Сценарий музыкального представления «В стране музыки»


Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2360

ЮВАО города Москвы









Сценарий музыкального представления

для старших дошкольников

«В стране музыки».











Автор сценария:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Годунова Татьяна Вячеславовна








2010 год

г. Москва

Цель: расширять знания детей о многообразии музыкального мира.

Задачи:

Музыкальная деятельность:

  • обогащать музыкальные впечатления детей;

  • развивать музыкальные способности детей;

  • способствовать развитию выразительного исполнения образных музыкально-ритмических движений.

Театрализованная деятельность:

  • совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения детей;

  • развивать умение разыгрывать театральные этюды;

  • развивать мелкую моторику рук.

Художественно-речевая деятельность:

  • развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к окружающим;

  • воспитывать бережное отношение к театральным куклам;

  • воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной творческой деятельности (постановка спектакля).


Материалы и оборудование:

магнитофон, нотный стан, ноты, волшебный мешок для показывания фокуса, ростовые куклы: заяц, лиса, обезьяна.

Музыкальный репертуар:

песни «От улыбки», «Облака — белогривые лошадки», «Антошка» муз. В. Я. Шаинского;

Г. Гладков, Ю. Энтин песни из мультфильма «Бременские музыканты»; песня из мультфильма «Елочка-елка, лесной аромат»; заключительная песня из мультфильма «Летучий корабль» музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина


Действующие лица: Мажор, Минор, Заяц, Ворона, Корова, Клоун, Змея, Обезьяна, Лиса, Королева Нот.


На центральной стене зала прикреплен нотный стан (без нот).


Ведущий: — Мы всех, кто верит в чудеса,

Зовем с собою в сказку эту!

И волшебство на полчаса

Вас покорит, сомнений нету!

Ведь чудо в каждом есть из нас,

Лишь стоит только потрудиться,

А смелость, ум и доброта

Поможет вам всего добиться!

Звучит музыкальная заставка.

Голос: — Жили- были в одном царстве,

Музыкальном государстве,

Друг Мажор и друг Минор,

Каждый лада дирижер!

Под музыку появляются Мажор и Минор.

Мажор: — Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!

Минор: — Что случилось?

Мажор: — Сколько здесь ребят веселых,

Шустрых, озорных и скорых!

Ну, а ты, Минор, не рад?

Поприветствуй всех ребят!

Минор: — Радоваться мне чему?

Вот чего я не пойму!

Мажор: — Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появиться много новых друзей!

Будем знакомы! Я – Мажор!

Веселых ноток я сеньор!

Со мною весело всегда!

В жару, в дожди и холода!

Минор: — А я, а я, а я – Минор….

У грустных ноток дирижер.

Даже в гостях у детворы

Не до веселья мне, увы!

Мажор: — Эх, Минор, как бы тебя развеселить? А поздоровайся с ребятами!

Минор: — Ну, здравствуйте.

Мажор: — Кто же так здоровается?




1


Подходит к детям и начинает здороваться с каждым ребенком за руку.

Минор: — Что ты делаешь? Я и так уже устал! А нам еще предстоит далекое путешествие, ты что, уже забыл?!

Мажор: — Да, как же я мог забыть? Ребята, мы отправляемся с Минором в страну Мелодий! Если мы придем туда вместе с вами, то королева Нот будет только рада таким гостям!

Минор: — А я дальше не пойду!

Мажор: — Почему?

Минор: — Нога болит, сердце колет. Помогите! Дайте таблетку!

Мажор: — Минор, неужели ты и вправду заболел? Где же взять таблетку? Как

помочь другу? Знаешь, при твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство – веселая песенка про улыбку! Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дороге к королеве Нот.

Все вместе исполняют песню «ОТ УЛЫБКИ», муз. В. Я.Шаинского.


Мажор: — По-моему, мы заблудились.

Минор: — Почему сразу заблудились? Мы совсем не заблудились, а остановились в лесу! Ребята, а догадайтесь, к кому мы сейчас попали в гости?

Под музыку скачет Зайчик.

Зайчик: — До-до-до чего же вкусный

Этот лист капустный!

Только нотка «до» вкусней,

Песенку спою о ней!

Зайчик поет на мотив песни В. Шаинского «Облака — белогривые лошадки»:

— Я дружу с нотной азбукой давно,

Я ее не меняю на наклейки!

Всегда со мною вместе нота «до»

И поет на добавочной линейке.

Припев: До-о зари мы сидим с тобою вместе,

До-о зари для друзей поем мы песни.

Не грустите вы, пожалуйста, детвора,

Пойте с нами эту песенку до утра.

Под музыку Зайчик скачет по залу к нотному стану и прикрепляет свою ноту «до», Минор в это время тихо выходит из зала.

Мажор: Здравствуй, уважаемый Заяц!

Заяц: — Здравствуй, Мажор! Здравствуйте, ребята, как вы сюда попали?

Мажор:Мы шагаем в страну Мелодий к королеве Нот. Ты не мог бы нам подсказать, по какой дороге нам идти?

Заяц: — Конечно, вам нужно идти прямо, никуда не сворачивая, по нотной тропинке прямо к ноте «ре».

Мажор: — Спасибо! Ну что, пора в путь, Минор? (Оглядывается.) Потерялся… Ждать его не будем, а то опоздаем. А ты, Заяц, если встретишь Минора, передай, чтобы догонял меня.

2

Звучит мелодия – лейтмотив путешествия по нотной тропинке – мелодия песни «От улыбки». Мажор обходит зал и уходит. Появляется Ворона.

ВОРОНА (поет на мотив песни «Такая-сякая» из мультфильма «Бременские музыканты»): — Для меня большое горе,

И не буду петь я в хоре,

Ничего совсем не надо,

Если ноты «ре» нет рядом!

Пусть со мной вороны в ссоре,

На своем сидят заборе.

Обижаться я не стану,

С нотой «ре» дружить я стану!

Припев: Решительно я стану я ноты изучать.

Уроки вокала я буду получать.

Прикрепляет ноту «ре» на нотный стан. В зал под музыку входит Корова.

Корова: — Здравствуй, куму-мушка Ворона, что это ты распелась?

Ворона: — А разве ты не слышала? В стр-р-ране мелодий Кор-р-р-ролева Нот устраивает веселый кар-р-р-рнавал! И вместе с нотой «ре» отправлюсь я туда!

Корова: — Му-му-мудрое решение! Я тоже займусь му-му-узыкой.

Вы ответьте, почему

Нет на свете ноты «му»?

«Му-у-у-зыка» — все говорят,

«Му-у-у» — понятно для ребят.

И скажет даже кроха:

«Нота «ми» звучит неплохо!»

(Поет на мотив песни из мультфильма «Елочка-елка, лесной аромат»):

Милая «ми» — мировая из нот,

Нотку такую любой пропоет.

Милая мила, попей молоко,

С ноткой подружишься очень легко.

Милая музыка получилась!

Прикрепляет свою ноту. Звучит мелодия – лейтмотив путешествия по нотной тропинке. Появляется Минор.

Минор: — Да, неплохо получилось! Хорошая нота, как раз с нее начинается мое имя!

Корова: — Так вы, наверное, Минор?

Минор: — А как ты меня узнала?

Корова: — По грустным глазам.

Минор: — А не встретился ли тебе мой друг Мажор?

Корова: — Нет, не встретился. Но я уверена, что его найдете на карнавале у королевы Нот. Сегодня там соберутся все, кто имеет отношение к музыке!

Минор: — Тогда мне нужно торопиться!

3

Убегает, звучит мелодия – лейтмотив путешествия по нотной тропинке. На сцене появляется Клоун и Змея, показывают цирковые элементы. За ними наблюдает Минор.

Мажор (к детям): — Вы догадались, к кому попали мы в гости? Да, именно к веселому Клоуну и его воспитаннице Змее. Давайте с ними поздороваемся!

Клоун: — Уважаемый Мажор, как мы рады вас видеть!

Змея: — Здравствуйте, ребята!

Мажор: Как поживает ваша музыкальная дорожка и ваши нотки?

Клоун: — О, спасибо, хорошо. Об этом мы сейчас и споем!

Поют на мотив частушек, одновременно в проигрыше прикрепляют свои ноты на нотный стан:

Клоун:Среди нотных фаворитов

Нота «фа» — суперкороль.

Змея: — Но не меньше знаменита

В нотном мире нота «соль».

Клоун: — Если к ноте «фа» прибавить,

Как приправу, ноту «соль»,

Змея: — То получим вкусный овощ

Под названием фасоль.

Вместе: — Мы пропели вам куплеты,

И надежда в нас живет,

Что недаром ноты спеты,

Кто-то их еще споет.


Мажор: — Какие интересные у вас ноты! И как здорово вы поете! Жаль, что Минор этого не слышит!

Клоун: — А где же сам Минор?

Мажор: — Мы потерялись в пути, но он обязательно придет сегодня к королеве Нот. Встретимся на празднике!

Клоун и Змея убегают.

Мажор:Так хотелось Минора развеселить! Он сегодня такой кислый!

Появляется Минор.


Минор: — Я кислый? А ты… А ты…

Мажор: — Не сердись, жизнь прекрасна! А особенно хорошо, когда все улыбаются и поют веселые песенки.

Минор: — Опять ТВ про веселые песенки. Ты знаешь, что я люблю только минорные, грустные, нежные…

Мажор: Да, заунывные, слезливые, от которых киснет даже молоко А вот моя музыка всем нравится!

Минор: — Моя тоже нравится! Опять ты меня обижаешь…

Мажор: — Теперь и сказать ничего нельзя.

Появляется Обезьяна.

4

Обезьяна: — Что я слышу? Лучшие друзья ссорятся? А я со своей любимой ноткой «ля» никогда не ссорюсь. Мы с ней живем между второй и третьей

линейкой нотного стана и поем веселые песенки.


Поет на мотив песни «Антошка» музыка В. Шаинского и прикрепляет свою ноту «ля»:

Обезьяна: — Ля-ля-ля, ля-ля-ля, нет жизни без рояля.

Я знаю, что в моде веселые мелодии.

Припев. Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,

Эту песню все узнали

И с друзьями напевали:

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля…..

Мажор и Минор подпевают.

Обезьяна: — Вот вы и помирились, песенка никогда не даст поссориться.

Мажор: — Спасибо за песню. Думаю, мы увидимся у королевы Нот.

Обезьяна: — Конечно. (Убегает.)

Мажор: — Убежала! Минор, а ты ничего не слышишь?

Минор: — Нет!

Мажор: — Ребята, а вы слышите голоса? Прислушайтесь! Шум, смех, и

музыка звучит и тут и там! Мы почти у цели.

Минор: — Осталась последняя нотная тропинка, на которой живет наша хорошая подружка, нота «си».

Звучит мелодия – лейтмотив путешествия, Мажор и Минор уходят. Появляется Лиса, поет на мотив «Песни Львенка и черепахи».

Лиса: — Я под деревом сижу

И на нотку «си» гляжу!

Высока, далека,

Не достать ее пока.

Эй, ребята, помогай.

Эту ноту подпевай!

Лучше нет ноты «си» —

Вы спросите у Лисы.

— Ну, вот и я в страну мелодий добралась.


Под торжественную музыку выходит Королева Нот в окружении всех участников представления.

Королева Нот: — Здравствуй, уважаемая Лиса!

Лиса (кланяясь): — Ваше величество!

Королева Нот: — Мы давно ужу в сборе и ждем только твою ноту. Без нее мы не сможем спеть карнавальную песенку.

Лиса: — Возьмите, пожалуйста.

Прикрепляет ноту «си» на нотный стан. Все исполняют песню на мотив заключительной песни из мультфильма «Летучий корабль»:

Все герои: — Как хорошо, что вместе мы теперь!

5

Пусть музыка звучит в сердцах людей!

Ты в волшебство мелодии поверь,

И станет больше на земле друзей!

Все ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Ты, как подарок, другу принеси!

И эта песня всюду пусть звучит

И дарит миру добрые лучи!


Заяц: — Какая добрая песня!

Корова: — Милая мелодия!

Лиса: — Очень симпатичная!

Мажор: — Какая замечательная музыка получилась!

Минор: — А ты говорил, что я никому не нужен!


Королева Нот: — Минор, он ошибался, песни должны быть разными. Нам будет трудно жить как без веселых мелодий, так и без грустных, ведь настроение тоже бывает и радостным, и печальным. Я думаю, что вы, Мажор и Минор, станете частыми гостями всех детей, которые собрались сегодня на моем празднике в стране мелодий.


Дети исполняют общий танец

по выбору музыкального руководителя.





Литература:


  1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: Творческий Центр «Сфера», 2005.

  2. Викторов В. Стихи для детей. Веселые картинки. 1981. №10.

  3. Вихарева Г. Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. СПб.: Детство-пресс, 1999.

  4. Владимиров Ю. Чудаки. М.: Малыш. 1990.

  5. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах/ сост. Г. Кружков. М.: Просвещение, 1993.

  6. Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сот. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.

  7. Музыкальный руководитель. 2005. №2.

  8. Шаинский В. Я. Песни для детей. М.: Советский композитор,1986.

  9. Классные уроки. Стихи. М. : ОНИКС 21 век, 2003.


6


Свежие документы:  Сценарий урока музыки на тему «Дорога в космос»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: