Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа№5»
г.Ртищево Саратовской области»
«Краткое описание системы применения здоровьесберегающих технологий на уроках музыки».
подготовил
учитель музыки высшей категории
Сараев Владимир Николаевич
г. Ртищево, 2010г.
Краткое описание системы применения здоровьесберегающих технологий.
Технология | Применение | Результат | |
1. | Экологические здоровьесберегающие технологии | В кабинете музыки есть зеленый уголок 1. Запах растений не должен быть сильным, отвлекающим. 2.Присутствие растений в кабинете не должно вызывать аллергию. | Создают уют, очищают воздух в кабинете. |
2. | Здоровьесберегающие образовательные технологии |
|
|
|
| 1)Логоритмическая гимнастика- кратковременные физические упражнения под музыку.
2)Физминутки проводятся через 20 минут от начала урока- это также один из видов практической деятельности учащихся( дыхательная гимнастика, музыкально- ритмические упражнения, пластическое интонирование).
| Форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения.
Способствует созданию благоприятной атмосферы на уроке.
|
3)Ритмотерапия (танец, мимика, жезт).
| Музыкально- ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Снимают нервно-психическое напряжение, помогают быстро и легко подружиться с другими детьми. | ||
| Примеры ( ОПТ) на музыкальных произведениях. | Л. В. Бетховен « Лунная соната»
| Уменьшение раздражительности. |
|
| И.С. Бах « Кантата №2» . С. В. Прокофьев « Соната ре-минор» | Уменьшение разочарования. |
|
| Ф. Шопен « Мазурки и прелюдии», И. Штраус – вальсы. | Уменьшение злобливости, зависти к успехам других людей. |
|
| А Вивальди « Времена года»( « Зима, « Лето»). | Поднятие общего жизненного тонуса: улучшение самочувствия- повышение активности, улучшение настроения. |
| 2)Психолого- педагогические технологии (ППТ) | 1)На уроке слежу за своей речью. 2) Создаю эмоциональный климат- юмор, улыбка.
| Поэтому считаю, что несколько умных шуток во время урока- это мощный противовес состоянию утомления. |
|
| 3) На уроке применяю и чередую различные виды учебной деятельности: опрос, чтение, слушание , исполнение, рассматривание пособий, просмотр видеосюжетов, слайдов. | Такой подход к ведению урока способствует концентрации внимания, развития познавательного интереса у учащихся к предмету. |
|
| Беседы с родителями и детьми о бережном отношение к своему голосу. | Наблюдения на занятиях: меньше простуд голосовых связок, сиплости голоса. |
Список использованной литературы
Барканов С. Мелодия здоровой жизни. Здоровье детей.- « Первое сентября»,2006, № 7.
Касьянов С. Энциклопедия психологических тестов. М6 Эксмо, 2002.
Степанов А. Дыхательная гимнастика.- Санкт- Петербург: Вектор, 2005.