Конспект урока на тему «Вальс. Музыка»


Праздник прощания с начальной школой.

Вальс. Музыка.

Мальчик 1. Ирина, выпускной, что это значит? Мальчик 2. Откуда нас выпускают? И куда? Ирина. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям. Мальчик 1. Ой, как здорово! Мальчик 2. Ой, как плохо! —Школа, Это слово стало для нас родным и близким. — А с чего она начинается? (Перечисляют по одному.)

  • С портфеля? С первого звонка?

  • С первой буквы? С первой оценки?

  • С первой школьной переменки?

  • А может, с первого тетрадного листка?

  • С альбома, красок, дневника?

  • С доски и парты?

  • С азбуки?

С чего — не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда.

Ученик .



Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!


Все. Но когда-то в первый класс
Принимала школа нас!!!

1.Малышами много раз мы играли в первый класс Даже снился мне во сне класс с табличкой 1 в Повторяли раз по 100 Маршака или Барто И вздыхали день за днём «Очень медленно растём!» Снился класс нам не раз, в сентябре мечта сбылась! Утром форму мы надели, взяли новые портфели И пошли мы первый раз в первый класс!

2.Мы были все смешными малышами, когда вошли впервые в этот класс, И , получив тетрадь с карандашами, за парту сели первый в жизни раз У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый свой памятный класс И первый учебник и первый урок и первый заливистый школьный звонок!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК. ПЕСНЯ «Чему учат в школе»



ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе

Вычитать и умножать

Малышей не обижать Учат в школе

К четырём прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе

Книжки добрые любить

и воспитанными быть

Учат в школе

Рисовать квадрат и круг

Знать, где север, а где юг Учат в школе И не путать никогда

острова и города

Учат в школе

Про глагол и про тире

и про дождик во дворе Учат в школе

Крепко накрепко дружить

и воспитанными быть

учат в школе.



3 Хорошо в школе учиться, да уж больно рано надо просыпаться….



Кровать вцепилась мне в плечо. Я не пущу! Поспи ещё! Я вырвался, но простыня схватила за ногу меня. Вставанье — дело неприятное Шепнуло одеяло ватное, Подушки слышен голосок.



Не торопись, поспи часок Хоть полчаса, хоть пол минутки Но я вскочил и крикнул: Дудки! Я победил сегодня лень! И это будет каждый день!



Лень победили, впереди первый урок.



4. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.



5. Я по лестнице бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу 
Сосчитать на лесенке.
Раз,2.3,4,5- Научился я считать.


6. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки — первое задание! 
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а — вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из -под руки выползают сами!
7. Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим- пла- а- вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла -а- вно закругляем.



8 Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас “первоклашки”.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

9 Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Песни пели про все на свете —
Ведь мы очень веселые дети.



10 Просто не верится, что совсем недавно мы были первоклашками! Незаметно пролетели 4 года, Мы научились читать, писать, решать задачи. Давайте вспомним, какие уроки были у нас.

ПАРАД ШКОЛЬНЫХ НАУК. РУССКИЙ ЯЗЫК. Звонок .



11 Грамматика! Грамматика! Наука очень строгая Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё. Не составить телеграмму, и открытку не отправить даже собственную маму с днём рожденья не поздравить. Отправляя поздравленье помни правила склоненья, род, число и падежи крепко в памяти держи.



12. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем как писать «жи» «ши»,
Изучаем падежи.

13. Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем

14. «Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
«Зубки» – изменяем — «зубы».
«Шубки» – проверяем – «шубы».

15 Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным и только, всё осилишь, всё поймёшь.



16 Начинаем урок русского языка. – Какое это время: я убираю, ты убираешь, он убирает?

— Предпраздничное!

— Найдите корни в слове «паровоз».

— В нём нет корней, зато полно колёс . и есть ещё два сменных машиниста.

17- Сегодня на уроке будем писать сочинение. Рома, какую тему ты выбрал?

— «Я у бабушки в гостях»

Рома развернул тетрадь. Что ж, — сказал,- начну писать. Сочинение такое – «Я у бабушки в гостях». Напишу одной ногою, для меня это пустяк. Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз: я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!

И прекрасно вывел Рома: «Я пришёл, её нет дома».

Таня, а какую тему выбрала ты?

— «Мои любимые предметы»… о них писать — какой пустяк! Легко раскрыла тему эту словами несколькими так: «Пройдёт зима, наступит лето – Пора, когда уроков нет… мои любимые предметы: мяч, эскимо, велосипед!»



18. Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так – 
Новый метод этот:
«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю!..
Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! – 
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…
Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет – 
В тапках и в пижаме…
Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…





Звонок. Литературное чтение.



19 Много с буквами хлопот, 
Уж такой они народ. 
Но, когда с умом, толково 
Их построить в четкий ряд — 
Превратятся буквы в слово 
И с тобой заговорят.



Открываешь книгу ты, Книга всё тебе расскажет, Шелестят её листы. С ней беседа не наскучит. На листах — за рядом ряд – Край родной она покажет Буквы чёрные стоят! И любить его научит.

20 ЧТЕНИЕ – прекрасный урок Много полезного в каждой из строк Будь это стих или рассказ будь это стих или рассказ вы учите их они учат вас.

21. Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу. Всё сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу. Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать, Ну а здесь я сижу и в учебник всё гляжу. Вот по книгам всем давно сняли лучше бы кино, Я б отличником бы был, всё б по телеку учил.

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… 
(комара).
«Муха – Цокотуха»

 

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… 
(ворону).
«Телефон»

 

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… 
(детей).
«Бармалей»


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… 
(Айболит)
«Айболит»

 

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… 
(воробей)
«Тараканище»

 

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… 
(не могу).
«Федорино горе»

 

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… 
(чудовище).

«Крокодил»

 

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… 
(темно).
«Краденое солнце».





Звонок . Математика. Песня 2х2= 4


Текст (слова) песни «Дважды два четыре

Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем
Трижды три навеки девять
Ничего тут не поделать
И не трудно сосчитать
Сколько будет пятью пять
Пятью пять двадцать пять
Пятью пять двадцать пять
Совершенно верно
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем
У кого друзья ни спросим
Шестью восемь сорок восемь
Шестью шесть прошу учесть
Неизменно тридцать шесть
Шестью шесть тридцать шесть
Шестью шесть тридцать шесть
Совершенно верно
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем
Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем







22 И прекрасна и сильна 
Математики страна! 
Здесь везде кипит работа! 
Все подсчитывают что-то, 
Сколько домнам угля надо, 
А детишкам — шоколада, 
Сколько звезд на небесах,  И веснушек на носах.
Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить.

23 Сколько в комнатах углов,

Сколько ног у воробьёв.

Сколько пальцев на руках.

Сколько в садике скамеек.

Сколько в пятаке копеек.

У стола 4 ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Раз, два, три, четыре, пять – всё могу пересчитать!



24 Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
2×9=18, 3×9 = 27. 7х9 = 40? Мало.
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет.
Мне не купят даже жвачки,
Не проси компот и сок.
Мама с братом дружно вторят;
“Знай таблицу назубок”.
Не смотрю я передачи,
Даже мультики ни-ни.
Все учу ее, таблицу,
Даже в выходные дни.
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато УРА! Таблицу я,.
Ребята, одолел!







Давайте проверим таблицу умножения. 5х4=20 7х7 =49 9х9=81 6х6=36 3х7=27 5х9=45

25..1.Целый день в работе кот,

Ловит мух и в дом несет:

Семь для мамы, шесть для папы,

28 — для меня. Сколько раз

Кота «похвалит» благодарная родня?



2. Вова — мальчик не капризный,

Обожает он сюрпризы:

Трех мокриц подсунул Тане,

В ранец Свете — семь жуков,

Ну а в Машины карманы

Заселил шесть пауков.

Все девчонки «рады» были,

Вову все «благодарили»:

Он за каждую козявку

По ушам был бит несладко.

А вопрос задам я вам:

Сколько Вовочка-затейник

Получил раз по ушам?

3.Сколько нужно пар сапожек

Для пяти сороконожек?

4.Мы купили к празднику

Сто воздушных шариков.

Признаемся, заигрались.

Пять из них в живых осталось.

Сколько же всего шаров

Пали жертвой игроков?





Звонок. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Песня «Давайте сохраним»  


Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!



26. Учили нас любить свой край и наблюдать природу
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,
О березке и осине, о полях и о лугах.


27. Загадки:

1) Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)


2) Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василёк)


3) На лугу и в поле тот цветок встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)





Физкультура . Звонок.



28. В юном месяце апреле во дворе растаял снег.
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег.
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит.
Стремясь к заветной цели,
Не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят!





29 На уроках мы учились бегать, прыгать и метать
Мы немало потрудились, чтоб сейчас могли сказать:
«Мы растем достойной сменой олимпийским рекордсменам!»



ИЗО. Звонок



30. Мальчик в школу отправлялся,
Взял мелки и акварель,
Рисовать он собирался Снег, сугробы и метель.


На уроке рисованья Можно многое успеть,
И в портрете будет сходство,
Стоит только захотеть



Песня. Дети любят рисовать.


Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!


Припев:

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!


Вот вам тётя жарит пышку,

Рядом кот, он ловит мышку,

Но никто не разберёт —

Где же тётя, где же кот.


Это что же за зверюшка —

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог,

То ли очередь в ларёк?



31. Море в брызгах бирюзовых С ветром в салочки играет! В пене розовый дельфинчик Солнцу спинку подставляет.

Превратился лист бумаги В райское местечко.

А теперь играем дружно В «Доскажи словечко»!

Зашумит дубок листвою,

Заблестит в снежинках ель,

Оживит мечту любую

На бумаге… акварель.



На холсте темнеет небо,

Лес, дорога, поле с хлебом.

Как теперь рисунок наш

Называется?.. пейзаж.



Рядом с кистью винограда

Видим чай, лимон и торт,

Груши, яблоки из сада

И все это… натюрморт.



Технология. Звонок.

32. Все на свете мы умеем – на трудах нас научили.
Вяжем мы, печем и клеим. Да, еще забыли:
Мы умеем шить, плести, можем школьный двор мести…
Словом, мы не пропадем, в жизни путь себе найдем.

Музыка. Звонок.



33 На уроках музыкальных нас учили дружно петь, танцевать, играть и слушать, на соседа не смотреть.

Композиторов различных вы открыли нам секрет и без музыки отличной в жизни радости нам нет.



34 Когда на музыку придем,
Мы дружно, весело поем.
И музыка так хороша
Что не таясь поет душа! А наш хор споёт

ЧАСТУШКИ.

1. 4 года пролетели Мы стареем с каждым днём И тропинкой проторённой Все мы в пятый класс идём.

2. Вспомним, как мы все ходили В наш любимый первый класс Как за ручку нас водили Робких маленьких ребят.

3. Листик клёна, листик клёна В воздухе кружится Мамы деток отправляют В пятый класс учиться.

4. Говорят, сложна программа, Икс и игрек надо знать И порой вздыхают мамы, Кто им будет помогать?

5. Будем мы учиться с толком И пятёрки получать Ну а коль поставят двойку, Про то будем мы молчать.

6. Будем очень мы стараться, Всё нам, братцы, по плечу Только в школу подниматься Рано утром не хочу.

7. Вы не бойтесь, наши мамы, Ведь учиться мы хотим. По два года в каждом классе Не устанем, просидим.

8. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!

9. Четвёртый класс кончаем,
Часики протикали,
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!

10.Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали

35. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Мне нравится школа, Наташа сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Петя сказал.
Он строгий, таких я ещё не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!


36. А так 4 «в» иногда отдыхали на перемене


.Перемена! Перемена!
4 «в» залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-может быть Даша, Рома и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
-или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
-Нет! В перемену они отдыхали!



37. Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать?
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама:
— Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда ж я принесла разнообразие, Она опять кричала: «Безобразие!»




Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Нынче наш 4-ый класс вроде института. Нам приходится решать с иксами задачи,
Папы с мамами от них вместе с нами плачут.

37.А вот как готовили домашнее задание

Сценка. Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле. Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился — неудача. Аж в глазах пошли круги … Сядь-ка, папа, помоги! Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок. (Садится за урок)Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение — повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара — уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы Возвращался он домой.

Мама: — Что принес? Павлик: — Смотри сама!

Папа: — Нет, докладывай сперва! Павлик: — Папа пять, пятёрка маме, бабуле пять, а мне два……

38 Ах, школьная неделя,
Чего в ней только нет.
В ней бури и метели
Свой оставляют след.
Ты чемпионом можешь стать
И тем свой класс прославить.


Ты можешь двоек нахватать,
А можешь их исправить.
Промчатся, пробегут семь дней,
И встанет все на место.
Мы будем на семь дней взрослей,
А это интересно.

39. В коридорах становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Шлем тебе наш прощальный привет!
Мы грустим, мы поем расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли. Не грусти, наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.




Прощальная песня. Звонок.



Четыре года, быстро, как в кино, промчались.

Мы вам в этом признаёмся…

Мы переходим в среднее звено,

А с младшим мы сегодня расстаёмся,

И последний звонок, упоительно,

Объявил окончание пути.

Пролетел год четвёртый стремительно,

В пятый класс нам пора перейти.

Припев:

И последний листок расписания,

Скоро вычеркнет солнечный май,

Говорим мы сейчас «До свидания»

Школе нашей начальной «Прощай»

И первый наш учитель не грусти.

Когда пустым свой кабинет приметишь,

Ты нас за наши шалости прости,

Мы полюбили вас как ваши дети!

Припев:

Придут другие к нам учителя,

В дневник дополнят новые предметы,

И возле нашей школы говорят

Напомнят нам о дружбе песней этой.

Припев:

40.Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел



41.



Звонок.



Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А всё хорошее,  друзья,
Дается нам недешево.
В добрый час!





Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "История возникновения Олимпийских игр. Опорный прыжок через козла согнув ноги. Подвижные игры"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: