Спецификация Итоговой работы для 5 класса по музыке





Спецификация

Итоговой работы для 5 класса по музыке

Назначение КИМ

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.

Структура КИМ

Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности

Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.


Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.


Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности


Уровень сложности

заданий


Количество заданий


Максимальный

первичный балл


Тип заданий

Базовый

7

7

7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных

Повышенный

2

4

2 задания с выбором развернутого ответа

Высокий

1

4

1 задание с развернутым ответом и пояснением

Итого

10

15



Время выполнения варианта КИМ

На выполнение работы отводится 45 минут


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.

За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.


План варианта КИМ

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-7 – задания с выбором ответа;

Свежие документы:  Конспект урока музыки для 1 класса «Куда ведут нас три кита»

8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;

10 – задания с развернутым ответом и пояснением.


Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания


Максималь-

ный балл за

выполнение

задания


Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

Умение определять выразительные средства различных видов искусства;

Б

1

2

2

Умение определять имена великих русских и зарубежных композиторов;

Б

1

2

3

Умение определять жанровые признаки и форму музыки;

Б

1

2

4

Умение определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям;

Б

1

2

5

Умение определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям;

Б

1

2

6

Умение определять жанровые признаки музыки;

Б

1

2

7

Умение определять жанровые признаки музыки;

Б

1

2

8

Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произведение по характерным интонациям;

П

2

2

9

Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произведение по характерным интонациям;

П

2

9

10

Умение узнавать изученные произведения, называть имена их создателей самостоятельно выявлять главное и характеризовать интонации по эмоционально-образному строю.

В

4

10


Условия проведения

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.


Соотношение тестового балла и аттестационной отметки


Тестовый балл

Аттестационная отметка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

0-5

2








































КИМ

итоговой работы для 5 класса по МУЗЫКЕ


Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.

Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.

Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения

Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и пояснение.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Содержание работы

Вариант 1

1. Музыкально-выразительное средство мелодия — это:

а) скорость музыки

б) сочетание звуков

в) окраска голоса или музыкального инструмента


2. Определите помощью каких средств композитор создает свой особенный мир:

а) слов

б) красок

в) нот




3. Определите какую форму музыки имеет песня:

а) рондо

б) куплетную

в) вариации


4. Сколько нот в музыке:

а) 5

б)7

в) 6

5.Определите, чем была музыка для Чайковского П.И:

а) развлечением

б) исповедью души

в) песней на ночь

6. Согласны ли вы, что опера- это музыкальный спектакль. В котором действующие лица танцуют:

а) да

б) нет

в) не знаю

7.Какие жанры относятся к музыкальному искусству:

а) балет, опера, симфония, концерт

б) портрет, пейзаж, натюрморт

в) сказки, басня, рассказ, повесть

8. Какое из музыкальных произведений не принадлежит творчеству К. Дебюсси:

а) «Вальс цветов»

б) «Игра волн»

в) «Разговор ветра с морем»

9.Кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения:

1. Григ Э. а) «Море»

2.Дебюсси К. б) «Гадкий утенок»

3.Прокофьев С. в) «Утро»

10. Напишите какому композитору принадлежат эти слова, название музыкального произведения и его частей написанного им на эту тему:

«Что касается меня, всю эту зачарованность … я объясняю себе одним: тем, что оно неизменно являет моему взору возможное. Сколько часов я отдал ему, созерцая его невидящим взором и следя за ним с безмолвием в душе. Меня первоначально готовили к карьере моряка и только жизненные обстоятельства помешали мне пойти по этому жизненному пути. Сейчас я работаю над тремя симфоническими эскизами …».


Свежие документы:  Экологическая игра в 5 - 7 классах "Мягкие лапки, а в лапках царапки"


Содержание работы


Вариант 2

1.Музыкально-выразительное средство тембр –это:

а) скорость музыки

б) сочетание звуков

в) окраска голоса или музыкального инструмента


2. Определите помощью каких средств поэт создает свой особенный мир:

а) слов

б) рисование

в) музицирование

3.Поясните что помогает работе композитора, художника, поэта:

а) праздник

б) разговор с другом

в) уединение

4.Определи правильную последовательность нот:

а) до, ре, ми, соль, ля, си, фа

б) до, ре, ми, фа, соль, ля, си

в) до, ми, фа, ре, соль, ля, си

5. Кто автор музыки к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

а) П.И. Чайковский

б) С.С. Прокофьев

в) М.И.Глинка

6. Согласны ли вы, что балет — это музыкальный спектакль. В котором действующие лица поют:

а) да

б) нет

в) не знаю


7. Какие жанры относятся к изобразительному искусству:

а) балет, опера, симфония, концерт

б) портрет, пейзаж, натюрморт

в) сказки, басня, рассказ, повесть


8. Какое произведение К. Дебюсси состоит из этих частей: «От зари до полудня на море», «Игра волн», «Разговор ветра с морем»

а) «Море»

б) «Небо»

в) «Природа»

9. Кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения:



1.Бородин А а) «Щелкунчик»

2.Чайковский П б) «Гадкий утенок»

3.Дебюсси в) «Богатырская симфония»

10. Напишите какому композитору принадлежат эти слова, название музыкального произведения написано им на эту тему и кем мечтал стать этот композитор в старости:

«Часть моих цветов погибла, а именно все резеды и почти все левкои», -сокрушался композитор. А в июле он уже ликовал: «Цветы мои все поправились, а иные даже расцвели. Я не могу выразить удовольствия, которое я испытывал, видя, как ежедневно появлялись цветы»








Вариант1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1в 2а 3б

Дебюсси


Вариант2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2аа

1в 2а 3б

Чайковский П.И. цветоводство


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: