Урок по математике для 3 класса «Умножение на 1″



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Тамбова












Конспект урока по математике


в 3 классе


«Умножение на 1»









подготовила

учитель начальных классов

Рыжкова Ирина Александровна





Тамбов 2009

Тема: Умножение на 1.


Рыжкова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

1 категории

МОУ СОШ № 9

Г. Тамбова



Цель: Познакомить с правилом умножения числа на 1.

Задачи:

  1. Совершенствовать вычислительные умения и навыки

в пределах 100, умения решать текстовые задачи.

  1. Развивать логическое мышление, творческие способно- сти, умение оценивать свою деятельность.

  2. Воспитывать чувство товарищества.


Оборудование: у учителя – треугольники для устного счёта,

карточка-опора (а · 1=а), карточки для работы в группе,

карточки с примерами; у учащихся – вееры с цифрами,

сигнальные круги (красный, жёлтый, зелёный), конверты

с карточками для решения задачи.



ХОД УРОКА.


ОРГМОМЕНТ.

  • Мы начинаем урок математики. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять.


ПОВТОРЕНИЕ.

  • Какую большую тему изучаем? («Умножение и деление»)

  • Давайте вспомним, что вы знаете по этой теме, и проведём «Мозговой штурм». (Учащиеся называют названия компонент и результата действий, правила нахождения неизвестных компонент.)

  • Как вы думаете, всё ли мы изучили по этой теме? (нет)

  • А хотите узнать новое? Тогда нам нужно подготовиться.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.

  1. Индивидуальная работа у доски.

  1. «Цепочка».

2 +50 :8 ∙3 :6 ∙7


7

(ответ: 28)

  1. Вставить знаки действий, чтобы равенства стали верными

8 ∙ 6 = 8…5…8

7 ∙ 7 = 7…8…7

в ∙ 9 = в…8…в

( ответ: 8·6=8·5+8

7·7=7·8-7

в·7=в·8-в)

  1. Фронтальная работа с классом.

  1. Математический диктант. (Записать в тетрадь ответы)

  • 36 уменьшить в 9 раз.

  • Найти частное чисел 27 и 9.

  • Чему равно произведение чисел 6 и 8?

  • Увеличь 7 в 5 раз.

  • Делимое равно 72, делитель – 9. Чему равно частное?

  • Во сколько раз 24 больше 4?

(ответ: 4, 3, 48, 35, 8, в 6 раз)

Взаимопроверка ответов по доске.

  1. Найдите закономерность и покажите пропущенное число. (вееры)


3 6 7 8 ? 7 9 6 5 ?

18 56 42 ? 40


( 6, 54, 8)


Проверка работы у доски (сигнальные круги)

  • Оцените свою работу во время разминки.

( зелёный круг – справился;

красный – были ошибки)


АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  • Из двух однозначных чисел – ответов, записанных на доске, составьте пример на умножение. ( 4 ·3, 3 · 8, 4 · 8 и т.д.)

— Запишем 4·3=

  • Как можно вычислить произведение с помощью сложения?

(4+ 4+4=12)


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  • Запишите ещё два примера: 4 · 2 =

4 · 1 =

И самостоятельно замените умножение сложением.

(4·2=4+4=8

4·1= ?)

  • Я вижу, у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет)

  • Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.

  • Сколько получилось в последнем примере?(4)


СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

  • Кто догадался, как звучит тема урока? (Умножение числа на 1)

  • Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1)


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

  • Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а·1=а)

  • Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали)

  • Приведите свои примеры. (5·1=5, 14·1=14 и т.д.)

  • Т.к. это особый случай умножения, то мы не знаем, будет ли выполняться известное нам свойство умножения для таких примеров. Я предлагаю вам провести небольшое исследование в группах. Работать будете по алгоритму, записанному на карточках.

С.р. в группах.

6 · 1 = 1 · 6 =

8 · 1 = 1 · 8 =

5 · 1 = 1 · 5 =


Проверка.

— 1. Сравните произведения 1 и 2 столбиков. Что заметили? (Множители поменяли местами)

— 2. В каком столбике произведения вычисляются с помощью правила? (в первом)

— 3. Можно ли заменить умножение сложением во 2 столбике? (1+1+1+1+1+1=6

1+1+1+1+1+1+1+1=8

1+1+1+1+1=5)

— 4. Сравните значения произведений. (Одинаковые)

— 5. К какому выводу пришли? (Для случаев умножения с единицей выполняется переместительное свойство умножения.)

  • Этим свойством можете пользоваться при решении примеров.


УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Работа по учебнику с.72 №1. ( Выборочное комментирование с мест)

Запись выражений под диктовку.

Самооценка.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Игра на внимание)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

  1. Решение текстовых задач.

3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи)

Яблоки – 36 кг

Груши — ?кг, в 4 раза меньше на ? кг

Запись решения задачи самостоятельно. (Ученик с обратной стороны доски)

  1. 36:4=9 (кг)

  2. 36-9=27 (кг)

Проверка сигнальными кругами.

  • Я предлагаю вам решить ещё одну интересную задачу.

5.

  • Прочитайте.

  • О чём говорится в задаче? (о книге и о блокноте)

  • Что необычного вы заметили? (нет числового значения цены книги)

  • Предположим, что книга стоит а рублей.

  • Каким действием узнаем, сколько стоит 1 блокнот?

  • Достаньте карточки из конверта и составьте на партах выражение, как узнать сколько стоит 1 блокнот? (делением, т.к. в 7 раз дешевле)

Работа в паре.

Проверка работы у доски. (а : 7)

  • Как узнать, сколько стоит 4 таких блокнота? (а : 7) · 4

Проверка с помощью сигнальных кругов.

  1. Равенства.

  • Мы решали задачу, в которой вместо числового данного была буква, переменная, а теперь рассмотрим равенства.

  • В каких равенствах значение переменной равно 1? Почему?

  1. 170 = 170 · а

  2. 8 · 14 = в · 8

  3. в + 25 =26

  4. 60 · с =60

  5. 43 + х = 53

(№1, №3,№4)

  • Какие равенства подходят к теме нашего урока?

(№1, №4)

ИТОГ.

  • Вспомните, какую цель ставили перед собой в начале урока? (Научиться умножать числа на 1)

  • Как вы думаете, удалось ли достичь результата? (Да)

  • Какое задание понравилось?

  • Как оцениваете работу класса?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


Список использованной литературы


  1. Учебник «Математика»-3 класс (Школа России) — М.И.Моро, С.И.Волкова.

  2. Т.А. Лавриненко. Задания развивающего характера по математике. -Саратов, 2001




Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: