Спецификация Итоговой работы для 6 класса по музыке


Спецификация

Итоговой работы для 6 класса по музыке

Назначение КИМ

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.

Структура КИМ

Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности

Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.


Первый блок содержит материал по теме «Музыка в жизни и жизнь в музыке».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Восприятие музыки как умение слышать музыку и размышлять о ней». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Третий блок проверяет знания по теме «Законы художественного творчества» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.


Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности


Уровень сложности

заданий


Количество заданий


Максимальный

первичный балл


Тип заданий

Базовый

7

7

7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных

Повышенный

2

4

2 задания с выбором развернутого ответа

Высокий

1

4

1 задание с развернутым ответом и пояснением

Итого

10

15



Время выполнения варианта КИМ

На выполнение работы отводится 45 минут


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.

За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.


План варианта КИМ

Свежие документы:  Юмористическая школьная сценка на праздник "День Учителя"

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-7 – задания с выбором ответа;

8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;

10 – задания с развернутым ответом и пояснением.


Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания


Максималь-

ный балл за

выполнение

задания


Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

Умение определять музыкально — выразительные средства и специфические черты музыкального искусства;

Б

1

2

2

Умение определять музыкально — выразительные средства и специфические черты музыкального искусства;

Б

1

2

3

Умение определять имена великих русских и зарубежных композиторов;

Б

1

2

4

Умение определять жанровые признаки и форму музыки;

Б

1

2

5

Умение определять жанровые признаки музыки;

Б

1

2

6

Умение определять жанровые признаки музыки;

Б

1

2

7

Умение определять музыкально — выразительные средства и специфические особенности музыкального произведения;

Б

1

2

8

Умение определять особенность музыкального жанра и умение выделять характерные интонации;

П

2

2

9

Умение определять отечественных и зарубежных авторов музыки и их классические произведения;

П

2

9

10

Умение узнавать изученные произведения, знать важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся композиторов, называть их имена и самостоятельно выявлять главное.

В

4

10


Условия проведения

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.


Соотношение тестового балла и аттестационной отметки


Тестовый балл

Аттестационная отметка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

0-5

2


КИМ

итоговой работы для 6 класса по МУЗЫКЕ


Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.

Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.

Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения

Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и пояснение.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



Содержание работы


Вариант 1

1. Определи названия струнных инструментов:

а) скрипка виолончель, альт, контрабас

б) барабан

в) труба, флейта, кларнет


2. Подбери к средству музыкально-выразительности динамика предлагаемые эпитеты:

а) скорость музыки

б) громкость музыки

в) окраска музыки


3. Из перечисленных фамилий выберите только фамилии известных вам русских композиторов

а) К.И.Чуковский, А.С.Пушкин, Некрасов Н.В

б) П.И.Чайковский, М.И. Глинка, С.С.Прокофьев

в) Э. Григ, И.С.Бах, Бетховен Л.В.

4. Определите, что в переводе означает соната:

а) петь

б) звучать

в) танцевать


5. Что скрывается за тир между двумя датами:

а) целая жизнь

б) сказка

в) молчание


6. В какой форме пишется соната:

а) вариации

б) сонатная форма

в) рондо


7. Назовите женские голоса:

а) бас, тенор, баритон

б) сопрано, альт

в) дискант


8. Запишите определения в порядке возрастания числа исполнителей: квартет, солист, дуэт, хор, солист, трио, оркестр, квинтет


9. Установи соответствие (укажи авторов произведений)

1.Григ Э. а) «Симфония №8

2.Шуберт Ф б) «Для увеселения»

3.Шерин Б. в) «Пер Гюнт»

10. Опишите подробно о каком композиторе идет речь в тексте, откуда он черпал свои идеи? Какие произведения этого композитора вам известны?

«…Большую часть сознательной жизни он провел с карандашом в руках. Много набросков записал в книгах, тетрадях, на нотных листах, в календарях, на счетах кухарок, на подоконниках и стенах.»


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Понятие про символы и их кодирование"


КИМ

итоговой работы для 6 класса по МУЗЫКЕ


Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.

Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.

Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения

Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и пояснение.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



Содержание работы



Вариант 2

1. Определи названия духовых инструментов:

а) скрипка виолончель, альт, контрабас

б) барабан, бубен, треугольник

в) труба, флейта, кларнет




2. Подбери к средству музыкально-выразительности тембр предлагаемые эпитеты:

а) окраска голоса или инструмента

б) сочетание звуков

в) мажор, минор


3. Выберете фамилию композитора, который написал произведение «Пер Гюнт»

а) М. Мусоргский

б) Григ Э

в) Прокофьев С.С.

4. Определите, что в переводе означает симфония:

а) созвучие

б) веселье

в) размышление


5.Кто являлся главным героем в рассказе Б. Шергина «Для увеселения»:

а) Сольвейг

б) Иван и Ондриян

в) Евгений Онегин


6. Определите строение сонатной формы:

а) экспозиция, разработка, реприза

б) одночастная

в) рондо


7. Назовите мужские голоса:

а) сопрано, альт

б) дискант

в) баритон, тенор, бас

8. Запишите определения в порядке убывания числа исполнителей: квартет, солист, дуэт, хор, солист, трио, оркестр, квинтет


9. Установи соответствие (укажи авторов произведений)

1.В. Моцарт а) «Симфония №8»

2.Ф. Шуберт б) «Соната№17» Буря

3.Л. Бетховен в) «Реквием»


10. Опишите подробно о каком композиторе идет речь в тексте, представителем какой эпохи являлось его творчество, перечислите названия известных вам произведений этого композитора.

«Многолетняя борьба композитора за право следовать своему призванию изображена в своеобразном рассказе о сне. В нем пересказаны действительные события его жизни».




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: