Краткое описание системы применения здоровьесберегающих технологий на уроках музыки (из опыта работы)




Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа№5»

г.Ртищево Саратовской области»



«Краткое описание системы применения здоровьесберегающих технологий на уроках музыки».










подготовил

учитель музыки высшей категории

Сараев Владимир Николаевич













г. Ртищево, 2010г.

Краткое описание системы применения здоровьесберегающих технологий.

пп

Технология

Применение

Результат

1.

Экологические здоровьесберегающие технологии

В кабинете музыки есть зеленый уголок

1. Запах растений не должен быть сильным, отвлекающим. 2.Присутствие растений в кабинете не должно вызывать аллергию.

Создают уют, очищают воздух в кабинете.

2.

Здоровьесберегающие образовательные технологии




  1. организационно-педагогические технологии ( ОПТ)

1)Логоритмическая гимнастика- кратковременные физические упражнения под музыку.





2)Физминутки проводятся через 20 минут от начала урока- это также один из видов практической деятельности учащихся( дыхательная гимнастика,

музыкально- ритмические упражнения, пластическое интонирование).


Форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения.





Способствует созданию благоприятной атмосферы на уроке.



3)Ритмотерапия (танец, мимика, жезт).












Музыкально- ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Снимают нервно-психическое напряжение, помогают быстро и легко подружиться с другими детьми.


Примеры ( ОПТ) на музыкальных произведениях.

Л. В. Бетховен « Лунная соната»


Уменьшение раздражительности.



И.С. Бах « Кантата №2» . С. В. Прокофьев « Соната ре-минор»

Уменьшение разочарования.



Ф. Шопен « Мазурки и прелюдии», И. Штраус – вальсы.

Уменьшение злобливости, зависти к успехам других людей.



А Вивальди « Времена года»( « Зима, « Лето»).

Поднятие общего жизненного тонуса: улучшение самочувствия- повышение активности, улучшение настроения.


2)Психолого- педагогические технологии (ППТ)

1)На уроке слежу за своей речью.

2) Создаю эмоциональный климат- юмор, улыбка.




Поэтому считаю, что несколько умных шуток во время урока- это мощный противовес состоянию утомления.



3) На уроке применяю и чередую различные виды учебной деятельности: опрос, чтение, слушание , исполнение, рассматривание пособий, просмотр видеосюжетов, слайдов.

Такой подход к ведению урока способствует концентрации внимания, развития познавательного интереса у учащихся к предмету.


  1. Учебно- воспитательные технологии (УВТ)

Беседы с родителями

и детьми о бережном отношение к своему голосу.

Наблюдения на занятиях: меньше простуд голосовых связок, сиплости голоса.



Список использованной литературы

  1. Барканов С. Мелодия здоровой жизни. Здоровье детей.- « Первое сентября»,2006, № 7.

  2. Касьянов С. Энциклопедия психологических тестов. М6 Эксмо, 2002.

  3. Степанов А. Дыхательная гимнастика.- Санкт- Петербург: Вектор, 2005.

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: