Урок математики для 4 класса «Виды треугольников»



МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»



















Учитель начальных классов

Абаркина Е. В.







Тема урока: Виды треугольников. Продолжение.

Цели урока:

  1. Формировать представление о видах треугольников.

  2. Развивать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока

II. Устный счёт

Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о ка­ких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно вы­полните задание.

На доске:

О

40·80:100


Е

200·7-300

Т

3·26-18


Н

649-40-19

У

250+700


Р

880:44·9

Г

4+96:2


И

482-60

Л

560:7·4


Ь

300·9-200

К

902-348





60

180

1100

950

52

32

320

2500

590

422

554













Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, что мы продолжим сегодня речь о треугольниках.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе, друзья,

Дружнее — не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!


Треугольники на этом слайде приготовили для вас вопросы о себе, но в стране Геометрии есть волшебник, который зашифровал все слайды. Нам придется находить шифр к каждому этапу урока. А это не сложно. Главное хорошо уметь считать устно.

Итак, давайте отгадаем первый шифр.

Шифр найден и мы можем работать дальше.


III. Работа по теме урока.

1. На слайде:

Что общего у этих фигур? (Это треугольники, 3 стороны, 3 вершины
З угла)

  • А чем отличаются эти треугольники? (Углами)

  • У треугольника с каким номером есть прямой угол? (№ 1)

  • Как можно назвать такой треугольник? (Прямоугольный)

  • У треугольника с каким номером есть острые углы? (№3)

  • А как называется такой треугольник? (Остроугольный)

  • Под каким номером у треугольника есть тупой угол? (№3)

  • А этот треугольник как назовем? (Тупоугольный)

1.№ 15.

  • Какие треугольники называются прямоугольные, остроугольные, тупоугольные?

  • У вас у каждого есть лист с треугольниками. Давайте выполним задание.

  • Разделите треугольники на данные группы. Запишите номера.

  • Какие треугольники разносторонние, равнобедренные?

  • Разделите треугольники на данные группы. Запишите номера.



Прямоугольные:

Остроугольные:

Тупоугольные:

Разносторонние:

Равнобедренные:

Равносторонние:

Молодцы! Но нам вновь необходимо подобрать шифр. Прочитайте число, которое получилось, если собрать все числа вместе.

Теперь мы можем двигаться дальше.

IV. Работа над задачей

10.

  • В стране Геометрия живут не только треугольники, но другие геометрические фигуры: отрезки, лучи, прямые.


  • Сейчас мы к задаче № 44 построим чертеж и решим ее.



  • Что нам известно в задаче? (Наносим на чертеж расстояние, скорость/

  • Что нужно узнать? (Время)

  • Весь ли путь прошел автобус? (Нет, осталось 85 км)

  • Как найти, какой путь он прошел? (325 85 = 240 км)

  • А как найти время, зная расстояние и скорость? (240: 60 = 4 ч)

V. Физкультминутка (зарядка для глаз)

VI. Работа над задачей

1.№ 18, стр. 5.

А сейчас мы применим наши знания геометрии на практике.

  • Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Площадь каждой комнаты)

  • А как найти площадь прямоугольника? (Длину умножаем на ширину)

  • Что теперь нам нужно узнать? (Общую площадь)

  • Как узнать, сколько потребуется краски? (100·44=4400)

  • А можно ли решить эту задачу другим способом? Как?


VII. Работа над пройденным материалом

1. Работа над вычислительными навыками № 20.

Вспомним порядок действий. Какое действие выполняем первым? Какие потом?
Решаем 1 столбик.

После выполнения — проверка по слайду.


VIII. Итог урока.

Какие треугольники называются равнобедренными, разносторонними?

Какое задание вам понравилось выполнять? Какие задания вызывали затруднения?

Вы хорошо поработали на уроке. Я должна задать вам на дом. Но для этого нам нужно подобрать шифр к окончанию урока. Расставьте ответы примеров в порядке возрастания, уберите повторяющиеся цифры и прочтите число. (762)


IX. Домашнее задание.


з. № 17, пр. № 27





Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Устная нумерация чисел в пределах 1000"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: