ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Обыкновенные дроби»
Ф. И. О. Себекина Ирина Викторовна
Место работы МБОУ «СОШ № 17» г. Новомосковска Тульской области
Должность Учитель математики
Предмет математика
Класс 5
Тема и номер урока в теме Доли. Обыкновенные дроби (первый урок из четырех по данной теме).
Базовый учебник Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин,
В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2011. — 280 с. : ил.
8. Цель урока: создать содержательную основу для введения понятия дроби, которая является математическим способом выражения долей; записывать дроби; объяснять, что показывает числитель (знаменатель) дроби; связать с жизненным опытом учащихся («половина», «треть», «четверть»).
9. Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий «доли», «дроби»; раскрыть содержательный смысл слов «половина», «треть», «четверть»; разделять дроби на правильные и неправильные;
— воспитатеьные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
создать условия для умения работать в режиме диалога, адекватно воспринимать чужое мнение; контролировать свои действия и действия партнера;
— развивающие (формирование регулятивных УУД):
уметь обрабатывать полученную информацию и ранжировать её по указанным основаниям; различать способ и результат действий; выстраивать аргументацию при диалоге; объяснять причины ошибок (своих и допущенных другими); развивать логическое мышление, кругозор, внимание, память.
10. Тип урока: урок изучения нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
12. Организация деятельности обучающихся на уроке:
— самостоятельно выходят на проблему и решают её;
— самостоятельно определяют тему и цели урока;
— раскрывают содержательный смысл понятия «дроби»;
— работают с текстом;
— работают с технологической картой;
— отвечают на вопросы;
— оценивают себя и друг друга;
— рефлектируют.
13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта); электронная презентация.
14. Структура и ход урока:
Этап урока | ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | время | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |
1. | Организационный момент. |
| Приветствие, журнал | Дежурный называет отсутствующих; работа в едином орфографическом режиме | 2 |
|
| Воспитание ответственности и аккуратности | Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи |
2. | Вводная беседа. Актуализация знаний. |
| Повторение ранее изученного материала | Работа в технологической карте (настроение, устный счет) | 4 |
| Обнаружение и формулирвка учебной проблемы, определять цель УД. | В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы | Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи |
3. | Изучение нового материала. | слайды | Комментирование слайдов, подведение обучающихся к верным выводам | Участие в диалоге; принимают решение в пользу выбора рационального способа вычисления и поиска решения | 7 | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; давать определения понятиям. | В диалоге с учителем работать по плану, сверяя свои действия с целью | Взаимодействие в группе (общие цели, договариваемся дуг с другом) | Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи |
4. | Первичное осмысление и закрепление знаний. |
| Визуальное оценивание деятельности, помощь и корректирование | Выполнение заданий из технологической карты (вписать ответы) | 4 | Обобщать факты; первичные навыки работы с информацией | Работать по плану, сверяя свои действия | Умение сопоставлять полученные математические знаниясо своим жизненным опытом | Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи |
5. | Физпауза |
| Мы делили апельсин, много нас, а он один… (отрывок из мультфильма) | Проводит ученик | 5 |
|
|
|
|
6. | Закрепление изученного на уроке, решение задач. |
| Задания из учебника (направление действий): № 884(у); № 885; № 888(у); №889; № 890 (с проверкой); №893 (с проверкой); № 901, 908, 915 (резерв). | Работа в тетради | 17 | Оценивать правильность выполнения действий | Понимать сущность алгоритмических предписаний. Находить и исправлять ошибки. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи |
7. | Подведение итогов урока, оценивание знаний. |
слайд | Опрос: Что такое доли? Что такое обыкновенная дробь? Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Прочитайте дроби:
Математический диктант | Отвечают на вопросы с места.
Записывают ответы в технологическую карту. | 5 |
| Находить и исправлять ошибки.
Освоить навыки самоконтроля. | Контролировать свои действия и действия партнера. | Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи |
8. | Рефлексия. |
| Направить на выполнение задания из технологической карты | Отвечают на вопросы из технологической карты. | 1 | Строить речевое высказывание в письменной форме. | Освоить навыки самоконтроля. | Умение сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом. | Анализируют своё восприятие урока вцелом (настроение, знания, навыки, умения), ставят себе оценку за работу на уроке |
9. | Домашнее задание. | Слайд с заданием | Комментирование заданий | Внимательно слушают, задают вопросы. | 2 |
|
|
|
|
Технологическая карта обучающегося
_____________________________________
Моё настроение в начале урока (подчеркни одно):
радость равнодушие уныние
Заполни таблицу (выбрать буквы):
хочу научиться и узнать | |
|
|
А решать без ошибок
Б что такое дробь,
В узнать новое
Г как записывать дроби
Д как изображать на координатной прямой
Е (свой вариант) _____________________________
Составь слово:
ЛОДИ И ДИРБО
ДАТА
ТЕМА УРОКА __________________________________
Ответь на вопросы:
У брата и сестры было одно яблоко. Они разделили его на две равные части. Как называются образовавшиеся части?
__________________________________
__________________________________
Если целое разделить на три равные части, то получатся доли, которые называют
___________________________________
На четыре?
___________________________________
На пять равных частей?
___________________________________
Рассмотри прямоугольник, ответь:
Прямоугольник разделен на _________
____________________________________
Каждая из этих частей составляет
__________________ прямоугольника.
Закрашены ___ части из ___.
___ часть из ___ не ________________.
Ответь на вопросы:
Дробь называют правильной, если её
___________________________________.
Например, ;…
Дробь называют неправильной, если ___________________________________
___________________________________.
Например, ;…
Изобрази на координатной прямой дроби:
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_______________________________
Математический диктант:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Моё настроение в конце урока (подчеркни одно):
радость равнодушие уныние
Заполни таблицу (выбрать цифры):
научились и узнали | |
|
|
Что такое доли.
Что такое обыкновенная дробь.
Что показывает знаменатель дроби.
Что показывает числитель дроби.
Умею читать дроби.
Различаю правильные и неправильные дроби.
Умею изобразить на координатной прямой дробь.
Я ставлю себе за работу на уроке (оценить):
оценка учителя | |
|
|