Конспект урока по математике: Упрощение выражений, 5 класс


Лицей при Казахской Головногой Архитектурной Академии

Г.Алматы









Конспект урока по математике
в 5 классе

«Упрощение выражений»





подготовила

учитель математики

Гусенова Севиль Шахгусеновна









г. Алматы

2014









Цели: научить применять свойства умножения при упрощении выражений.

Оборудование: плакат или пленка для кодоскопа .

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультант докладывает о результатах выполнения домашнего задания; к тем номерам, которые вызвали затруднение у многих, дается пояснение.

II. Устные упражнения.

1. Повторение теоретического материала п. 14 (1-я часть).

2. № 590 (в, г), 591 (а).

3. На доске написать большую цифру «0».

Учитель: Что вы, ребята, об этом числе и цифре знаете? При сложении каких чисел может получиться «0»? В каких случаях получается нуль при вычитании, при умножении, при делении?

III. Изучение нового материала.

1. Вопрос классу: «Для чего мы изучали распределительное свойство умножения?». Далее учитель объясняет, как это свойство применяется для упрощения выражений.

Можно сделать в тетради такую запись:

IV. Закрепление.

1. Каким свойством умножения воспользуемся при выполнении № 559? Устно: № 559 (ж, з), 564, 575 (а, б).

2. № 561 (а, б), 560 (д, е) – Чем отличаются задания этих номеров? в) 550 (б, д, в, ж) – комментирование с места.

3. Вызываются 4 человека к доске.

1) № 568 (а); б) № 568 (в); в) № 568 (д); г) № 576 (а).

4. № 577 (решить уравнением и арифметически).

5. На повторение № 603, 601 (г, е) – самостоятельно.

V. Итог урока.

Тест

1) В одном мешке было х кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?

а) х; б) 2х; в) 3х; г) 4х.

2) Вася решил а задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Вася и Миша вместе?

а) 4а; б) 6а; в) 2а + 4; г) а +4.

3) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9 856 + 8 342. Какое выражение больше?

а) равны; б) первое; в) второе.

1. На доске записано краткое условие № 578. Ученики под руководством учителя устно рассуждают, составляют уравнение, а затем открывают учебники, где предлагается правильное оформление решения; ученики записывают его в тетрадь.

2. № 565, 566 (б), 566 (а) – самостоятельно.

3. Три ученика у доски:

а) 568 (б); б) 568 (г); г) 568 (е).

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса «Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул»

4. № 579, 580.

5. На повторение № 607 (2).

«Математическая перестрелка».

Выбирается жюри из 3–5 человек.

Класс делится на две команды.

1) Конкурс частушек про «нуль» (было задано на дом).

2) Команды друг другу задают вопросы по п. 11–14, примеры для устного выполнения. Те, кто не смог ответить на вопрос, выбывают из игры.

Жюри подводит итоги.

V. Домашнее задание. п. 14. Заполнить таблицу (даются ксерокопии), № 614 (в, г); 616; 623; 625 (в).

Образец таблицы

Словесная запись

Символическая запись

1) а на 70 больше b

аb = 70

2) b на 4 меньше а


3) а в 70 раз больше b


4) а меньше b на 37


5)

а = b + 17

6)

а = 17 b

7)

b = 17 а

8) Одно число больше другого на 7


9)

27 – х = 15

10) Если собственная скорость катера 42 км/ч, а скорость течения реки х км/ч, то скорость катера по течению реки равна


11) Сумма, затраченная на покупку 5 тетрадей по х рублей, у карандашей по 15 рублей и одного дневника по 33 рубля, равна




СРСП.

Определение натурального числа. Дополнительные вопросы.

Glossary

Russian

English

Kazakh

Натуральное число

natural number

натурал сан

действие

action

әрекет

пример

example

мысал

решение

decision

шешім

































Список использованной литературы


1. Алдамуратова Т.А., БайшолановЕ.С., Алматы: Атамура, 2005.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Сервис «Школьный помощник»
2. Виленкин Математика 5 класс

4. http:// vcevce.ru



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: