ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОКТЕЙЛЬ»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»



C:UsersюлияDesktopааааттестуюсь !!!!!!Герб Амурзет.jpg







ВНЕКЛАССНОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОКТЕЙЛЬ»






6 класс









Составитель: Шеломенцева Ю.А.

учитель математики








2013-2014 уч. год



Игра-соревнование «Математический коктейль»


Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!


ВЕДУЩИЙ: Сегодня нам предстоит совершить с вами увлекательное путешествие по стране «Математика». И на каждом этапе вы будете убеждаться в том, что этот, казалось бы, скучный и трудный предмет, имеет и другую сторону: математика прекрасна, интересна и очень занимательна. Мы даже не замечаем, но Математика проникла во все сферы нашей жизни, она везде, она окружает нас. И сегодня вы в этом убедитесь. Недаром название нашего мероприятия звучит как «Математический коктейль».


Сегодня, друзья, мы будем с вами

Царицу наук восхвалять.

Так можем гордо и по праву

Мы математику назвать.


Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Нужно много уметь,

Нужно многое знать.


И при этом, и при том,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука –

Арифметика.


Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?


Потому, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитану помогает

Арифметика!


Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.


А на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Арифметика!


В. Коростылев, М. Львовский

ВЕДУЩИЙ: Итак, давайте познакомимся с 3 командами (представление – название, девиз). Наше многоуважаемое жюри (представить).

ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо- кричат, где надо- смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны написать как можно больше фильмов или мультфильмов, в названиях которых есть числа. Например: « ТРИ танкиста и собака», «Волк и СЕМЕРО козлят». (1 балл той команде, чьи болельщики напишут больше)

КОНКУРС 1: математическая разминка

ВЕДУЩИЙ: Распределитесь по очерёдности (в каждой команде по 6 человек – встать в 3 шеренги, ответившие уходят назад, отвечающие таким образом продвигаются вперёд). Вопросы задаются быстро по порядку всем командам. (1 балл за каждый вопрос)

вопроса

1 команда

2 команда

3 команда

1

    • Сколько хвостов у семи котов? (7)


    • Сколько носов у двух псов? (2)


    • Сколько ушей у пяти

    • малышей? (10)

2

    • Сколько ушек у трёх старушек? (6)

    • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)

    • Сколько пальчиков на

    • руках у четырёх мальчиков?

    • (40)

3

    • На одной ноге страус весит

    • 60 кг. Сколько килограммов

    • он весит на двух ногах? (60)

    • Тройка лошадей пробежала

    • 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

    • Что тяжелее: килограмм сена

    • или килограмм железа?

(одинаковый вес)

4

    • Для математики, дружочек, нужна тетрадочка в … (Не в кружочек, а в клеточку)

    • Знает точно ученица: от десятка 0 отнять, будет … (Не единица, а 10)

    • Вот 5 ягодок в траве. Съел

    • Одну. Осталось … (Не 2, а 4)

5

Есть у треугольника (углы, стороны, вершины)

Есть на прямой (точки)

У бочки дно (круглое)

6

Ее никто не любит (2)

Дюжина (12)

Несчастливое число (13)


ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводят итоги, мне хочется спросить: а кто из вас считает число 13 несчастливым или вы тоже верите в это суеверие. Я думаю, что всё совсем наоборот. Вот послушайте.

ЧИСЛО 13

Что случилось?

Вот беда — разбежались кто куда!

Что случилось? Что случилось?

Ох, 13 появилось!

Вот оно, вот оно —

Несчастливое число.

Примеры из жизни людей: Американский миллионер Поль Гети заявляет:

— Где 13 человек — я за стол не сяду.

Чертова дюжина не должна быть за ужином!

  • В итальянской лотерее нет номера 13.

  • Во Франции нет домов с номером 13.

  • В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.

  • В самолетах нет 13 места, но…

Англичанин Сипсон, проживающий на 13-м этаже в 13-й квартире, получил уведомление, что его увольняют с 13 числа, пошел с горя на футбольный матч и выиграл 53 457 фунтов стерлингов.

Мы не верим суеверьям,

Числам всем открыты двери.

И с числом 13

Нам нельзя расстаться.


ВЕДУЩИЙ:

А теперь выслушаем мнение жюри по первому конкурсу.

КОНКУРС 2: математическая пантомима

ВЕДУЩИЙ:

Отобрать по 3 участника с каждой команды, тянут листочки с понятиями, связанными с математикой (из набора понятий для каждой команды). Каждый участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается угадать. (Если не могут, дополнительный балл может заработать любой участник другой команды – подняв руку и угадав понятие). (1 балл за каждое угаданное понятие)


1 команда

2 команда

3 команда

1

Ломаная

Знак «>»

    • Тупой угол

2

    • Циркуль

    • Квадрат

    • Знак «=»

3

    • Знак «+»

    • Транспортир

    • Линейка

ВЕДУЩИЙ: Пока наши участники готовятся, обращусь к болельщикам: сдайте листы с названиями фильмов жюри для подсчёта, а вам новое задание: составить математический словарь на букву «П» , кто больше – тот заработает дополнительный балл своей команде.

ВЕДУЩИЙ: Вернёмся к нашим участникам. Готовы? Поехали! (пантомимы показывают, заслушивают жюри)

КОНКУРС 3: математическое рисование

Ученый Г. Х. Харди размышлял: “Математик так же, как и художник создает узоры. Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны. Сейчас я объявляю конкурс художников, нужно по одному обучающемуся от команды, каждому по 3 попытки – оценивать лучшую (до 3 баллов).

ЗАДАНИЯ:

1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.

2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.

3. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать окружность и квадрат.



ВЕДУЩИЙ: заслушаем многоуважаемое жюри.

КОНКУРС 4: математическая «занимака»

Ведущий: Позвольте мне небольшое отступление (анекдот).

Учитель на уроке геометрии рассматривал точку, затем отрезок как фигуру, определяемую двумя точками, хотел перейти к рассмотрению треугольника как фигуры, определяемой тремя точками. Он сказал, обращаясь к классу: “Итак, ребята, мы с вами рассмотрели точку и две точки. Какую фигуру, по-вашему, мы должны начать теперь изучать?” “Запятую, дружно ответил класс”.

ВЕДУЩИЙ: По рисунку ответить на вопросы каждой команде:

Image2490

  1. Из каких фигур состоит первая птичка (точки, отрезки, ломаные линии, треугольники, прямоугольники, кружки).

  2. Чем отличается вторая “птичка” от первой? (На одной ноге два пальчика и нет глаза).

Побеждает команда, первая закончившая задание и правильно указавшая все элементы. (1 балл)

ВЕДУЩИЙ: Пока команды работают, вернёмся к болельщикам – сдайте листочки с заданиями жюри. И вот вам опять новое задание: из слова «калькулятор» надо составить как можно больше новых слов (1 балл своей команде), а болельщик, составивший самое длинное слово – получает дополнительный балл своей команде + приз себе.

ВЕДУЩИЙ: Вернёмся к нашим участникам. (заслушивают жюри)

КОНКУРС 5: математические гонки

ВЕДУЩИЙ: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами, причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину). Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Варианты номеров могут быть следующими: (1 балл)

КОМАНДА 1: 12 27 78 100 213 909

КОМАНДА 2: 16 38 92 119 200 815

КОМАНДА 3: 19 45 83 131 300 752

КОНКУРС 6: математические «рассуждалки»

При рассуждении о каждом слове, если отгадывают

с 1-го раза – 3балла;
с 2-го раза – 2 балла;
с 3-го раза – 1 балл.

Команда

Слово, которое нужно отгадать

Рассказы о слове

1

ТОЧКА

  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

  2. Это основная геометрическая фигура.

  3. Ставится в конце предложения.

2

ПЛОЩАДЬ


  1. Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

  2. Есть Красная.

  3. Можно найти у прямоугольника, треугольника…


3

УГОЛ

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.

  2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.

  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

ВЕДУЩИЙ: Болельщики сдайте свои листочки со словами жюри для подсчёта и определения самого длинного слова. Предлагаю болельщикам в каждой своей группе выделить самого активного и успешного также для награждения (ФИО сдать жюри).

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри работает, предлагаю задание для всех:

СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ СТО?

У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.

Б. Кордемский Ответ: 19 раз.



ВЕДУЩИЙ: Заслушаем жюри (результат). Подведём итоги.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас самая долгожданная минута –церемония награждения. (грамоты, сладкие призы участникам и отличившимся болельщикам)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Я надеюсь, что вам сегодня было интересно, и вы поняли, что математику нужно любить и учить, ведь это не такая уж скучная и трудная наука, она обладает своей особенной красотой и лишь тому красоту увидеть дано, кто будет усиленно и настойчиво трудиться, постигая её азы. Позвольте закончить словами:

ЦАРИЦА-МАТЕМАТИКА

Живет царица эта

В высоком терему,

И путь в ее владенья

Откроется тому,

Кто трудности согласен

Все преодолевать,

За результат сражаться,

Об истине мечтать.

Тот терем окружает

Тернистый, долгий путь.

Его осилить нужно,

С дороги не свернуть.

Случайно оказавшись

В этом терему,

Заметить не удастся

Богатства никому.

Уму, смекалке, логике

Откроется секрет.

Увидеть тогда сможете

Красы нетленный свет.

Хоть простота и ясность-

Царицы той наряд.

Но так она прекрасна,

Что глаз не оторвать!

И вас тогда царица

По-царски наградит.

Ее подарков щедрых

Не сможете забыть.

Они пребудут с вами

До окончанья лет,

То ум и знаний пламень,

Науки дивный свет.


О. Панишева


Свежие документы:  Конспект урока математики для 2 класса «Числа в пределах 1000»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: