Внеклассное мероприятие по математике «Полет к десятичным дробям» 5 класс


5 класс



Урок-игра



«Полет к десятичным дробям»













Автор: Мамаева Ирина Валерьевна,

учитель математики

МОКУ средняя общеобразовательная школа

пгт Стрижи Оричевского района

Кировской области.

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Цель:

  1. Проверить умения выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно.

  2. Закрепить и проверить умения решать уравнения и задачи на десятичные дроби.

  3. Развивать логику, смекалку и внимательность.

  4. Воспитывать чувство коллективизма у детей и чувство сопереживания друг другу.

  5. Развивать умение говорить.

  6. Развивать интерес к математике.

Игра проводится в апреле, перед Днем космонавтики. Класс разбивается на группы по 5-6 человек. Каждая группа – это экипаж корабля, которому предстоит совершить полет в страну «Десятичных дробей» со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет команда, которая знает законы сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Победит тот экипаж, который наберет больше очков за время полета в космос.

Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Садятся экипажами. Выбирается командир корабля, который руководит работой команды, и штурман, который заполняет маршрутный лист.

Каждый этап полета оценивается жетоном: коричневый – 1 балл, желтый – 2 балла, зеленый – 3 балла, синий – 4 балла, красный – 5 баллов.

Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров.

Девиз полета: «Вперед, к десятичным дробям!»

Учитель дает команду: «Поехали!!!»

I Этап.

Проводится инструктаж, проверяется готовность экипажей.

Знание правил.

  1. Сложение (вычитание) десятичных дробей.

  2. Умножение десятичных дробей.

  3. Деление десятичных дробей.

Каждая команда дает формулировку одного правила с примерами. Отвечает механик корабля.

II Этап.

Проверим готовность к полету каждого члена команды.

По очереди каждый член команды выходит и решает пример.

1-й экипаж 2-й экипаж 3-й экипаж

3,4+2,2 4,9-2,5 2,7+4,5

— 4,5 х2 -5,1

+3 — 3,9 * 4

— 2,7 * 0,1 : 10

: 0,2 : 0,03 :0,2

* 0,01 + 1,2 * 0,1


Ответы: 1) 0,03; 2) 4,2; 3) 0,42.

III Этап.

Составить карту полёта.

Команде необходимо решить уравнения и заполнить таблицу.









1,2

22,56

2,65

0,327

47,1

78,2

0,327

471



М) а : 3,2 = 7,05

К)100 * x = 32,7

А) y : 10 = 4,71

С)10x – 3,4 = 8,6

Е) c : 10 + 0,18 =0,445

Л) t : 4 – 3,25 =16,3



Если вы все сделали правильно, то у вас получится слово, которое определяет качество, необходимое в полете каждому космонавту.

Ответ: смекалка.

IV Этап.

Движение по более рациональному и правильному маршруту.

Вычислите, используя известные вам законы арифметических действий.

  1. 3,47+4,09+1,53+2,11

  2. 0,346+7,45+6,55+0,254

  3. 2*1,67*0,57

  4. 4*72,8*0,25

  5. 7,2*89,3+10,7*7,2

  6. 11,6*0,31-0,31*1,6

Ответы: 1) 11,2; 2) 14,6; 3) 16,7;

4) 72,8; 5) 720; 6) 3,1.

V Этап.

Полет с препятствиями.

Всем командам выдаются одинаковые задания. Члены каждой команды выходят и по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить задание.

  1. 0,24+0,3 = ( )

2. ( ) * 100 = ( )

3. ( ) – 3,6 = ( )

4. ( ) : 0,2 = ( )

5. ( ) : 100 = ( )

6. ( ) – 0,5 = ( )



VI Этап.

Внезапная остановка-авария.

Необходимо командам устранить неисправность корабля.

Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения шести примеров, но в них пропущена запятая. Расставить запятые.

  1. 32+18=5

  2. 736-336=4

  3. 14*5=7

  4. 63-27=603

  5. 3+108=408

  6. 12*50=60

VII Этап.

Проверка среднесуточной температуры за бортом корабля.

Время,ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Т°, С

9

9

10

11

12

13

14

14

14

14

13

13

Время,ч

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Т°, С

11

11

12

10

9

9

8

8

9

9

10

10



Найти среднесуточную температуру, вспомнив среднее арифметическое.

и округлите до целых. Ответ: 11

VIII Этап.

Проверка груза.

I отсек – 5 контейнеров по3,5 ц.

II отсек – 3 контейнера по 6,7 ц. 12, 5 т. общая масса груза.

III отсек – 2 контейнера по ? ц.

Найти массу контейнера в III отсеке.

Команды решают задачу, кто вперед даст ответ.

IX Этап.

Звездопад.

При посадке попали в звездопад. Каждый член команды получает звёздочку с примером.

Возведи во 2-ую степень.

82

1,22

0,12

12

0,162

0,32












Повторяя тему «Степень числа», необходимо правильно и как можно быстрее выполнить задание.

X Этап.

Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему числу баллов. Выставление оценок.

XI Этап.

Домашнее задание.

Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5».

Маршрутный лист команды.






Фамилия Имя

ученика

1.

2.

3.

4.

5

6

7.

8.

9.

10

1












2












3












4














Свежие документы:  Конспект урока по Математике "умножение многозначного числа на однозначное"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: