ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Обыкновенные дроби»


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

по теме «Обыкновенные дроби»

  1. Ф. И. О. Себекина Ирина Викторовна

  2. Место работы МБОУ «СОШ № 17» г. Новомосковска Тульской области

  3. Должность Учитель математики

  4. Предмет математика

  5. Класс 5

  6. Тема и номер урока в теме Доли. Обыкновенные дроби (первый урок из четырех по данной теме).

  7. Базовый учебник Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин,

В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2011. — 280 с. : ил.

8. Цель урока: создать содержательную основу для введения понятия дроби, которая является математическим способом выражения долей; записывать дроби; объяснять, что показывает числитель (знаменатель) дроби; связать с жизненным опытом учащихся («половина», «треть», «четверть»).

9. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий «доли», «дроби»; раскрыть содержательный смысл слов «половина», «треть», «четверть»; разделять дроби на правильные и неправильные;

воспитатеьные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

создать условия для умения работать в режиме диалога, адекватно воспринимать чужое мнение; контролировать свои действия и действия партнера;

развивающие (формирование регулятивных УУД):

уметь обрабатывать полученную информацию и ранжировать её по указанным основаниям; различать способ и результат действий; выстраивать аргументацию при диалоге; объяснять причины ошибок (своих и допущенных другими); развивать логическое мышление, кругозор, внимание, память.

10. Тип урока: урок изучения нового материала.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

12. Организация деятельности обучающихся на уроке:

— самостоятельно выходят на проблему и решают её;

— самостоятельно определяют тему и цели урока;

— раскрывают содержательный смысл понятия «дроби»;

— работают с текстом;

— работают с технологической картой;

— отвечают на вопросы;

— оценивают себя и друг друга;

— рефлектируют.

13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта); электронная презентация.

14. Структура и ход урока:


Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1.

Организационный момент.


Приветствие, журнал

Дежурный называет отсутствующих; работа в едином орфографическом режиме

2



Воспитание ответственности и аккуратности

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

2.

Вводная беседа. Актуализация знаний.


Повторение ранее изученного материала

Работа в технологической карте (настроение, устный счет)

4


Обнаружение и формулирвка учебной проблемы, определять цель УД.

В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

3.

Изучение нового материала.

слайды

Комментирование слайдов, подведение обучающихся к верным выводам

Участие в диалоге; принимают решение в пользу выбора рационального способа вычисления и поиска решения

7

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; давать определения понятиям.

В диалоге с учителем работать по плану, сверяя свои действия с целью

Взаимодействие в группе (общие цели, договариваемся дуг с другом)

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

4.

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Визуальное оценивание деятельности, помощь и корректирование

Выполнение заданий из технологической карты (вписать ответы)

4

Обобщать факты; первичные навыки работы с информацией

Работать по плану, сверяя свои действия

Умение сопоставлять полученные математические знаниясо своим жизненным опытом

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

5.

Физпауза


Мы делили апельсин, много нас, а он один…

(отрывок из мультфильма)

Проводит ученик

5





6.

Закрепление изученного на уроке, решение задач.


Задания из учебника (направление действий):

№ 884(у);

№ 885;

№ 888(у);

№889;

№ 890 (с проверкой);

№893 (с проверкой);

№ 901, 908, 915 (резерв).

Работа в тетради

17

Оценивать правильность выполнения действий

Понимать сущность алгоритмических предписаний. Находить и исправлять ошибки.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

7.

Подведение итогов урока, оценивание знаний.
















слайд

Опрос:

Что такое доли?

Что такое обыкновенная дробь?

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Прочитайте дроби:


Математический диктант

Отвечают на вопросы с места.













Записывают ответы в технологическую карту.

5


Находить и исправлять ошибки.















Освоить навыки самоконтроля.

Контролировать свои действия и действия партнера.

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

8.

Рефлексия.


Направить на выполнение задания из технологической карты

Отвечают на вопросы из технологической карты.

1

Строить речевое высказывание в письменной форме.

Освоить навыки самоконтроля.

Умение сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом.

Анализируют своё восприятие урока вцелом (настроение, знания, навыки, умения), ставят себе оценку за работу на уроке

9.

Домашнее задание.

Слайд с заданием

Комментирование заданий

Внимательно слушают, задают вопросы.

2








Технологическая карта обучающегося

_____________________________________

Моё настроение в начале урока (подчеркни одно):

радость равнодушие уныние

Заполни таблицу (выбрать буквы):

знаю

хочу научиться и узнать



А решать без ошибок

Б что такое дробь,

В узнать новое

Г как записывать дроби

Д как изображать на координатной прямой

Е (свой вариант) _____________________________


Составь слово:


ЛОДИ И ДИРБО


ДАТА

ТЕМА УРОКА __________________________________

Ответь на вопросы:

У брата и сестры было одно яблоко. Они разделили его на две равные части. Как называются образовавшиеся части?

__________________________________


__________________________________


Если целое разделить на три равные части, то получатся доли, которые называют

___________________________________


На четыре?

___________________________________


На пять равных частей?

___________________________________


Рассмотри прямоугольник, ответь:




Прямоугольник разделен на _________


____________________________________


Каждая из этих частей составляет


__________________ прямоугольника.


Закрашены ___ части из ___.


___ часть из ___ не ________________.


Ответь на вопросы:

Дробь называют правильной, если её

___________________________________.


Например, ;…


Дробь называют неправильной, если ___________________________________


___________________________________.


Например, ;…









Изобрази на координатной прямой дроби:


_________________________________



_________________________________



_________________________________



_________________________________


_______________________________

Математический диктант:


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

Моё настроение в конце урока (подчеркни одно):

радость равнодушие уныние


Заполни таблицу (выбрать цифры):

знаю

научились и узнали



  1. Что такое доли.

  2. Что такое обыкновенная дробь.

  3. Что показывает знаменатель дроби.

  4. Что показывает числитель дроби.

  5. Умею читать дроби.

  6. Различаю правильные и неправильные дроби.

  7. Умею изобразить на координатной прямой дробь.



Я ставлю себе за работу на уроке (оценить):

своя оценка

оценка учителя





Свежие документы:  Рабочая программа по математике 3 класс УМК Перспектива

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: