Внеклассное мероприятие по математике «Математическая радуга» 6-7 класс


Интеллектуальная игра


«Математическая радуга»

Выполнил: Кочура А.В., учитель МКОУ Бутурлиновская ООШ №5


Цель: привитие интереса к математике;

развитие кругозора.


Возраст: 6-7 класс.


Оборудование:

  • поле с 7 цветами радуги, название секторов

    «Блиц-турнир»

    «Темная лошадка»

    «Математические софизмы»

    «Сказочный»

    «Строитель»

    «Бегуны»

    «Потрудись»

  • три коробочки желтого, красного, зеленого цвета с надписями,

  • спички,

  • портреты Пифагора, Евклида, Декарта, Лобачевского,

  • два одинаковых плаката с таблицей:

6

23

13

3

25

18

4

10

17

22

12

19

1

14

7

16

8

24

11

20

2

21

5

9

15

  • ведро объемом 7 литров, 3-литровая банка, кастрюля, объем которой больше 5 литров.

В игре принимают участие две команды.

Ведущий1: О, математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.


Строга, логична, величава,

Стройна в полете как стрела.

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.


Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!


Ведущий 2: Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Математическая радуга». В игре принимают 2 команды «Плюс» и «Минус». Перед вами поле с 7-ю цветами радуги. Каждый сектор имеет название:

И соответственно названию вам нужно будет выполнить задание. Цвет радуги можете выбирать произвольно. Оценивать ваши ответы будет жюри.

Итак, начнем.


1)Сектор «Блиц-турнир»

Каждой команде предлагаются вопросы, отвечать надо быстро. Во время этого задания за 1 минуту команды должны дать как можно больше верных ответов.


I.

  1. Сколько хвостов у семи котов? 7

  2. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 80

  3. Сколько ушек у трех старушек? 6

  4. Сколько ушей у пяти малышей? 10

  5. Сколько хвостов у семи псов? 7

  6. Сколько гребешков у пяти петушков? 5

  7. Продолжите: если книга дороже тетради, то тетрадь… (дешевле книги)

  8. Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления? (Индии)

  9. Какие числа называют «ломаными»? (дробные)

  10. Внимай! Кому? Ты в удивлении:

Доступен слуху я – не зренью,

Я бестелесен, невесом, а кто я, я скажу потом.

Без «некто» я остался в нем.

И «некто» возвещает все,

Что нет меня, и правда, я –

Лишь отрицанье бытия…

Гимн какому числу прозвучал? 0



II

  1. Продолжите: если сын в 3 раза младше папы. То папа в… (в 3 раза старше сына)

  2. Продолжите: если карандаш длиннее ручки, то… (ручка короче карандаша)

  3. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? 5

4. Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? (7)

5. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка слово «кило»? (1000)

6. В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина сколько раз ходил старик к морю, чтобы рыбка выполнила его желание? (5раз)

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

8. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше?

9. Сколько вещей и животных названо в объявлении?

На трубе на водосточной

Объявление читаю:

«Продается очень срочно

Два зеленых попугая,

Кот породистый (сиамский),

Зонт складной, японский (дамский),

Стол обеденный, дубовый,

Плащ мужской, почти что новый,

И старинный граммофон» (4+3)

10. Как вы думаете, кому из великих русских писателей принадлежит это интересное, меткое арифметическое сравнение: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь » (Л.Н. Толстой)



2) Сектор «Темная лошадка»

Для каждой команды по очереди зачитывается характеристика заслуг видных математиков. Ваша задача – угадать, кто является «Темной лошадкой». Помощью вам будет то, что будут предложены варианты ответов.


1. Грек. Жил в VIVII в.в. до н.э. был победителем в многоборье на одной из олимпиад и едва ли не первым болельщиком, умершим от жары и жажды, прожив 78 лет. Он был 4 раза подряд олимпийским чемпионом. Есть сведения, что он организовал орден и школу философов и математиков. Дисциплина в школе была казарменная. Главным аргументом в научных спорах были слова: «Сам сказал». После этого научные споры прекращались. В математике ему принадлежит открытие несоизмеримых отрезков и первых иррациональностей. Ему принадлежит доказательство теоремы о сумме внутренних углов треугольника и еще одна известная теорема.

Темная лошадка 1

А) Пифагор

Б) Архимед

В) Аль-Хорезми

(Пифагор)


2. Жил в III веке до н.э. Заведовал математическим отделом широко известной Александрийской библиотеки при Музейоне. Рассказывают, что с его «легкой руки» возникли студенческие стипендии. Именно он заметил египетскому царю Птоломею I : «Нет в математике даже для царей других путей». Написанные им 13 томов – это первый математический труд, который полностью дошел до нас. И большая часть нашей школьной планиметрии почти полностью заимствована из его первых шести книг. Кто это?

Темная лошадка 2

А) Аристотель

Б) Евклид

В) Фалес

(Евклид)


3. Русский. Жил в 1792-1856 годах. Блестящий ученый, первоклассный педагог, выдающийся организатор. В течение 19 лет был ректором одного из ведущих университетов России. За эти годы в этом университете были созданы астрономические обсерватории, физический кабинет, химические лаборатории, клиника, первоклассная библиотека и типография. Его организаторский талант и твердая воля ученого спасли университет во время эпидемии холеры и во время пожара. Создатель геометрии Вселенной, геометрии бесконечного пространства, таящего в себе множество нераскрытых тайн.

Темная лошадка 3

А) Лобачевский

Б) Эйлер

В) Лейбниц (Лобачевский)


4. 1618 год. Прохожих мало. Молодой солдат в форме армии штатгальтера Морица Оранского со скучным видом ходит по мостовой. Цель – найти развлечение. Около одной из деревянных тумб с наклеенными объявлениями – толпа солдат. Прислушивается – на его лице досада – говорят на чисто голландском языке. Ясно, что предмет разговора – лист бумаги, приклеенный к тумбе. «Что здесь написано?» ъявлениямим — толпа.мб моствой. орица оранского нства, таящего в себе множество нераскрытых тайн. талант и твердая воля учено – по-французски говорит он. Его не понимают. Один из тех, к кому обращается солдат, смотрит на француза с интересом и говорит, что переведет, но с условием, что солдат принесет ему решение всех задач, голландец представляется: преподаватель физики, медицины и математики – Бекман, а на плакате конкурс на решение задач. Решивший получит титул лучшего математика города. На следующее утро солдат постучал в дверь Бекмана. Еще ни разу не случалось, чтобы кто-нибудь сразу решил все задачи, над которыми ломали головы общепризнанные авторитеты. Этот француз, родом из Турени, воспитывался в иезуитской коллегии Ла ФМШ, там же изучал математику. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятие переменной величины и функции. Его именем названа алгебраическая кривая третьего порядка, а также система координат на плоскости и в пространстве. О ком речь?

Темная лошадка 4

А) Вейерштрасс

Б) Декарт

В) Гаусс

(Декарт)


3) Сектор «Математические софизмы»

Софизм – это умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок.

Итак, найдите ошибку в следующих рассуждениях:

Имеем 4:4=5:5

Вынесем за скобки общий множитель: 4(1:1)=5(1:1)

4*1=5*1

4=5

Найдите ошибку.





4) Сектор «Сказочный»

Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н. Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки : красную, желтую и зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на желтой – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь сидит змея».

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он — твой».

Где лежит золотой ключик?

(Золотой ключик в зеленой коробочке.

Из надписи на желтой коробочке следует, что в зеленой коробочке что-то находится. Это не змея. Так как надпись на зеленой коробочке не верна. Остается принять, что там лежит золотой ключик)


5) Сектор «Строитель»

Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить две спички, чтобы избушка повернулась другой стороной?






6) Сектор «Бегуны»

По одному представителю от команды выходя и по таблице считают числа от 1 до 25 вслух и показывают.

6

23

13

3

25

18

4

10

17

22

12

19

1

14

7

16

8

24

11

20

2

21

5

9

15


7) Сектор «Потрудись»

Как с помощью 7-литрового ведра и 3- литровой банки налить в кастрюлю ровно 5 литров воды?

( Налить в кастрюлю 7л воды с помощью ведра,

Затем вылить в банку и в кастрюле, следовательно,

останется 7-3=4л.

Затем еще раз вылить в банку, следовательно, в кастрюле

останется

4-3=1л.

После этого налить в ведро 7л, из него перелить в банку, в ведре

останется 7-3=4 л и эти 4л добавить к 1 л в кастрюле и получится

1+4=5 л воды в кастрюле)

Подведение итогов. Поздравление победителей

Свежие документы:  Многоуровневая система задач "квадратные уравнения" с параметрами 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: