Конспект урока по математике во 2-м классе «Нахождение суммы одинаковых слагаемых. Деление на равные части». «Нахождение суммы одинаковых слагаемых Деление на равные части»


Государственное общеобразовательное учреждение

Чермошнянская средняя школа

Тайыншинского района

Северо-Казахстанской области











Конспект урока по математике во 2-м классе «Нахождение суммы одинаковых слагаемых

Деление на равные части».














подготовила

учитель начальных классов

Осипова Людмила Васильевна






2012г.




Тема: Нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Деление на равные части.

Цель: 1. Отработка умения делить числа на равные

части, умение находить сумму с одинаковыми слагаемыми.

2. Оказание практической помощи при изучении темы.

3. Преемственность в работе между школой и родителями.

Задачи: Знать поразрядное деление чисел. Уметь решать задачи с переходом

из одного действия в два действия;

Развивать логическое мышление, внимание, память, быстроту

реакции, технику счета;

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, гражданственность,

уважение к народным традициям.

Оборудование: таблицы, схемы, кластеры, дифференцированные индивидуальные карточки, магнитофон, счетный материал, учебник по математике 2-го класса, рабочая тетрадь, диагностические карты по математике.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Психологический настрой. Слушание релаксирующей музыки «Пробуждение природы» и выполнение движений воображаемых картин под комментарий учителя.

  2. Готовность к уроку.

  1. Сообщение темы и задач урока.

  1. Сегодня наше занятие по математике в «Школе родительского просвещения» необычно, так как наше занятие будет проходить с родителями.

Приближается праздник Наурыз, каждый из вас будет его отмечать, веселиться, поэтому на этом занятии мы еще познакомимся с казахскими играми на математический лад.

Когда отмечают этот праздник? (22 марта)

Найдите сумму этих цифр. Назовите однозначные числа, двузначные.

Проверка имеющихся знаний об этом празднике (в беседе участвуют родители и дети).

2. Рассказ родителей об этом празднике:

С древности особым праздником в жизни казахского народа был Наурыз. Этот день весеннего равноденствия, когда земля обновляется. Праздник проходит в играх и весельях, устраиваются состязания борцов, соревнования.

3. Стихотворение «Наурыз» (Мухитдин Джаббар) – читают родители.

4. Заполнение диагностических карт по математике родителями в течение урока (оценивание родителями знаний своих детей по каждому этапу урока)

III. Устный счет.

  1. Развитие внимания. Графический диктант.

Проследи путь бабочки.

*


























2. Задача:

К празднику бабушка связала внукам 6 варежек.

Сколько внуков у бабушки?

IV. Закрепление изучаемого материала.

1. «Качание на качелях» — иллюстрация.

Работа в группах.

Учитель

Учащиеся

Родители

а) Актуальность тем: Сложение одинаковых слагаемых. Деление числа на равные части.












б) Обобщение сказанного.

а) Составление задачи по рисункам:







1) сложение одинаковых слагаемых;

2) деление числа на равные части;

3) взаимопроверка работ.


б) Решение задач. Тема: «Коврик».

Составление задачи. Тема: «Коврик».

Анализ задачи:

а) 4 + 4 + 4 +4;

б) 8 – 2 – 2 – 2 – 2;











б) Контроль записи задачи учащимися.

2. «Байге» — соревнование на скорость, сообразительность. Кто победит?

Работа по дифференцированно-индивидуальным заданиям.

Карточки красного цвета – сложный уровень;

Карточки желтого цвета — средний уровень;

Карточки синего цвета – низкий уровень.


Красная карточка.

  1. Выполни действия:

43 + 37 42 – 5

86 + 25 36 + 43

75 +7 18 + 9

  1. Реши уравнение:

х + 70 = 81; х – 13 = 33.

  1. Начерти один отрезок длиной 8 см, другой отрезок на 4 см длиннее первого.

а) найди сумму отрезков;

б) найди разность отрезков;

Запиши действие.


Желтая карточка.

1. 13 – 6 21 + 4

7 + 8 12 — 2

60 + 4 99 + 0

78 – 2 43 + 7

78 – 20 43 – 20.

2. Реши уравнения.

х + 5 = 7; 10 – х = 4.

3. Начерти один отрезок 8 см, а другой на 2 см. короче.


Синяя карточка.

  1. 6 + 4 10 – 8 9 — 3

7 – 5 2 + 3 10 – 4

2. Вставь пропущенные знаки действия.

5 … 4 = 9; 2 … 2 = 0.

3. Начерти отрезок длиной 3 см.


Определение победителя игры «Байге».

Физминутка (танцевальные движения «Камажай»).

3. Работа с учебником.

Учитель

Учащиеся

Родители

а) Анализ задачи











б) Обобщение сказанного.

Рекомендации, советы родителям при объяснении решения задач.

а) Чтение задачи. б) Решение задач.


60 + 30 = 90 м.








в) Запись решения у доски.

(43 + 7) + 43 = 93 м.

а) Составление схемы задач.


____________________

60 м 30 м

б) Начерти отрезок.


_____________________

43м 43м 7м



в) Объяснение у доски решения задачи.

4. «Перетягивание каната». Определение сильнейшего в решении неравенств. Работа в парах.

Задание: Не вычисляя, логически рассуждая, поставь знаки , =.

Учебник 2 класса (стр.152, №3.)


5. Работа по индивидуальным картам.

Проверка вычислительных навыков на скорость.


6. Контроль родителей. Выявление сложностей встречающихся затруднений при вычислении.


Рекомендации учителя родителям о правильном поразрядном вычислении.

Трудности, встречающиеся при этом.

7. Составить числовой ряд в порядке возрастания. Прочти слово.



11

М



13

О


14

Л


15

О


18

Д



20

ЦЫ


V. Подведение итогов урока.

Над кокой темой работали? Какие трудности возникали у родителей при объяснении материала?

Рекомендации учителя.

Задание детям, родителям: Выберите гномика, который соответствует вашему настроению после урока.



Удивление Радость Любопытство

VI. Краткий анализ диагностических карт родителями.


















Литература


    1. Дидактические игры и занимательные упражнения во 2-м классе. Ф.Н. Блехер. Москва, 1964.

    2. «Я иду на урок в начальную школу» книга для учителя. Москва, 2000.

    3. Дидактический материал по математике для 2-го класса. Алмата «Атамура». 1999.

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математика повсюду" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: