Внеклассное мероприятие по Математике «Открытое акционерное общество» 5 класс


Тема: Урок-игра «Открытое акционерное общество»


Цели урока:


Обучающая: обобщить и закрепить знания, умения, навыки по выполнению действий на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Развивающая: развивать память, логическое, самостоятельное мышление, творчество, активность. Развивать умение обобщать, делать выводы, умение правильно организовывать свою работу на уроке. Развивать познавательные способности учащихся, любознательность, сообразительность, развивать практические навыки.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, четкость, внимательность. Прививать интерес к математике.


Требования к знаниям и умениям учащихся:

1) учащиеся должны знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разным знаменателями; сложение и вычитание смешанных чисел.

2) учащиеся должны уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

3) учащиеся должны уметь складывать и вычитать смешанные числа.

4) уметь решать уравнения и задачи


Тип урока: урок-игра, урок закрепления и повторения.


Применяемая технология: игровая технология Б.П. Никитина.


Метод обучения: групповой, индивидуальный, развивающий.


Межпредметные связи: экономика, музыка.


Оборудование: схемы, плакаты, тесты, раздаточные карточки – консультанты.

Литература: Коваленко В.Г «Дидактические игры на уроках математики», Г.В Дорофеев, Петерсон Л.Г «Математика 5 класс» часть II; журнал «Математика в школе» №7 2013 г.





Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Сценарий проведения игры «Открытое акционерное общество».

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами будем не просто учениками 5 класса, а членами ОАО — открытого акционерного общества. А кто из вас знает, что такое открытое акционерное общество?

На этот вопрос никто из учеников пока не может дать полного ответа. Но вместе с учителем класс формулирует свое понимание этого термина. Ответ сводится к следующему.

Открытое акционерное общество ОАО – это организация, созданная для получения прибыли Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции – ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия.

Когда предприятие начнет приносить прибыль, владелец акций может получить часть этой прибыли (дивиденды), а тот, кто скупит более половины всех акций, может получить полный контроль над деятельностью акционерного общества.

Учитель продолжает.

Каждое акционерное общество имеет свое название. Как будет называться наше акционерное общество, вы узнаете, если по своим ответам на мои вопросы найдете в таблице ответов соответствующие буквы и составите из них слово.

Обратите внимание на листы на ваших партах.

Первый этап –ученики узнают, как называется их акционерное общество.

Задание №1.

На доске (плакат с заданием) вы выполняете предложенное задание, и результаты ваших вычислений вы ищите в таблице.

1.






+==1

Ответ: 1

2.






2+=2=3

Ответ: 3

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "ЯЗЫК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР" 5 класс


3.






1+1=2=3

Ответ: 3


4.






3-1=1


Ответ: 1


5.






2-1=

Ответ:


6.






Ответ:

7. Вычислите: 8+=9

Ответ: 9

  1. Выполните действия: 10-3+4=11

Ответ: 11


9. Решите уравнение: x+=5

X= 4

Ответ: X= 4

10. В книге 240 страниц. Ученик прочитал книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?

Решение: 1) 240·=160

2)240-160=80

Ответ:80 страниц.















Д

А

О


С


Л


К


Ж


К


Е


А


1

1

1

1

1

1

2

4

5

3

3

2

2

2

2

2

3

4

4

3

2

1

1

1

2

2

3

4

1

2

3

1

1

2

2

5

2

3

1

4

3

1

2

4

2

1

6

1

3

7

10

8

9

8

15

8

9

13

9

12

8

7

15

1

8

1

11

12

3

5

9

3

2

5

4

1

5

4

3

10

30

80

160

480

50

70

130

90

100

115


В результате ученики нашли, как называется акционерное общество – это слово «СЛАДКОЕЖКА». Так будет называться кафе, организованное на средства акционеров.

Предлагаю немного отдохнуть.

Психологическая разминка (2-3 минуты).

Второй этап кто станет акционером?

На следующем этапе урока выясняется, кто может стать акционером.

Учитель.

Поскольку наш класс сегодня является открытым акционерным обществом, в него может вступить каждый, купивший акцию нашего предприятия. Кто первый выполнит предложенное мной задание, тот и станет акционером кафе (должно быть 4 акционера).

Задание №2.


  1. Тот, кто дает деньги в долг.


Р. +=1

К. +=

И. =

Т. 1-=

Е. 1+=1

О. 4=3

Д. 8-8=


1

1


3


1

к

р

е

д

и

т

о

р




  1. Слово, которое в переводе с французского буквально означает «весы».


Л. +=1

Б. =

С. 2-=1

А. =

Н. =


1


1


б

а

л

а

н

с







  1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег.


А. 2+4=6

Р. 5+1=6

Б. 3-2=1

Т. 10=10

Е. 5+=6



1

6

6


10

6

6


б

а

р

т

е

р




  1. Разорившийся предприниматель.


О. 2+= 2

А. 9 -4=5

Т. =

Б. 2-=1

Н. 3-1=2

Р. =

К. +=


1


5

2

2


б

а

н

к

р

о

т


Заполните анкету – кроссворд на доске!


Итак, мы выбрали акционеров (можно вручить бейджики акционерам).

Третий этап – приобретение помещения.

Но для того, чтобы открыть свое кафе, наше ОАО должно в первую очередь приобрести помещение. Для приобретения помещения я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Перед вами (рисунок на плакате) два дома. Один из них явно занят, а вот второй.…Второй под вопросом. Давайте, рассмотрим первый дом. Может быть, это нам подскажет, как разрешить вопрос с приобретением второго дома.








Мы видим, что сумма чисел в каждом окне первого дома равна сумме чисел, изображенных на трубе и на крыше, т.е. 1=++

Но, тогда и со вторым домом следует поступить так же, чтобы разрешить вопрос: x + =++,

Отсюда x+= , x==2

Ответ: 2



Второй дом раскрыл тайну своего вопроса, что дает нам возможность начать свое дело в этом доме.

Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило большую прибыль, а мы получали бы высокие дивиденды. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши дела пошли в гору?

Ученики предлагают следующий план действий:

А) отремонтировать помещение и купить подходящую мебель

Б) обеспечить музыкальное оформление

В) приготовить хорошее угощение для посетителей

Г) дать рекламу в средства массовой информации.

Для ремонта помещения необходимо, прежде всего, составить смету расходов.


Четвертый этап – ремонт помещения и приобретение мебели.

Рассмотрим задачу, с которой сталкивается все, кто собирается делать ремонт. Это задача о снижении затрат.




Задание №3.

Решение задачи с пояснением. Отдельные учащиеся поясняют предложенное решение.


Задача. За ремонт малого зала кафе строители запросили 400 $, холла 549$, банкетного зала –1200$. Из этих денег уходит на ремонтные материалы, а остальные – на зарплату строителей. Один комплект импортной мебели для зала стоит 430$.

Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами?

Решение:

  1. 400 +549+1200=2150($)- нужно заплатить за ремонтные материалы и за услуги строителей.

  2. 1-=–часть затрат на ремонт, которая идет на зарплату рабочим.

  3. 2150:5·3=1290 ($)- стоимость ремонта выполненного собственными силами.

  4. 2150-1290=860 ($) –сэкономленные деньги.

  5. 860:430=2 –комплекта

Ответ: 2 комплекта мебели можно купить на сэкономленные деньги.


Итак, проблема с ремонтом и даже с приобретением мебели частично решена.



Пятый этап — музыка в кафе.

Учитель. В нашем кафе будет уютно, если в нем зазвучит легкая музыка. Но музыку надо обеспечить, ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты».

Учитель демонстрирует классу таблицу на плакате.









Учитель: Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Так, самое длительное из возможных звучание обозначается единицей и передается светлым овалом. Если нота должна звучать вдвое меньше, то рисуют знак — светлый овал с палочкой и считают, что он соответствует числу 0,5 и т.д.

Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что длительности их звучания складываются. Различное звучание нот передается их расположением на нотной строке. Но мы будем писать их все рядом, поскольку нам безразлично (только в математических заданиях, но нигде больше) характер звучания, а важна только его длительность.

Учитель: Для обеспечения музыки в нашем кафе нам всем надо потрудится, и ответить на следующие вопросы.


Музыкальные вопросы:


1) Сравните длительность звучания нот:

А) Ответ: >, первая нота звучит на четверть дольше, чем вторая.

Б) Ответ: <1 , вторая нота звучит вполовину дольше, чем первая.

В) Ответ: <, вторая нота звучит вполовину дольше звучания первой ноты.

Г) Ответ =, две первые ноты звучат столько же времени, сколько одна третья нота.


  1. Проверьте, верна ли нотная запись:

Ответ: поскольку ++==1, нотная запись верна.

3) В приведенной записи одной ноты не хватает для того, чтобы равенство считалось верным. Найдите недостающую ноту. Ответ: поскольку +=+++, в нотной записи не хватает справа ноты длительностью в .

Итак, в музыкальном оформлении вопрос решен. Теперь следует подумать, что будет в меню.




Шестой этап – составление меню кафе.

Поскольку наше кафе «СЛАДКОЕЖКА», то в нем обязательно должны быть сладкие продукты. Их изготовление требует большой изобретательности, ведь надо, чтобы наши изделия были не такими как у конкурентов, чтобы они были единственными в городе, и вызывали бы наплыв желающих отведать.

Потренируем свою изобретательность на математическом задании, и выясним, что же будет у нас в меню.


Самостоятельная работа (тестовая работа по вариантам).


I вариант

1) +=1


а) с) к) т) 1

  1. +=

в) о) д) п)


3) =

ф) р) к) а)


  1. 10-4=6

м) 0 в) 6 т) 6 в) 5


Ответ: ТОРТ











II вариант


  1. +=1

к) п) 1 в) д)


  1. =

а) с) и) д)


  1. 10-5=4

р) 4 п) 3 а)2 в) 4


4) 5-3=2

г)2 з)1 о) 2 м)2

  1. =

г) н) о) л)


Ответ: ПИРОГ



Таким образом, меню нашего кафе:


Кафе «СЛАДКОЕЖКА» ОАО 5 «В» класс.

Меню


Наименование изделия

Цена

Булочки

В подарок

Мороженое

Бесплатно

Торт

На память

Пирожное

Совершенно бесплатно

Блинчики

Просто даром



Седьмой этап – реклама кафе.

Учитель: осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу нашего кафе.

Я предлагаю следующие рекламы.






«СЛАДКОЕЖКА» на пути-

Мимо ты не проходи!

Двери смело открывай-

Попадешь ты словно в рай!


Или же вторая реклама:

По пути вам или нет,

Все же вам дадим совет:

Отложить все на потом,

А сейчас – в наш сладкий дом,

Поспеши скорее к нам!

Обещаем радость вам!


Выберите понравившуюся вам рекламу.


III. Подведение итогов урока, выставление оценок.


Итак, наш урок подходит к концу. Мы сегодня с вами повторили сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Многие из вас принимали активное участие в работе.


IV.Домашнее задание.

Те, кто получил 4 и 5, могут на выбор выполнить любое 1 задание по учебнику, страница 112-113. Все остальные- №565,567,568 страница113 учебника.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: