Урок по математике в 5 классе. Путешествие в геометрию


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Октябрьская школа-гимназия»

Красногвардейского района Республика Крым














Урок обобщения и систематизации знаний

по математике в 5 классе.


«Путешествие в геометрию».



Подготовила

учитель математики

Приходько Галина Владимировна















п.Октябрьское

2014 г.


Цели урока:

  • Обучающая: систематизировать и обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, закрепить вычислительные навыки и умения построения фигур.

  • Развивающая: развивать наблюдательность и умение рассуждать, внимание и интерес к предмету.

  • Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, умение работать в парах.

Ход урока:

1) Вступительное слово учителя.

Сегодня мы отправимся в путешествие в геометрию. На доске изображение чемоданчика с уже известными нам геометрическими фигурами . Какими?

Проверим готовность к путешествию . Какие инструменты нам сегодня понадобятся?

На партах учащихся- линейка, карандаш, транспортир, циркуль и маршрутный лист.

В листе станции нашего путешествия:

Станция Строительная, Измерительная, Прямоугольная, Повторения, Физминутка, Вычислительная, Практическая и Творческая.

2) Путешествие начинается со станции Строительная.

Постройте два угла и . Какие это углы ? Почему?

На станции Измерительная обменяйтесь с соседом по парте маршрутными листами. В листе соседа аккуратно постройте два любые угла, например острый и прямой или тупой и острый . Верните друг другу маршрутные листы . Обозначьте и измерьте углы , которые вы друг другу построили.

Станция Прямоугольная. Постройте прямоугольник и квадрат, запишите формулы для вычисления их площади и периметра. Измерьте стороны построенных вами фигур и найдите их площадь и периметр.

Станция Повторение.

  • 1 вариант: в см².

25 дм²

²

3200 мм²


  • 2 вариант: в м².

260000см²

7500дм²

4км²

Станция Физминутка( на верные преложения хлопаем в ладоши на неверные- топаем ногами, стоя).


1.Градусная мера прямого угла равна 90°.

2. Луч имеет начало и конец.(топ) .(топ) .(топ) .(топ)

3. 35°- величина острого угла.

4. 0- натуральное число. (топ) .(топ) .(топ) .(топ)

5. 5²=10. (топ) .(топ) .(топ) .(топ)

6. 180°- величина развёрнутого ула.

7. Транспортир- инструмент для измерения углов.

8. 128·0= 128.(топ) .(топ) .(топ) .(топ)

9. 7²=7·7=49.

10. 125°- величина тупого угла.

11. 10²=10·10=100.

12. 1км=1000м.

13. Отрезок- это часть прямой, которая имеет начало и конец.

14. Две прямые, которые никогда не пересекаются, называются параллельными.

15. 3²= 9.

Станция Вычислительная

1 вариант. Заполнить таблицу


а

в

Р

S

5см

6см

 

 

1дм

 

8дм

 

 

 

28м²

3мм

 

10мм

 


2 вариант. Заполнить таблицу.


а

в

Р

S

 

 

 

6мм

 

12мм²

5дм

 

12дм

 

 

4см

 

16см²


Теперь обменяйтесь с соседом по парте и проверьте вычисления с ответами на доске .

Работа в парах. На партах у вас находятся модели прямоугольных параллелепипедов

( пачки чая, сахара рафинада , сока или соли) . Выполните необходимые измерения и вычислите площадь основания и объём прямоугольных параллелепипедов.

На станции Творческой учитель знакомит учащихся с понятием орнамента и показывает изображения вышивки, бардюров, паркета с использованием геометрических фигур. Домашнее задание: придумать свой узор, рисунок из известных вам геометрических фигур.

Рефлексия. На последней страничке маршрутного листа с помощью циркуля нарисуйте смайлик и покажите на нём ваше настроение к концу урока.



Литература:

1. Открытые уроки .Математика.5,6,7,9,11кл.Выпуск2.Авторы-составители Н.М.Ляшова и др. Волгоград.: Учитель,2007-84с.

2. Предметные недели в школе.Математика.Составитель Л.В.Гончарова.Волгоград.Учитель,2007-133с.

Использованные Интернет-ресурсы:

Иллюстрации с сайта go.mail.ru/search




Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Как человек оценивает себя и других" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: