ПАКИШЕВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс: 4
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
СКОРОСТЬ | |
Цели
| Образовательные: создать условия для развития умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; Развивать умение устно решать простые задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: — Личностные УУД: воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. — Регулятивные УУД: определение последовательности знакомства с новым материалом — Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — Познавательные УУД: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности; |
Планируемый результат | Предметные: Знать Уметь решать и составлять простые задачи на движение |
Основные понятия | Скорость, время, расстояние, движение |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
Учебник «Математика» авт. В.Н.Рудницкая (УМК «Школа 21 века»); методические рекомендации к учебному курсу «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой
Интернет-ресурсы:
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:
| Организует начало урока: Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Это строгая наука, Это точная наука, Интересная наука – Это математика!
Посмотрите внимательно на доску. Давайте вместе заполним таблицу. Необходимо распределить единицы измерения по категориям, в порядке возрастания.
— Скажите, почему не всем единицам измерения нашлось место в таблице?
— кто-нибудь из вас встречал подобные ед.измерения? Для чего они используются? | — проверяют готовность к уроку: наличие рабочей тетради, письменных принадлежностей, линейки.
Учащиеся выходят к доске по желанию и, комментируя свой выбор, заполняют таблицу.
— учащиеся объясняют, что несмотря на то, что составляющие им известны (ед.времени и ед.длины (расстояния), но разделить их невозможно.
— учащиеся могут сказать, что они видели подобные обозначения в легковом автомобиле на приборной доске (км/ч). Они связаны с движением. |
(на интерактивной доске размещено следующее задание:
Мм, ч, см, км/ч, кг, дм, км, км/с, т, ц, сут., см/мин, г, с, мин, м, м/с
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин) Цели:
| — О чем бы вы хотели сегодня на уроке узнать?
— Итак, на уроке мы с вами познакомимся с новыми единицами измерения, которые связаны с движением; узнаем, какие виды движения бывают; и, научимся решать простые задачи на движение. | — Мы бы хотели узнать о новых единицах измерения, что они обозначают и что им можно обозначить.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Изучение нового (10 мин) Цели:
| Учитель предлагает детям просмотреть слайды, которые подводят детей к знакомству с новыми понятиями: скорость, время, расстояние.
УЧИТЕЛЬ ПРОСИТ ОТКРЫТЬ УЧЕБНИК НА СТР. 47, и задает вопрос: Почему заяц победил в соревновании по бегу?
— Представьте себе следующую ситуацию: Два друга Анатолий и Сергей решили добраться каждый на своем транспорте до поселка Междуреченский. Выехали они в одно время: Анатолий — на велосипеде, а Сергей – на скутере. Кто доберется быстрее и почему?
Учитель предлагает привести свои аналогичные примеры.
Итог: (правило в уч. Стр.47): А записать единицы измерения скорости можно так: км/ч, м/мин, м/с. |
— Заяц бегает быстрее, чем волк. — Дети предполагают, что Сергей доберется быстрее, потому что скутер движется быстрее, чем велосипед. Дети могут сравнить птиц, животных, транспорт.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:
| Учитель предлагает вниманию учащихся следующее задание: Расставьте иллюстрации в порядке убывания скоростей:
— Представьте, что все эти животные решили устроить соревнование-забег. Давайте узнаем, какое расстояние они преодолеют за 5 часов.
|
|
Физкультминутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: — проверить умение . | Учитель предлагает учащимся соотнести различные объекты с единицами измерения скорости.
-Вы часто бываете пассажирами и знаете, что на дороге движение регулируется дорожными знаками.
На участке дороги длиной 360км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
| Учащиеся предлагают свои варианты, обязательно дают пояснения. Н.р.: гусеница передвигается очень медленно, поэтому ее скорость может измеряться в км/мин.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: выяснить насколько осознанно дети подошли к изучению новой темы | .Для определения качества усвоения нового материала и корректировке подачи материала на последующих уроках, предлагается мини-тест:
|
|
.обведи правильный ответ:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание. Цель: закрепить полученные знания по новой теме. | Используя материал урока, составить задачи на нахождение скорости, времени или расстояния. |
|
|