Урок математики в 5 классе по теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области













Урок математики в 5 классе по теме:


Уравнение. Решение задач с помощью уравнений
















Подготовила учитель математики

Дмитриева Мария Александровна







Обобщающий урок по теме: « Уравнение . Решение задач с помощью уравнений».


Цели урока: 1) Систематизировать учащихся по теме: «Решение уравнений на сложение и

вычитание».

2) Способствовать развитию более прочных и глубоких знаний по теме через различные виды деятельности на уроке;

3) Способствовать формированию у учащихся навыков учебного труда, развитию их познавательной деятельности;

4) Способствовать развитию логического мышления учащихся, воспитанию интереса к математике.

Оборудование урока:

1) плакат : « Не так уж и трудно задачи решать.

Проблема дает вдохновенье

Чувство же в том, чтоб

суметь отыскать

Задачу, когда есть решение.»

2) На доске написаны этапы урока

3) Карточки для самостоятельной работы

4) Сигнальные карты.


План урока:

  1. Организационный момент

1) Сообщение темы и цели урока; 2) Самооценка учащихся по изученной теме с помощью сигнальных карт.

II. Основная часть урока.

  1. Сообщение этапов урока. Они записаны на доске.

I этап « Потяни за ниточку» ( теоретический)

Повторение правил с помощью математических карт.

II этап . « Видит око, да ум еще дальше»

Работа с сигнальными картами. ( Поднять карточку с тем номером, где по вашему мнению, находится верный ответ )


1. Упростить выражение

1

2

3

4

5

а) а = 20 =32

а+42

а-52

а+52

52-а

12-а

б) в – 13 -12

в-1

в + 1

1 — в

в — 25

25 — в

в) 218 – (с + 18)

200 + С

200 — С

236 — С

236 + С

210 -С

г) ( 25 – п) + 24

п -50

50 + п

п – 49

1 + п

49 — п

2. Решить уравнение

а) 34 + х = 40

26

64

18

16

36

б) а – 77 =13

100

63

90

54

72

в)99 – у =25

84

114

64

124

74

3. Найти значение

а)15+15+15



18



40



35



45



60

б) 3 ∙ 10 — 8

38

18

12

31

2

в) 247 – ( 20 + 47)

180

220

160

280

314


III этап. « Найди ошибку».

На доске записаны решения 2х уравнений.

Цель : найти ошибку при решении.

  1. ( у + 64) – 38 = 48

у – (64 -38 ) =48

у – 26 = 48

у = 48 + 26

у = 74

Ответ : у = 74

  1. 63 – ( 25 – х) = 26

25 – х = 63 + 26

25 – х = 89

х = 25 + 89

х = 114

Ответ : х =114

Задание : исправит решение уравнении и записать в тетрадь.


IV этап « Доберись до вершины»

Цель этапа: научиться решать задачи с помощью уравнений.

Работа по учебнику : № 368 ( в) , № 369 ( б).


Физминутка

V этап. « Проверь себя»

Самостоятельная работа ( с последующей взаимопроверкой)

Вариант 1.

  1. Решить уравнение:

а) х – 169 = 321

б) 248 – ( у + 123) = 24

2) Решите задачу с помощью уравнения:

В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?


Вариант 2.

1) решите уравнение

а) 511 – а = 208

б) 44 + ( а _85) = 105

2) В вагоне было несколько пассажиров. После того как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?


III Итоги урока .

В начале урока были сформированы цели нашего урока.

Как вы считаете : достигнуты ли цели нашего урока? Готовы ли вы к написанию контрольной работы?

Кому нужна помощь ?


IV . Задание на дом .

№ 383 , 388

Дополнительно на «5»:

Решить уравнение

1) ( а + 6719 + 5737) – ( 5610 + 2048) = 4509 + 3492.

2) ( 196 + 79 – у) + 2999 + 1609 = 3007 + 1602

3) (( 173 – х) + 25 ) – 44 = 62


« Найди ошибку» . — Математический Клоун запутался в выражениях, которые надо было упростить.


  1. 225 – ( С + 25) = 200 + С

  2. в – 128 – 120 = в – 8

  3. 47 – С – 27 = 20 + с

  4. ( 25 – п) + 24 = 1 – п

  5. Х – 10 + 15 = 5 – х.




Список использованной литературы:


1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –изд.,- М. : Мнемозина, 2009. -288 с. : ил.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2004.

3. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов. – 7-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.- 95с., (Серия «Учебно-методический комплект»)




Свежие документы:  Контрольная работа «Ситуации криминогенного характера»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: