Проект урока математики в 6 классе по теме «Диаграммы вокруг нас»


ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


ТЕМА: Диаграммы. Диаграммы вокруг нас.


Автор: Федорова Л.Г,

  1. Аннотация образовательного мероприятия:

  • Цель образовательного мероприятия:

Формирование мировоззрения учащихся через развитие представлений о прикладном характере математики, как инструменте

познания мира

Освоение способов визуализации числовых данных с помощью построения математической модели диаграмм (с использованием компьютерных программ)

  • Задачи образовательного мероприятия:

Образовательная:

Закрепить навыки чтения и построения диаграмм

Научить интерпретировать количественную информацию, полученную в ходе исследований

Показать практическое применение математики для решения задач взятых из окружающего мира

Развивающая:

Совершенствовать умение работать с источниками информации

Развивать коммуникативные навыки работы в группах

Учить извлекать информацию, сравнивать, обобщать, анализировать полученные данные и делать выводы

Воспитательная:

Способствовать воспитанию культуры общения, воспитанию культуры учебного труда


  • Целевая группа

Учащиеся 6 класса


  • Количество участников 25 человек (пять групп по 5человек в группе)

  • Какие ЗУНКи приобретут участники в ходе работы на образовательном мероприятии:

Ожидаемые результаты обучения

Выделять и группировать данные, отражать их на диаграммах

Интерпретировать количественную информацию

Владеть навыками построение диаграмм на компьютере


  • Краткое описание образовательного мероприятия (3-5 предложений)

После изучения темы «Диаграммы» учащиеся получают задание провести социологические исследования (составить мини-проекты).

Класс разбивается на 5 групп (по интересам). К данному уроку ученики собирают информацию по выбранной теме, проведя

опрос общественного мнения (обучающихся 6-х классов), систематизируют информацию, отражают её в таблицах, делают выводы,

разрабатывают рекомендации, организовывают выступления по определенному плану

Темы мини — проектов

1. Дозировка домашнего задания

2. Питание одноклассников

3. Внеурочная деятельность

  1. Как обстоят дела с курением и употреблением алкоголя среди учеников 6 класса

  2. Выполнение норм САНПИНа в учебных кабинетах


  • Продолжительность образовательного мероприятия –60 мин


  1. Программа и содержание образовательного мероприятия

Этап

Подэтап

Сроки, продолжительность

Формы и методы обучения (название метода)

*Подробное описание формы/метода, содержание

I.Начало образовательного мероприятия


Инициация (приветствие, знакомство)

1-2 мин




Метод: «Привет друг » (модифицированный)

-Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю вам начать нашу совместную работу с приветствия.


Цель: Встреча друг с другом, приветствие.

Группы: 5 групп по 5 человека

Проведение: в начале урока учитель каждому участнику группы раздает рожицы «Настроений». Участник выбирает рожицу, соответствующую настроению и приветствуют всех участников, например «Привет, друзья!» и показывают рожицы настроений. Смотрим у какой группы более позитивное настроение.

Вхождение или погружение в тему (определение целей ОМ)

5 мин



Метод «Ассоциации»


-Обратите внимание, у меня в руках табличка с «волшебным словом» ДИАГРАММА

Цель: Комфортное вхождения детей в тему урока.

Участники: все обучающиеся

Проведение:

учащимся необходимо назвать ассоциации к слову, которое

написано на карточке (диаграмма). Первая группа получает карточку от учителя и

называет ассоциации, которые у неё возникают с этим словом. Карточка

передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого

ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.

Учитель задает вопросы

-Что обозначает понятие «диаграмма»?

-Что такое диаграмма?

-Назовите основные виды диаграмм.

-Для чего нужна диаграмма?

-Какие знания и умения вам необходимы для построения диаграмм?

-Где в окружающем мире встречаются диаграммы?

-Подумайте, чему мы будем учиться на уроке?



Выяснение ожиданий опасений

1-2 мин

Метод: «Хранилище забот»

Цель: обратить внимание на опасения учеников, принять их и частично проработать

Материалы: 5 самоклеящихся листочков

Структура:

Беседа с учениками.

Работа в группах пройдет легче и спокойнее, если попытаться хотя бы на время избавиться от посторонних мыслей, снять тревогу.

Я предлагаю вам написать о своих тревогах и заботах на листочках (по одной на лист, имена не указываются). Эти листочки будут храниться в особом месте «хранилище забот» (на задней доске)

Это символическое действие поможет вам на время урока освободиться от забот.

Составление правил работы

3мин


Ребята, вспомните правила работы в группе, которые вам понадобятся для плодотворной и продуктивной деятельности.

( Ученики заранее, на предыдущем уроке, составили законы работы в группе и выбрали координатора группы)

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

  6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от координатора

Работа над темой

ИНПУТ — интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)









Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой ОМ)


15 мин


















Метод: «Ульи»

Цель: научиться работать в паре малых группах; установка контакта между участниками

Структура:

Определяются этапы совместной работы.

После распределения обязанностей ученики садятся по 2-ое и выполняют работу на компьютере по определенному алгоритму (заранее все данные, полученные в ходе исследования структурированы, занесены в таблицы. На предыдущем уроке ученики учились составлять диаграммы вручную)

Учащиеся знакомятся с алгоритмом составления диаграммы на ПК.

Инструкция.

  1. Воспользуйтесь данными и постройте таблицу.

  2. По введённым данным постройте диаграмму, для этого:

2.1. Выделите ячейки с данными и вызовите «Мастер диаграмм».

2.2. На 1-м шаге выберите тип диаграммы – гистограмма.

2.3. На 2- шаге введите заголовок диаграммы.

2.4. На 3-м шаге выберите размещение диаграммы на отдельном листе.

  1. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и понятна для всех участников.

-Оцените время, которое вы потратили на построение диаграммы на ПК. Сравните затраченное вами время на выполнение этой работы вручную и на ПК. Какой можно сделать вывод?

Старший по группе готовит выступление и одновременно контролирует работу в группе


20 мин

Метод «Презентация проектов»

— Сегодня мы будем говорить об особой информации и выслушаем мнение одноклассников по различным вопросам школьной жизни.

Работаем по плану:

1. Называем проблему, которую вы изучили.

2. Поясняете, как вы собирали информацию.

3. Представляете таблицу с результатами.

4. Представляете диаграмму любого вида.

5. Решение поставленной проблемы.

6. Слушатели задают вопросы, вступают в дискуссию.


Памятка

КАК ВЕСТИ ДИСПУТ, ДИСКУССИЮ

  1. Четко определите собственную позицию. Не отходите от темы диспута.

  2. В начале спора изложите свои основные идеи и аргументы. Опирайтесь на факты.

  3. Не искажайте в споре доводы, высказывания оппонентов. Не говорите «вы не правы». А только  — «я с вами не согласен»

  4. Излагайте свое мнение спокойно и логично.

  5. Не бойтесь признать, ошибочность совей точки зрения, если другая сторона оказалась более убедительной.


III. Завершение образовательного мероприятия

(Подведение итогов)

Эмоциональная разрядка – релаксация (разминка)


5-7 мин

Метод «Помни меня» (копилочка АМО)


Цель: снять усталость и напряжение; внести элементы непринужденности и расслабления

Структура:

Все участники группы становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно массирует плечевой пояс соседа, стоявшего перед ним. Это делается в течение 3 мин. Затем все участники поворачиваются на 180 градусов и ещё 3 мин массируют плечевой пояс впереди стоявшего соседа. Таким образом, снимается мышечное напряжение и восстанавливается организм для дальнейшей интенсивной работы.

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка ОМ)


5 мин

Метод: «Короткой строкой»
















Метод: «Последний штрих»

Цель: выяснить отношение учеников к прошедшему уроку

Проведение:

Варианты начала отзыва написаны на листе ватмана, ученики на маленьких листочках пишут продолжение начальной фразы, а дальше приклеивают к ватману и озвучивают их. Учитель вслух зачитывает ответы детей:

Сегодня я узнал………

Было интересно………

Было трудно………….

Я понял, что могу…….

Я научился……………

У меня получилось…….

Я смог……………………

Меня удивило…………..

Мне захотелось…………




Ученики в конце урока выбирают рожице, соответствующую его настроению прикрепляют рожицы «Настроений» к доске.











5


Свежие документы:  Конспект урока математики для 1 класса "Число 9, цифра 9"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: