Технологическая карта по Математике «СКОРОСТЬ» 4 класс



ПАКИШЕВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс: 4

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы


Тема

СКОРОСТЬ

Цели

Образовательные: создать условия для развития умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;

Развивать умение устно решать простые задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки,

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные УУД: воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Регулятивные УУД: определение последовательности знакомства с новым материалом

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности;

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь решать и составлять простые задачи на движение

Основные понятия

Скорость, время, расстояние, движение

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

— основные


— дополнительные


Учебник «Математика» авт. В.Н.Рудницкая (УМК «Школа 21 века»); методические рекомендации к учебному курсу «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой


Интернет-ресурсы:

  1. pddmaster.ru – Знаки дорожного движения

  2. https://udivitelno.com/ — Этот удивительный мир

  3. https://www.it-n.ru/ — Савченко Е.М. Задачи на движение. 4 класс

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:


Организует начало урока:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Это строгая наука,

Это точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Посмотрите внимательно на доску. Давайте вместе заполним таблицу. Необходимо распределить единицы измерения по категориям, в порядке возрастания.


— Скажите, почему не всем единицам измерения нашлось место в таблице?










— кто-нибудь из вас встречал подобные ед.измерения? Для чего они используются?

— проверяют готовность к уроку: наличие рабочей тетради, письменных принадлежностей, линейки.




Учащиеся выходят к доске по желанию и, комментируя свой выбор, заполняют таблицу.




— учащиеся объясняют, что несмотря на то, что составляющие им известны (ед.времени и ед.длины (расстояния), но разделить их невозможно.


— учащиеся могут сказать, что они видели подобные обозначения в легковом автомобиле на приборной доске (км/ч). Они связаны с движением.








(на интерактивной доске размещено следующее задание:

Ед времени

Ед. веса(массы)

Ед.длины (расстояния)



















Мм, ч, см, км/ч, кг, дм, км, км/с, т, ц, сут., см/мин, г, с, мин, м, м/с


Ед времени

Ед. веса(массы)

Ед.длины (расстояния)


с

г

мм


мин

кг

см


ч

ц

дм


сут.

т

м




км



II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)

Цели:


— О чем бы вы хотели сегодня на уроке узнать?




— Итак, на уроке мы с вами познакомимся с новыми единицами измерения, которые связаны с движением; узнаем, какие виды движения бывают; и, научимся решать простые задачи на движение.

— Мы бы хотели узнать о новых единицах измерения, что они обозначают и что им можно обозначить.







III. Изучение нового

(10 мин)

Цели:



Учитель предлагает детям просмотреть слайды, которые подводят детей к знакомству с новыми понятиями: скорость, время, расстояние.


УЧИТЕЛЬ ПРОСИТ ОТКРЫТЬ УЧЕБНИК НА СТР. 47, и задает вопрос: Почему заяц победил в соревновании по бегу?


— Представьте себе следующую ситуацию: Два друга Анатолий и Сергей решили добраться каждый на своем транспорте до поселка Междуреченский. Выехали они в одно время: Анатолий — на велосипеде, а Сергей – на скутере. Кто доберется быстрее и почему?


Учитель предлагает привести свои аналогичные примеры.




Итог: (правило в уч. Стр.47): D:Старый Рабочий столПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС4 классучебники новматематика учебник47.jpg

А записать единицы измерения скорости можно так: км/ч, м/мин, м/с.




— Заяц бегает быстрее, чем волк.

— Дети предполагают, что Сергей доберется быстрее, потому что скутер движется быстрее, чем велосипед.

Дети могут сравнить птиц, животных, транспорт.






D:Старый Рабочий столПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС4 классучебники новматематика учебник47.jpg

IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:


Учитель предлагает вниманию учащихся следующее задание:

Расставьте иллюстрации в порядке убывания скоростей:














































































— Представьте, что все эти животные решили устроить соревнование-забег. Давайте узнаем, какое расстояние они преодолеют за 5 часов.












Гепард

Бегущий гепард. Фото

110 км/ч

вилорогая антилопа

Вилорог (вилорогая антилопа). Фото

98 км/ч

африканская антилопа гну

антилопы гну. Фото

80 км/ч

стриж

иглохвостый (колючехвостый) стриж самая быстрая птица в мире. фото

169 км/ч.

рыба — парусникСамая быстрая рыба - парусник. Фото

109 км/ч

Касатка

Самое быстрое морское млекопитающее - косатка. Фото

55 км/ч

американский тараканСамое быстрое насекомое - американский таракан. Фото

6 км/ч


Название животного

скорость

время

расстояние

стриж

169 км/ч.

5 ч


Гепард

110 км/ч

5 ч


рыба — парусник

109 км/ч

5 ч


вилорогая антилопа

98 км/ч

5 ч


африканская антилопа гну

80 км/ч

5 ч


Косатка

55 км/ч

5 ч


американский таракан

6 км/ч

5 ч


Физкультминутка

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

— проверить умение

.

Учитель предлагает учащимся соотнести различные объекты с единицами измерения скорости.







-Вы часто бываете пассажирами и знаете, что на дороге движение регулируется дорожными знаками.


На участке дороги длиной 360км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?



Учащиеся предлагают свои варианты, обязательно дают пояснения.

Н.р.: гусеница передвигается очень медленно, поэтому ее скорость может измеряться в км/мин.



РАКЕТА



МАШИНА


м/с

ЧЕРЕПАХА


м/ч

ГУСЕНИЦА


км/ч

ВЕТЕР


км/мин

ЧЕЛОВЕК



Картинки

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цели: выяснить насколько осознанно дети подошли к изучению новой темы

.Для определения качества усвоения нового материала и корректировке подачи материала на последующих уроках, предлагается мини-тест:






.обведи правильный ответ:

Скорость измеряется в ….

км

Км/ч

Чем быстрее движется объект, тем скорость у него

больше

меньше

Если знаем скорость и время в пути, то можем узнать …

Сколько весит объект

Какое расстояние он преодолеет за это время

Чем больше скорость….

тем меньше времени будем в пути

тем больше времени будем в пути

Если знаем расстояние и время в пути, то можем узнать…

Название городов

С какой скоростью двигались


VIII. Домашнее задание.

Цель: закрепить полученные знания по новой теме.

Используя материал урока, составить задачи на нахождение скорости, времени или расстояния.




Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: