Конспект заключительного обобщающего урока по математике (5 класс)













Заключительный урок

математики в 5 классе

«О правилах дорожного движения»


( Повторение изученного в 5 классе.)







Автор : Выборнова Е.Н.,

учитель математики

МКОУ Новоаннинская СШ №5














«О правилах дорожного движения»


Цели урока: повторение знаний учащихся по основным темам, изученным в 5 классе «Десятичные дроби», «Проценты», «Круговые диаграммы», повторение и закрепление правил дорожного движения, развитие смекалки, мышления, внимательности, привитие интереса к математике

Оборудование: плакаты с дорожными знаками, карточки для групповой работы, компьютер для показа презентации

Девиз урока: Правила дорожного движения будем знать как таблицу умножения.


Ход урока:

  1. Целеполагание. Актуализация знаний.

Современное развитие науки и техники привело к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. По этой же причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают различной степени тяжести увечья сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста. Впереди 3 месяца летних каникул и нам сегодня надо вспомнить правила дорожного движения.

Задача 1.Давайте посмотрим на слайд. Вы видите распределение количества ДТП, причиной которых явились невнимательность, неосторожность детей-пешеходов. Как еще можно назвать данную схему? Верно, это круговая диаграмма.

Определите по ней количество ДТП, причиной которых является пересечение детьми проезжей части в местах с ограниченной видимостью. (Ответ: 3,4%)

Известно, что количество ДТП, причиной которых явилась невнимательность детей, составляет 49,6% от всех ДТП. Количество ДТП, происшедших от игры детей на проезжей части, в 3,6 раза меньше. Каков % ДТП по этой причине? Как этого избежать?

Решение: 49,6% : 3,6 = 13,8%

Ответ: 13,8%; Надо соблюдать правила дорожного движения и быть на дороге внимательными.


Задача №2.Ширина проезжей части дороги 15м. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

Решение: 15:20=0,75 м/с

Ответ: Пешеход должен двигаться со скоростью не менее 0,75 м/с.

Замечание: средняя скорость пешехода 1,5 м/с


Задача №3.При допустимой скорости 40 км/ч автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч. На сколько процентов водитель превысил скорость? К каким последствиям это могло привести?

Решение: 1)50-40=10 км/ч

2)10:40 =¼

3)¼=0,25 = 25%

Ответ: водитель превысил скорость на 25%

Задача №4. Груженый автомобиль «МАЗ-500» движется со скоростью 50 км/ч, и его фактический тормозной путь составляет примерно 27м. У того же автомобиля при скорости 20 км/ч фактический тормозной путь равен 4 м. Сравните скорости и тормозные пути. Как это должны учитывать пешеходы?

Решение: 1)50:20=2,5 раза

2)27:4=6,75 раза

Ответ: при увеличении скорости в 2,5 раза тормозной путь увеличивается в 6,75 раза, а это больше, чем 2,5. Пешеходы должны помнить: чем быстрее движется автомобиль, тем на большем расстоянии от него нужно переходить дорогу.


3. Работа по группам. (6 групп по 3-4 чел)

Каждой группе дается карточка со своей задачей.

Карточка №1. Сколько времени нужно человеку, чтобы, выйдя из автобуса, пересечь дорогу со скоростью 1,5 м/с? Длина автобуса 9м. Ширина проезжей части дороги 8 м. Расстояние от автобусной остановки до пешеходного перехода 21 м. Какой вариант перехода будет наиболее безопасным и почему?


Решение: 1) 8:15=5,3 с – 1 вариант перехода

2) 9+8 = 17 м

17:1,5 = 11,3 с – 2 вариант

3) 9+21+8=38 м

38:1,5 = 25,3 с – 3 вариант

Ответ: Наиболее безопасен 3 вариант. При этом пешеход проигрывает вао времени, но не подвергает свою жизнь опасности.


Карточка 2. Ученики, играя на тротуаре, не удержали мяч, и он выкатился на проезжую часть. Успеет ли Ваня взять мяч и вернуться обратно, если его скорость 1,2 м/с, расстояние до машины 4,8 м. Остановочный путь машины 16 м, скорость его движения 36 км/ч. Какие правила нарушил Ваня?

Решение: 1)36 км/ч=10м/с

2)16:10=1,6с понадобиться автомобилю, чтобы остановиться

3)4,8∙2=9,6 м нужно пробежать Ване

4)9,6:1,2=8с нужно Ване, чтобы поднять мяч и вернуться обратно

5)8с>1,6с

Ответ: не успеет. Нельзя играть на тротуаре вблизи проезжей части дороги.


5. Домашнее задание: повторить правила дорожного движения и соблюдать их во время летних каникул


Литература:

  1. Математика.Тетрадь с печатной основой для учащихся 6 класса.- Саратов: «Лицей», 2001

  2. Якупов А.М., Загребин Б.А., Подольский А.И., Сборник задач по основам безопасности дорожного движения: 4-9 классы. – Тула: Тульский полиграфист.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Математика-симфония чисел"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: