Технологическая карта занятия
(реализация дополнительной общеобразовательной программы)
Ф.И.О педагога Шарапова Елена Михайловна
Должность педагог дополнительного образования
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МОУДОД ЦЭВД
Направление деятельности художественно-эстетическое
Тема Знакомство с итальянской народной песней «Санта Лючия»
Программа: Хор
Возраст 10-11 лет, 2 год обучения
Оборудование: фортепиано, муз. центр
Цели непосредственно образовательной деятельности: развитие музыкального слуха и музыкально-певческих способностей детей через исполнение итальянской песни «Санта Лючия».
Виды компетенций | Планируемые результаты формирования компетенций | |
Общих компетенций | Общекультурная Эмоционально-ценностная
Познавательная
Коммуникативная
Компетенция личного самосовершенствования | Введение в культуру итальянского народного музыкального творчества; личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства; знакомство с песней «Санта Лючия», историей создания; выражают свои мысли о характере прослушанного произведения, учатся анализировать; учатся управлять своим голосом, совершенствуют свою речь (артикуляцию, дыхание, вокальные данные). |
Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Виды формируемые компетенций | |
Вводная часть | Музыкальное приветствие, распевание. | Создание эмоционального настроя, установление контакта с детьми. Коллективная и индивидуальная работа. | Педагог настраивает детей на занятие, исполняет музыкальное приветствие. Распевание включает в себя упражнения на дыхание, скороговорки, пропевание скороговорок, пение вокальных упражнений (педагог следит за чистой интонацией, унисоном, полетным, легким характером звука). | Дети исполняют музыкальное приветствие. Дети выполняют упражнение «задуем свечу». Пропевают скороговорки: «от топота копыт», «бык тупогуб, тупогубенький бычок». Упражнение «ма-мэ-ми-мо-му», «са-аль» | Компетенция личного самосовершенствования |
Теоретическая часть | Знакомство с новым произведением, композитором и исполнителем. | Коллективная и индивидуальная форма, метод показа, беседа, учебный диалог. Привлечение репродукций. | Педагог исполняет народную итальянскую песню «Санта Лючия», задает вопросы о характере произведения, определяет насколько точно учащиеся смогли охарактеризовать песню. Рассказывает об истории песни, о венецианских гондольерах, показывает репродукции, включает запись песни в исполнении «золотого голоса» Робертино Лоретти. | Дети прослушивают песню, отвечают на вопросы педагога о характере музыки, учатся восприятию и анализу. Затем прослушивают беседу педагога об истории создания песни и вновь прослушивают песню уже более осознанно в исполнении Робертино Лоретти. | Познавательная, общекультурная, коммуникативная |
Практическая часть | Разучивание, пропевание отдельных сложных мест, работа над унисоном. | Коллективная и индивидуальная форма, метод показа. | Разучивание песни по фразам, обращая внимание на интонацию, ритм (особо прорабатывается и прохлапывается пунктирный ритм в каждой фразе), фразировку. Сложные фразы с высокой тесситурой пропеваются сначала на слог «ле» и лишь потом со словами. Особое внимание на выразительное, эмоциональное пропевание. | Дети пропевают за педагогом фразы, прорабатываются ритм, интонация, фразы с высокой тесситурой. | Компетенция личного самосовершенствования. |
Заключитель ная часть | Подведение итогов. Заключительное исполнение разученного куплета песни. | Учебный диалог, создание эмоциональ-ного подъема. | Педагог предлагает детям эмоционально и выразительно исполнить разученный куплет песни, и затем проанализировать положительные и отрицательные моменты исполнения. | Дети исполняют разученный куплет песни эмоционально, «от души». Анализируют свое исполнение: что получилось, а над чем надо будет потрудиться на следующем занятии. | Эмоционально-ценностная компетенция |
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа занятия
(реализация дополнительной общеобразовательной программы)
Ф.И.О педагога Шарапова Елена Михайловна
Должность педагог дополнительного образования
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МОУДОД «ЦЭВД»
Направление деятельности художественно-эстетическое
Тема Знакомство с новой песней «Санта Лючия»
Программа: Хор
Виды формируемые компетенций | Планируемые результаты формирования компетенций | Возможные риски | Коррекционная работа | |
Вводная часть | Компетенция личного самосовершенствования | Совершенствуют свои вокальные данные, учатся управлять своим голосом и дыханием. | Отсутствие интереса. Неуверенность.
Фальшивое пение. | Игровые приемы. Положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха. Индивидуальная работа и работа в группах |
Теоретическая часть | Познавательная,
общекультурная,
коммуникативная | Знакомятся с новой песней, ее историей, страной. Получают представление об итальянских народных песнях эпохи Возрождения. Выражают свои мысли о характере прослушанного произведения, учатся анализировать.
| Низкая концентрация внимания.
Пассивность. Неумение или нежелание выразить свои мысли. | Заинтересовать, увлечь, показать репродукции (наглядность).
Помочь наводящими вопросами. |
Практическая часть | Компетенция личного самосовершенствования.
| Пропевают по фразам новую песню, обращая внимание на техническую сторону исполнения (интонацию, ритм, артикуляцию), сложные фразы с пунктирным ритмом прохлапывают, с высокой тесситурой поют на слог «ле». | Сложность в разучивании, фальшивое исполнение. | Групповая и индивидуальная работа. |
Заключительная часть | Эмоционально-ценностная компетенция | Пропевают разученный куплет песни выразительно, получая эмоциональное и эстетическое удовольствие. | Неэмоциональное пение. | Создание особого эмоционального настроя. |
Дата: Подпись педагога: