Открытый урок в 5 классе по математике «Деление на десятичную дробь»


Открытый урок в 5 классе по теме «Деление на десятичную дробь»

Авторы УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Щварцбурд.


«…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л.Н. Толстой


Цель урока: 1) через проблемную ситуацию подвести обучающихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока;

2)формирование учебно-познавательной компетенции (отбор и обработка информации, формулировка выводов на основе анализа и сравнений);

3)добиваться метапредметных результатов (выполнять действия по алгоритму, развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы);

4)решить учебные задачи – формулировка правила деления на десятичную дробь, закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач;

5)развивать личностные качества детей (культуру математической речи, продолжить формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля учащихся, умение работать в парах, в группе, коммуникативные навыки и т. д.)

Методы: словесно-практический.

Формы работы: эвристическая беседа, устная работа, практическая работа в парах, в группах, фронтальная работа, письменная работа, работа с учебником.

Вступительное слово. Дорогие ребята нынче у нас необычный урок. Пришло много гостей. Пожелаем всем, чтобы работа была успешной, полезной и приятной. Кроме того, впервые на уроке у нас волшебный ларчик, в который мы опустим капельки своих мыслей о предстоящем уроке и посмотрим, что он нам выдаст, какие волшебные превращения в конце урока. Итак, с какими мыслями о математике вообще и о сегодняшнем уроке, в частности, с каким настроением, чувствами вы пришли на урок.


  1. Устная работа.

— сформулировать правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т. д.,

-вычислите устно

3,5+2,3 2,71-2,1 0,3·2 0,48:6 5,329·1000 4,44: 11,1

3,6+0,8 13,5-0,05 0,9·3 0,32·100 0,6: 0,02

4+0,66 1-0,45 5,6: 8 1,4·10 1,64:0,4

Как решить последние два примера? Какой вывод ? (Варианты ответов)

2.Сформулируйте, пожалуйста, тему и цели урока. На что мы умеем уже делить десятичную дробь? (На натуральное число). Как получить из делителя натуральное число? Как вы думаете, надо ли изменять и делимое? Если да, то как? Что в записи делимого и делителя меняется при увеличении их ? (Перенос запятой)

Давайте обратимся к примерам.

Какие числа мы получили при умножении на 10, 100, 1000? ( Натуральные)

6:2 60:20 600:200

Какую закономерность вы заметили при вычислении последних трех примеров? ( Во всех трех примерах частные равны). Итак, попробуем сформулировать правило деления на десятичную дробь.

Открыли тетради, записали тему урока.

Открыли учебник на странице . Читаем правило

Работа в парах. (Карточки с заданиями разложены на партах заранее)

Перенесите запятые на необходимое количество знаков в делимом и е

(индивидуальная работа с последующей проверкой.)

а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125

Поменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте результат. Итак, подведем итог. Что нужно сделать , чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

3.Письменная работа.

Учитель показывает на доске выполнение действия.

4. Закрепление. Двое учащихся поочередно решают у доски № 1445(а, г)

5.Физминутка. Учитель предлагает утверждения. Если утверждение вено – приседание, если нет – поднять руки вверх.

6. Работа в группах. Предлагаются листочки с решенными примерами из № 1445 (б, в), но в частном отсутствует запятая. Необходимо ее поставить

7.Решение задачи № 1449

8. Домашнее задание. П. 37, №№ 1483 (а, б, в, г ), 1484, 1492 ( а ), подготовить сообщение или короткую презентацию о том, где и кем впервые было применено деление десятичных дробей.

9. Подведение итогов и обращение к волшебному ларцу.














































а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831: 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41 а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125


а) 41,58:5,4 = 4158:54

б) 12,831 : 2,73 = 12831 : 273

в) 4,5 : 1,25 = 45 : 125






Было интересно

урок учил мыслить

Приятно было наблюдать за работой

Мне понятно как выполнять деление на десятичную дробь

Спасибо за урок

Молодцы! Активно работали

Математику учить интересно

Захотелось лучше учиться

Приглашайте нас еще

Остались вопросы

Быстро прошел урок

Особенно понравилось…

Понравилось работать в группе

Ухожу с хорошим настроением

Не понравилось……

Наконец понял, что домашнюю работу надо выполнять каждый день, чтобы не отставать от других

Урок заставил задуматься

Хочу быть активным, как Семен и Максим и также быстро и правильно вычислять, как Ира

Понравилось самостоятельно получить правило

Надо кое в чем подтянуться

Чуть-чуть лучше теперь вычисляю

Легче решать, если правило понял, а не просто выучил

Захотелось всегда до всего докопаться самостоятельно

Чуть-чуть грамотнее могу выражать мысли


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 10»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: