р

А

Д

И

6*9*10

42:7*100

7*6*10


6*4*10

9*2*10

81:9*1000

35:7*100











180

240

420

500

540

600

9000














Карточка № 1

Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.


М

Е

Х

Р

А

Д

И

6*9*10

42:7*100

7*6*10


6*4*10

9*2*10

81:9*1000

35:7*100











180

240

420

500

540

600

9000















группы






Утром на римлян было брошено 60 камней, днём — в 20 раз больше, а вечером — в 10 раз меньше, чем днём. Сколько всего камней было брошено за день?













Утром на римлян было брошено 60 камней, днём — в 20 раз больше, а вечером — в 10 раз меньше, чем днём. Сколько всего камней было брошено за день?









группы





90 *90=


700 * 30 =


200 * 60 =




90 *90=


700 * 30 =


200 * 60 =




90 *90=


700 * 30 =


200 * 60 =




Свежие документы:  Устный счет на уроках математики в 10 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: