Рабочая программа по музыке 3 класс (2014 — 2015 учебный год)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЛИПОВКА
МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/_____/

Протокол №____

от «___»_______20__г


«Согласовано»

Замнститель директора по УВР МОУ-СОШ с.Липовка

____________/_____/

«___»_______20__г


«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Липовка

____________/_____/

Приказ №____

от «___»_______20__г












Рабочая программа педагога

Сухарновой Ирины Николаевны

По музыке

в 3 классе







2014 — 2015 учебный год



Содержание



1.Пояснительная записка……………………………………………3

2.Общая характеристика учебного предмета…………………………….4

3.Описание места учебного предмета в учебном плане…………….5

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета…………………………………………………….5

5.Содержание учебного предмета……………………………………………..7

6.Тематическое планирование…………………………………………………..9

7. Описание материально-технического обеспечения………………………………………………………………………………51





















1.Пояснительная записка  

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии и на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373)

2.      Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

3.      Учебного плана МОУ — СОШ с. Липовка на 2013-2014 учебный год.

4. Авторской программы , авторами которой являются Е Д Критская , Г П Сергеева, Т С Шмагина» Музыка» Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2011 – – (Стандарты второго поколения),


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования на основе целевой установки:

— воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

— развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

— обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).


2.Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

КРИТЕРИИ ОТБОРА МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА: заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам

музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем

многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в 3 классе выделяется 34 ч, (1ч в неделю, 34 учебные недели).

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

— наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

— формирование личностного смысла постижения искусства;

— позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

— продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

— уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

— ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

— овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

— применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

— готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

— планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

— участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

— умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

— развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

— общее понятие о значении музыки в жизни человека;

— элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

— использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

— готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

— участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

5.Содержание учебного предмета

Раздел «Россия — Родина моя». Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел «О России петь — что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Фольклорный раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы — гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел «В музыкальном театре». Музыкальные темы — характеристики главных героев. Интонационно — образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 3 класс».







9


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: