Конспект урока музыки 3 класс тема: «Острый ритм — джаза звуки»


Конспект урока музыки 3 класс

тема: «Острый ритм — джаза звуки»

по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской

Цели: 1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова “Мистер Жук”; «Не отнимайте солнце у детей»: «Дружим с музыкой».

3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Ход урока

— Музыкальное приветствие.

Наиграть мелодию «Дружим с музыкой» Й.Гайдна – узнали? Вспомните как называется этот музыкальный знак, для чего он нужен в музыке. (работа над текстом и мелодией).

Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю разгадать кроссворд, который поможет Вам, определить его имя. Джаз. Тема нашего урока «Острый ритм джаза звуки»

Нашли стр. 118, взяли карандаш, читаем.

  1. Кто создал джаз?

  2. Назови родину джаза.

  3. Какова особенность джаза. (Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов).

  4. Перечисли джазовые инструменты.

  5. О каком инструменте ты не знаешь?

Адольф Сакс — бельгийский изобретатель музыкальных инструментов, наиболее известный изобретением саксофона.

Предлагаю вам, соприкоснутся с необычным для нас ритмом джаза, почувствовать его, Сейчас каждый из вас отбейте два удара ногами. А теперь на каждые два удара ногами, наложите три хлопка в ладоши. (Сначала показывает учитель, затем все вместе, Можно разделить класс на две половины: первая половина два удара ногами, вторая – три хлопка в ладоши.)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Одной из первых появляется Спиричуэл – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. Пели о тяжелом труде, сложной жизни, об оторванной семье, которая осталась далеко за морем.

Давайте послушаем в исполнении Махалии Джексон спиричуэл.

Еще одним из направлений джаза был Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Давайте послушаем в исполнении Луи Армстронга.

Что необычного вы услышали в этой музыке?

ГЕРШВИН Джордж (1898— 1937) — американский композитор, пианист. Систематического образования не получил. В музыкальном стиле Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки. Вершина творчества — опера «Порги и Бесс», первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа.

Опера, в которой описывается жизнь негров-бедняков Юга Америки. В мелодии оперы ощутимы ладовое и ритмическое своеобразие спиричуэлс , блюзов. «Порги и Бесе» получила признание в США и за рубежом. В современном мире ставится ведущими театрами мира. Порги- обыкновенный бедняк, Бесс- юная девушка.

Опера состоит из 3 действий, в которых рассказывается об истории любви двух сердец, на пути которых встречаются опасности и приключения.

Прослушайте колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс»(видеофрагмент)

— Знакома ли вам мелодия колыбельной? Какими красками была наполнена мелодия? Схожа ли она с другими колыбельными?

Танцевальная музыка особого ритмического склада — регтайм.

Первоначально создавалась как фортепианное произведение.


Вадим Семернин спрашивал в своем стихотворении:

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!  

   

Для того чтобы еще лучше прочувствовать остроту ритма, необычность мелодии давайте исполним песню Григория Гладкого, которая написана в ритме джаза «Мистер Жук».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Подведем итог сегодняшнему уроку, закончи фразу.

Домашнее задание: нарисовать джаз, посоветуйтесь с родителями и найди имена современных исполнителей джаза .

Пройди по стрелочкам и ты узнаешь как называли Луи Армстронга.

ИГРА “Выбери инструменты”

 

3


Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Строение кожи и её значение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: