Конспект урока по Математике «Все действия с целыми числами» 6 класс


Все действия с целыми числами


I.История возникновения ( рассказывают два ученика)

  • Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались отрицательные корни уравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные.

  • Впервые отрицательные числа были частично узаконены в Китае, а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги (недостача), или признавались как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата. Правда, умножение и деление для отрицательных чисел тогда ещё не были определены.

  • Отрицательные числа. В 13 — 16 веках отрицательные числа рассматриваются европейцами лишь в исключительных случаях. После открытия решения кубического уравнения отрицательные числа постепенно завоевывают право гражданства в алгебре, хотя их и называют «ложными». В 1629 г. Жирар (Франция) дал общеизвестный ныне способ геометрического изображения отрицательных чисел. Лет 20 спустя отрицательные числа получили всеобщее распространение


II. Вступительное слово учителя:

Цель урока

*добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел; (Вспомнить правила выполнения действий с целыми числами и применить их на практике решения примеров)

* развитие математического

мышления и логической речи

учащихся; (формировать культуру устной речи)

* воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

III. Устная работа 

  • Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками.

  • Из предложенных примеров выберете те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно.

  • -54 + 85=31

  • 39 + 45=84

  • -48 + (-82)=130

  • -54 +35= -19

  • -51 +51 =0

  • 35 + (– 9)= — 44

  • 7 + (– 14)= — 21

  • 17 + (– 8) = — 25

  • 26 + (– 6) =20

  • 12 + (– 8)= -20

  • 7 + (– 9) = -16

  • 1 + (– 3 ) = -4

  • 37 + (– 56)= -19


Все ли примеры решены? Можем ли мы решить эти примеры? По какому правилу они решаются?

  • Чтобы вычесть из одного числа другое нужно…

  • 10 – (– 3)=13

  • 12 – (– 14)=26

  • 21 – (– 19)= — 3

  • 25 – 32= -7

  • 48 – (– 15) = 63


  • Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома задание: “Найти сумму все целых чисел от -499 до 501”.

  • Витя сел за работу, но дело шло медленно. На помощь пришла мама, папа и бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие задания.

  • А вы, ребята, как бы решили такое задание?

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= 1001


  • Сформулируйте правила умножения и деления целых чисел по данной таблице.

Первое число

Второе число

Произведение

Частное

+

+

+

+

+

+

+

Вычислите

— 8* (-2)= 16 -12:(-4) = 3

-25*(-4)= 100 -63 : 7= -9

-12*(-12) = 144 -54: ( -9)= 9

5*(-12) = -60 30: (-6) = — 5

7*(-11) = -77 — 40 : (-8) = 5

-11* 25 = — 275 32: (-4) = — 8


IV. Проверь себя сам! ( семь примеров на карточках, в результате должен появиться буквенный ключ БГБААББ )


Вычислите:

  1. 48 + (- 57)

А 105 Б – 105 В – 9 Г 9

  1. 32 + ( — 53)

А 85 Б – 85 В 21 Г – 21

  1. 45 – 96

А 51 Б – 51 В – 141 Г 141

  1. 13 – (- 45)

А 58 Б – 58 В 32 Г – 32

  1. 54 * 21

А -1134 Б 1134 В 1034 Г -1034

  1. 28* ( — 24)

А – 672 Б 672 В 662 Г – 662

  1. 555: ( — 26 – 11 )

А 15 Б – 15 В 37 Г – 37



Б

Г

Б

А

А

Б

Б

Критерии оценок «5» — 7 «4» — 6 «3» — 5 ( ребята оценивают свои работы самостоятельно)

V.Физкультминутка.

Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом

VI .Решение примеров на четыре арифметических действия с целыми числами:

для решения данного примера необходимо:

— расставлять порядок действий

-выполнять умножение, деление, сложение и вычитание целых чисел

1. 36* (9 – 72:3) + 28 = — 132 ( пример решается у доски одним учеником с комментариями)

2. (-36*9 +81) : 9+ 280 = -263 ( пример решается одним учеником у доски молча, другой делает полный анализ решения по вопросам предыдущего примера)

Следующие примеры решаются самостоятельно по вариантам, проводится взаимопроверка и советы соседу)


I. 36*(9 – 81): 9 + 280 = — 8

II. 36*9 – (81:9-28) = 234 – ( -19)=253

VII. Применение умения выполнять действия с целыми числами:

( работа с учебником)

821, 820.



  1. Решить примеры

(-9-57)*(48 – 60)= — 792

(34 – (-5))*(-57+30) = — 1053

( -32 -11)*(-5-(-11)) = — 258

(-15+28)*(-13-(-14)) = 13

(34-(-51)):(95-78) = — 5

(-28-(-49)):(47-68) = — 1

(58-85):(45-54) = 3

(-42-24): (18-51) = 2

  1. Итог.( Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке сделали: повторили правила действий с целыми числами, потренировались в их применении на устных примерах, решили примеры на все известные нам действия. Работали мы дружно и активно. Спасибо ребята вы сегодня очень хорошо потрудились.)

Оценки.

Заключительное слово учителя ( Сказка «Непослушные сестренки»)

  1. Домашнее задание:

1.Повторить правила выполнения действий с целыми числами;

2.Выполнить числовой кроссворд;

3.Написать сказку, историю про целые числа.




Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: