Конспект урока на тему «День Музыки»


День Музыки.

(Социальная акция, приуроченная к Всемирному Дню Музыки.)

Автор Игнатьева Елена Юрьевна

Пояснительная записка:

В число приоритетных направлений воспитательной работы в современной школе безусловно входят воспитание нравственности и культуры.

Первый Международный день музыки был проведен 1 октября 1975 г. с целью распространения музыкального искусства во всех слоях общества и реализации присущих ЮНЕСКО идеалов мира и дружбы между народами, развития культур, обмена опытом и взаимного уважительного отношения к эстетическим ценностям. С тех пор праздник стал традиционным. В этом году День музыки был проведен и у нас в лицее.

Разрабатывались и проводились мероприятия этого дня учениками 9 класса, атмосфера праздника была создана для всех учащихся, поскольку музыка встречала и сопровождала всех входящих в школу. А активное участие в запланированных этапах проводимой акции приняли учащиеся среднего и старшего звена.

Используемые технологии: исследовательская, технология игрового обучения и др.

Цель акции: Популяризация музыкального искусства. Воспитание культуры и нравственности.

Задачи акции: Расширить знания учащихся о музыкальном искусстве (композиторах и исполнителях, стилях и жанрах). Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся. Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятиях.



План проведения акции:

  1. Оформление стендов, посвященных истории классической и современной музыки.

  2. Звучание музыки в фойе школы утром до начала уроков.

  3. Оформление и размещение в школе листовок-заданий для учащихся среднего звена.

  4. Проведение игры «Знаешь ли ты современную музыку?» для учащихся старших классов.

  5. Подведение итогов.

  6. Награждение классов – победителей.


Используемое оборудование:

Музыкальная аппаратура в фойе 1го этажа и в актовом зале, ПК, аудиофайлы, информационные стенды по истории музыкального искусства, листовки-задания с высказываниями о музыке, карточки-задания, раздаваемые каждому классу, портреты композиторов и исполнителей, задания для музыкальной игры-викторины, научно-художественная литература по теме.



Содержательная часть


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап

Подготовка и организация

Дня музыки

Анонс планируемых мероприятий

Составление программы мероприятий, определение ответственных за различные этапы. (Использование техники «Мозговой штурм»)


Оформление стендов. Подготовка музыкального оформления начала Дня музыки.

Помощь в оформлении и контроль

Учащиеся готовят портреты классиков и фото современных композиторов и исполнителей из разных стран, информацию о них. Находят интересные высказывания великих людей о музыке и распечатывают их в виде листовок-заданий., которые размещают в различных местах школы. Готовят аудиоподборку для того, чтобы звучание музыки встречало утром вошедших в школу.


Разработка игры для старшеклассников.

Помощь в подборе материала, отбор вопросов и заданий.

Учащиеся готовят историческую справку о современной музыке, викторину на знание классической и современной музыки. Подбирают музыкальные фрагменты, которые войдут в музыкальную викторину. Составляют определения различных стилей и направлений современной музыки. Находят изречения о музыке и составляют листы-задания для учащихся среднего звена. (В каждом листе помимо изречения «спрятано» зашифрованное слово – музыкальный термин, который нужно будет найти и составить, а потом записать в приготовленные «нотки»). Рисуют стенд-нотоносец, на котором будут в порядке поступления крепиться нотки с расшифрованными музыкальными терминами.


Операционный этап

Демонстрация стендов. .Получение заданий.

Учитель раздает учащимся среднего звена задания для каждого класса( найти свои листовки с изречениями, спрятанные в помещении школы в разных местах, и составить зашифрованные в них музыкальные термины; после чего записать составленные слова на выданные «нотки» и сдать).


Учащиеся знакомятся с содержанием информационных стендов.




Выполнение задания

учащимися среднего звена.

Учитель собирает «нотки» с записанными на них словами и размещает на стенде-нотоносце. Следит за успешностью каждого класса в процессе игры.

Ученики среднего звена начинают поиск необходимой информации, составляют слова и записывают их на выданных «нотках» которые прикрепляются на стенд-нотоносец.


Оформление стенда-нотоносца с результатами игры 5-7 классов

Помощь ученикам ответственного класса

Учащиеся ответственного за проведение акции класса вывешивают стенд-нотоносец с результатами игры в фойе у библиотеки .


Игра викторина «Знаешь ли ты современную музыку»

Учитель организует размещение команд старшеклассников и зрителей в актовом зале и контролирует ход проведения игры и работу жюри и ведущих.

Учащиеся старших классов делятся на команды, жюри и ведущие выбираются из числа учеников ответственного класса.

Проводят игру в несколько этапов:

1.Выступление ведущих с исторической справкой «Из истории современной музыки»

2. Разминка. Блиц-вопросы на знание современной музыки.

3.Задание «Узнай композитора по портрету» (соотнеси имена и портреты классиков).

4.Задание на соотнесение определений современных стилей и жанров музыки с их названиями.

5. Музыкальная викторина (узнавание звучащей музыки: рок, клубная, электро и т.д. с называнием автора и исполнителя).


Подведение итогов и награждение победителей.

Подводит итоги проведенных мероприятий, готовит и оформляет грамоты.

Учащиеся, входившие в состав жюри, подсчитывают набранные баллы и называют классы, занявшие 1-3 места. Вручают грамоты победителям.


Рефлексия

Подведение итогов в классе, проводившем акцию.

Организация обсуждения на классном часе, объявление благодарности наиболее активным участникам мероприятия ( ребятам, готовившим задания , проводившим игру, ответственным за оформление стендов)

В процессе обсуждения и подведения итогов проведенного Дня Музыки отмечают удачи и моменты, проходившие не совсем гладко. Называют самых ярких участников и организаторов проведения акции. Делают вывод о необходимости систематического проведения подобных мероприятий в школе.




Текст заданий для проведения игры «Знаешь ли ты современную музыку?»



  1. Что свело у Максима Покровского? а) руку б) ногу в) зубы

  2. Сколько лет прошло со смерти лидера группы «Кино»? а) 5 б) 10 в) 20

  3. Кто прославился благодаря песне «Гитар» а) Налич б) Билан в) Киркоров

  4. Из какой страны группа, исполнившая хит лета 2010 « Рampam Americano»? а) Австралия б) США в) Португалия

  5. Из какого города Иван Алексеев. (Нойз МС)? А) Москва б) Рязань в) Ярцево

  6. Как называется известная песня группы RAMMSTIEN? А) London б) Moscow в) Paris

  7. Кто исполнил песню из рекламы « Pepsi»? а) Оne republic б) The rasmus в) The offspring

  8. Кто основатель группы NTL ?
    а) Lil Den б) Drago в) Jerr

  9. Кто записал главный саунд-трэк к фильму «Сумерки»? а) Lafee б) Muse в) Роберт Паттинсон

  10. В каком фильме снялась группа Би2? а) О чем говорят мужчины б) Поймай меня если сможешь в) Адвокат Дьявола

  11. Кто исполняет песню Те Дни?
    а) Птаха б) Слим в) Гуф

  12. Под каким псевдонимом известен Василия Вакуленко
    а) Мафон б) Баста в) Lil Den

  13. Кто стал победителем KAZANTIP 2010? А) dj Mario, б) dj next в) dj light

  14. Какая группа была популярна в России в 90-е годы? а) Крематорий б) Жертвоприношение в) Фактор-2

  15. В каком году родился популярный исполнитель Джастин Бибер? А) 1995, б) 1996 в) 1994

  16. Кто прославился песней «Yearh!”? а) NEYO б) Asher в) Тимати


Ответы: ( 1б, 2в, 3а, 4а, 5в,6б, 7в, 8в, 9б, 10а, 11а, 12б, 13б, 14а, 15в,16б)

Интернет ресурсы:

  1. Cловарь жанров, стилей и направлений музыки:

https://nsokolov.nnov.ru/articles/slovar/

  1. Стили и направления современной танцевальной музыки:

https://www.antonova.21419s02.edusite.ru/p20aa1.html

  1. Отличительные черты некоторых стилей и направлений музыки: https://otherreferats.allbest.ru/music/c00046740.html

  2. Музыкальный портал о джазе:

https://jazz-jazz.ru/?action=static&altname=about_jazz

  1. Словарь стилей и направлений современной музыки. Все о современной музыке:

https://www.conservatory.uz/lugat.html

  1. Стили и направления рок-музыки:

https://www.irockmusic.ru/article/stili_i_napravleniya_rokmuzyki?page=show

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Плоды, семена и овощи"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: