СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ, 6 КЛАСС «УМНОЖЕНИЕ ИДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»


Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ Надымский район с. Ныда

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»










СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ, 6 КЛАСС

УМНОЖЕНИЕ ИДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ







Моргунова С.П., учитель математики

МОУ «Школа-интернат среднего (полного)

общего образования с. Ныда»














Ныда

2012


Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Дата: 16.03.2012

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме

«Положительные и отрицательные числа», вспомнить, как располагаются числа на числовой оси и в чем особенность противоположных чисел;

обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой

активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

План:

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;

Воспроизведение и коррекция опорных знаний;

Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий.

Подведение итогов урока.

Постановка задания на дом.

Ход урока:


этап

учитель

ученик

м.


Эпиграф: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль

Постановка цели урока и мотивация учебной

деятельности учащихся.

Здравствуй, садитесь. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками». На уроке вы должны показать свои знания теории по данной теме, то есть знание правил на действия с целыми числами, а также умение применять эти знания при решении разных заданий. .

Девиз урока: учиться можно весело,

только, чтобы переваривать знания

надо поглощать их с аппетитом.

Ребята, зачем нам нужны отрицательные числа?














Слайд №2 (ответы учащихся)

2


Воспроизведение и коррекция опорных знаний;

Молодцы, отлично работали. А сейчас мы отправляемся путешествовать по сказке В.Катаева «Цветик — семицветик».

Но наше путешествие необычное, т.к. цветик — семицветик таит в себе математические задания, и только выполнив их верно, мы сможем помочь девочке Жене преодолеть все препятствия, встречающиеся у нее на пути.

Все помнят, что говорила девочка?

Итак, в путь, по страницам книги… Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

«Вели, чтобы я дома была с баранками!»

И будет так, если мы с вами выполним задание желтого лепестка.

Начнем с устной работы.

1 задание.

Вспомним правила умножения и деления чисел с разными знаками.


Мнемоническое правило

Друг моего друга – мой друг

(Слайд №2)


2 задание.

Устный счет

  • Выполните умножение:

  • -5×3;

  • 9×(-4);

  • -10×(-8);

  • 36×(-0,1);

  • -20×0,5;

  • -13×(-0,2).

  • Выполните деление:

  • 48:(-8);

  • -24:(-2);

  • -200:4;

  • -4,9:7;

  • -84:(-7);

  • 15:(-0,3).










Да

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели…»
















-15

-36

80

-3.6

-10

2,6


-6

12

-50

-0,7

12

-50

5


Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий.

И оказалась Женя дома. «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!» Женя потянулась за вазой, а ваза упала и разбилась.

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

«Лети, лети лепесток…

Быть, по-моему, вели…»

Вели, чтобы вазочка сделалась целая!»

И будет так, если мы с вами выполним задание красного лепестка.

Задание 2: Отгадайте имя великого математика.

-625:(-25); -50:(-25);

-0,45:0,9; 3,2:(-2);

-1,5×2; -0,25×(-2).

-204:20;

М

Е

Р

Х

Д

А

И

2

-1,6

— 0,5

-3

0,5

25

-10,2



Пришла Женя во двор, а там мальчики играют.

— Примите меня поиграть!

— Уходи, не мешай! Не видишь – это Северный полюс!

— Не принимаете? – И не нужно!

Женя отошла в сторонку, оторвала синий лепесток, кинула и сказала…

«Лети, лети лепесток…

Быть, по-моему, вели…»

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!»

И будет так, если мы выполним задание синего лепестка.

Задание 3: Работа в парах- Реши уравнение

-3x=27;

-5x=-45;

x:(-2,5)=5.


И оказалась Женя на Северном полюсе.

А тем временем из-за льдины вышли белые медведи, один другого страшней и прямо к девочке.

Вопрос:

Какое из предложенных чисел указывает на количество медведей? (число 7, т.к. оно целое положительное)

Не помня себя от страха, Женя схватила цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала…

«Лети, лети лепесток…

Быть, по-моему, вели…»

Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!»

И оказалась Женя во дворе. Видит у девочек разные игрушки. И взяла её досада. «Ну, — думает, я вам сейчас покажу, у кого игрушки».

Оторвала Женя оранжевый лепесток и сказала:

«Лети, лети лепесток…

Быть, по-моему, вели…»

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!»

И будет так, если мы выполним задание оранжевого лепестка.


Задание4:

Математический диктант (взаимопроверка).


Игрушек было столько много, что Женя оторвала фиолетовый лепесток и сказала:

«Лети, лети лепесток…

Быть, по-моему, вели…»

Вели, чтобы игрушки убрались обратно в магазин!»

И будет так, если мы выполним задание фиолетового лепестка.

Задание: 5 Найди ошибку

  • — 2,3 + 4,7 = 7

  • — 8,4 – 10 = — 1,6

  • 2/5 × (- 5/8) = 10/40

  • — 1 + 1/8 = — 7/8

  • — 3 :(- 5 ) = — 3/5



Посмотрела Женя на свой цветик и видит, что остался всего один лепесток.

Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше.

Главное, не надо торопиться.

Вопрос:

Вспомните, какое желание было последним?

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
«Лети, лети, лепесток…
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!»

Так и будет, если вы правильно выполните самостоятельную работу.


Молодцы, вы справились с заданием. А теперь запишите домашнее задание.














АРХИМЕД


АРХИМЕД древнегреческий математик и механик. Разработал способы нахождения площадей поверхностей и объемов геометрических тел сложной формы. Архимеду принадлежит множество технических изобретений, благодаря чему он пользовался огромной популярностью среди своих современников.









х= -9

х= 9

х= -12,5


























(Слайд №8, №9)










  • 2,4

  • -18,4

  • — 1/4

  • верно

  • 3/5








Сделать так, чтобы мальчик выздоровел.














30


Домашнее задание:

Повторять правила.


Спасибо за урок, до свидания!



1


Подведение итога урока.







Каждый индивидуально проводит рефлексию эмоционального состояния на уроке и уровня знаний по теме.




2


Свежие документы:  Контрольная работа по Математике за I полугодие 8 класс по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доле»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: