Рабочая программа по МХК, 7-9 класс


Пояснительная записка.

Данная программа составлена к учебнику «Мировая художественная культура. 7-9 классы» Г.И.Даниловой, является продолжением предмета «Искусство», который был представлен музыкой в 8-ом классе и МХК в 9-ом классе. Программа рассчитана на 34 часа.

Основная тема этого курса – художественная культура народов мира. Главное внимание сосредоточено на своеобразии художественных традиций народов мира, раскрытии их внутренней сущности и характерных особенностей. Различия между культурами разных стран, нашедшие отражение в произведениях искусства, обычаях, праздниках и религиозных представлениях о мире, составляют содержание данного курса. В программе реализуются принципы преемственности и интеграции: в 5-6-ых классах учащиеся познакомились с мифологией, библейскими сюжетами и вечными образами искусства на уроках православия и литературы, в 7-8-ых классах на уроках литературы, истории, обществознания учащиеся обращались к проблемам человеческой личности, изучали её связь с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных представлениях и замечательных художественных образах женщины-матери, защитников Отечества, идеалах благородного рыцарства, стали содержанием курса МХК в 9-ом классе, рассчитанном также на 34 часа.

В соответствии с общей концепцией курса МХК подача информации в учебнике сопровождается иллюстративным материалом, что позволяет учащимся не только познакомиться с особенностями определённой культуры в учебнике, но и рассмотреть, обсудить на уроках МХК известные миру культурные памятники и произведения искусства.

На уроках МХК учащиеся будут определять роль и место человека в художественных культурах разных народов и разных эпох, давать оценку произведениям искусства, а в конце года они будут самостоятельно определять личные пристрастия и интересы в области художественного творчества.









  1. Нормативные документы,

обеспечивающие реализацию программы.

Нормативные документы

Закон «Об образовании»

«Программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по мировой художественной культуре. 5-9 классы». «Дрофа» — М.2008

Базисный учебный план МОУСОШ № 65

Учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования РФ: «Мировая художественная культура. 7-9 классы», 10-е издание, стереотипное, под редакцией Г.И.Даниловой. «Дрофа» — М. 2008




2.Цели и задачи курса.

Компетенции

Общеучеб —

Ные

Развитие творческих способностей школьников; формирование прочной и устойчивой потребности общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни; воспитание художественного вкуса, создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе. Развивать умение отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры

Предметно –

ориентиро —

ванные

Изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

Формирование и развитие понятий о художественно- исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

Осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира.



Компоненты

Региональные

Знакомство с культурой Дона и донского края. Посещение лекций и выставок краеведческого музея, музея изобразительных искусств, театральных постановок ростовских театров, экскурсии по городу и области.





3.Содержание курса.

Модуль (глава)

Кол-во часов

1.

В мире художественной культуры

3

2.

Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций

5

3.

Мир и человек в художественных образах

7

5.

Художественные традиции народов мира:

17

5/1

Празднование Нового Года и Рождества в разных странах мира

2

5/2.

Героический эпос народов мира

2

5/3

Праздники и обряды народов мира

2

5/4

Храмы разных народов

2

5/5

Театр народов мира

2

5/6

Изобразительное искусство и музыка народов мира

3

5/7

Самобытность танцевальной культуры

2

5/8

Памятники истории, культуры, архитектуры Ростова-на-Дону

2

6.

Творчество учащихся (защита проектов,презента-

ций, музыкальных произведений)

2



Перечень творческих работ.

  1. Мой символ родного города, моей школы, класса (рисунок, эмблема, графика).

  2. Сочинение на тему: «Любимый уголок родного города».

  3. Доклад на одну из тем: «Древнерусские храмы», «Исламские мечети», «Буддийская храмовая архитектура» , «Церкви Ростова-на-Дону».

  4. Рисунок-орнамент.

  5. Сочинение на тему: «Любимый праздник» или «Интересный обряд».

  6. Презентация творческой работы (танец, песня, стихотворение собственного сочинения, макет архитектурного здания, модель костюма, платья или модель машины, самолёта, корабля, детская игрушка, вышитая или написанная картина )





-4.Контроль реализации программы.

Стартовый контроль.

Беседа по вопросам.

— Что включает в себя, по вашему мнению, мировая художественная культура?

— Что вы понимаете под словом «цивилизация» ?

— Что такое искусство? Какие виды искусств вы знаете? Какими видами искусства вы увлекаетесь?

— Какие древние культуры вы знаете? Что можете о них рассказать?

— С какими художественными символами разных стран вы знакомы ? Расскажите о них.

— С творчеством каких известных художников и композиторов вы знакомы? Расскажите о них.

— Почему наш город называется Ростов-на-Дону? Сколько лет ему исполняется в этом году? Кто основал наш город?

— С произведениями каких донских поэтов, писателей, художников, композиторов, скульпторов вы знакомы? Приведите примеры.

Итоговый контроль.

Сочинение на одну из тем: «Любимый праздник», «Интересный обряд»,

« Возрождение традиции», «Увлекательный карнавал».

Творческая работа, выполненная руками учащихся( картина, вышивка, костюм, мягкая игрушка, сувенир, модель чего-то) или художественный номер (танец, песня, музыкальное произведение, собственного сочинения стихотворение и т.д.)

  1. Информационно-методическое обеспечение.

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Министерство Р.Ф.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-9 классы

2008

«Дрофа» Москва

2.

Г.И. Данилова

Мировая художественная культура. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2008

«Дрофа» Москва

3.

В.В.Алексеева

Что такое искусство?

1991

«Просвещение»

Москва

4.

Э.Гомбрих

История искусства.

1998

«Просвещение»

Москва

5.


Энциклопедия для детей. Религии мира. Т.6 ч. 1 и2

1996

1999

«Просвещение»

Москва

6.


Энциклопедия для детей. Искусство. Т.7, ч. 1 и 2.

1996

1999

«Просвещение»

Москва

7.


Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации . Т.13.

1999

«Просвещение»

Москва



Дополнительная литература

Авторы

название

Год издания

издательство

1.

А.С.Миловский

Народные промыслы.

1994

Москва

«Просвещение»

2.


Народный театр. Библиотека русского фольклора.

1991

Москва

3.

А.Ф.Некрылова

Русские народные городские праздники, увеселения, зрелища.

1984

«Просвещение»

Москва

4.

Л.Д.Райгородский

Беседы о русских иконах.

1996

Санкт-Петербург























Календарно-тематическое планирование уроков МХК

8 – 9 классе

Учитель_____________________





п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание



1.


В мире художественной

культуры. Введение.

Понятия «Цивилизация» и «Культура». Понятие о мировой художественной культуре.





Конспект урока.

Глцивилизацийава 1, п. 1-3

2.


Художественные символы народов мира. Символы Ростова и Ростовской области.

Доклады, сооб- щения, рисунки.

Глава 1, п. 4

3.


Единство и многообразие культуры.

Конспект главы 2







4.


Своеобразие художественной культуры древнейших цивилиза-ций.

Особенности художественной культуры Древнего Египта.





Глава 3, сообще-

ния, вопросы с.37

5.


Своеобразие художественной культуры Древнего Востока.

Глава 4, вопросы с. 44-45,сообщ-я

6.


Греция – «колыбель европейской цивилизации».

Глава 5,вопр. с.51, доклады, сообщ-я

7.


Художественные достижения доколумбовой Америки.

Глава 6, вопр. с.60

Индивид-е зад-я

8.


Древнейшие цивилизации Дона.

Конспект урока





9.


Мир и человек в художест-

венных образах.

Идеал Человека в культуре народов мира.






Конспект главы 7, доклады, сообщ-я

10.


Герой и защитник Отечества.

Глава 8, доклады по теме.

11.


Образ женщины-матери сквозь ве-ка. Лик Богоматери в православ-и и католицизме.

Глава 9, п. 1-3, доклады, сообщ-я

12.


Образ женщины-матери в искусстве 19-20 веков.

Глава 9, п. 4-5, вопросы с. 89

13.


Человек в мире природы.

Глава 10, наизусть 1-2 стихотвор-я

14.


Человек эпохи Римской империи.

Глава 11, п. 1-2

15.


Человек эпохи Возрождения и человек нового времени.

Глава 11, п. 3-4, конспект



16.



Художественные традиции

народов мира.


Празднование Нового Года и Рождества в разных странах мира





Сообщения, презентации

17.


Празднование Нового года и Рождества в России.

Сообщения, рисунки, инд-ые задания

18.


Героический эпос народов мира.

Глава 12, п. 1-2

19.


Карело-финский эпос «Калевала»

Глава 12, п. 3

20.


Праздники и обряды народов мира.

Глава 13, сообщ-я

21.


Казачьи праздники, обряды, тра-диции.

Сценки, игры, сообщения

22.


Храмы разных народов. Дом – жилище человека.

Глава 14, сообщ-я, презентации

23.


Храмы Ростова-на-Дону

Сообщ-я, рисунки

24.


Театр народов мира.

Глава 16, сообщ-я по теме

25.


Ростов театральный.

Посещение театра, отзыв о спектакле

26.


Древнерусская иконопись и византийская мозаика.

Глава 15, п. 1-2, посещение музея изобраз-х иск-в

27.


Книжные миниатюры Востока и скульптура Африки.

Глава 15, п. 3-4, сообщения

28.


Своеобразие музыкальной культуры.

Глава 16, сообщ-я

29-30


Танцы народов мира.

Глава 18, тан-цевальные номера

31-32


Памятники истории, культуры, архитектуры Ростова-на-Дону

Доклады, сообщ-я

33-34


Защита творческих работ уч-ся (проектов, презентаций..)












Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ №65 с углубленным изучением английского языка







Рабочая программа

Предмет Мировая художественная культура

Класс

Образовательная область филология

МО (кафедра) учителей русского зыка и литературы

Учебный год 2009-2010

Зайцева Наталья Анатольевна





СОГЛАСОВАНО _____________________________________

Зав. МО (кафедрой)

Председатель МС _____________________________________





УТВЕРЖДАЮ ________________________________________

Директор _________________________________________



г. Ростов-на-Дону

2009 год

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Национальный музей Прадо в Мадриде"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: