Учебно-методическое пособие «Музыкальные обучающие игры»


Учебно-методическое пособие «Музыкальные обучающие игры» 

 

Исаева Екатерина Олеговна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ Гимназии№ 227,г.Санкт-Петербург


Предложенные игры помогают педагогу учить детей правильно интонировать, анализировать форму музыкального построения, соотносить масштабы её составляющих, гибко реагировать на смену метрической пульсации.

Через элементарные навыки импровизации(мелодической, ритмической) ребенок в условиях игры активизирует творческое воображение, знакомится с жанрами, осваивает

фортепианную клавиатуру. Разнообразные игровые формы позволяют в условиях групповых занятий многократно, но не утомительно закреплять необходимые для обучения навыки.



Игра «Ритмическое эхо»

Цели:

— развитие чувства ритма;

— развитие самостоятельности;

— навыки импровизации.

Содержание:

Выходящий перед детьми ребенок-дирижер прохлопывает придуманный им самим ритмический рисунок.Дети-эхо повторяют его с разными вариантами:

— там, где у дирижера p — у группы f и наоборот;

— прохлопывание с произнесением ритмических слогов та-ти-ти;

— прохлопывание с выделением сильных долей;

— прохлопывание с выделением слабых долей;

— двойное эхо, когда заданный ритмический рисунок повторяется дважды;

— зеркальное эхо, когда в заданном ритмическом рисуноке длинные доли заменяются

короткими и наоборот.

Закончи мелодию”. (освоение клавиатуры).

Цель: Запомнить и быстро находить нужную клавишу по всей

клавиатуре.

Описание: Дети стоят у инструмента. Педагог играет мелодию детской песни “На зелёном лугу, их- вох “. Разучивается 1-й куплет.

Акцентируется внимание детей на том, что песня начинается и заканчивается на одной и той же клавише.

Смысл состоит в том, что выбранный ученик должен увидеть с какой клавиши начал играть педагог и вовремя закончить той же клавишей (сыграть её на слове “вох”) и не опоздать. Ученик должен быстро реагировать, так как мелодия играется в быстром темпе и по всем регистрам фортепиано.






Игра «Белоснежка и семь гномов»

Цель:

Закрепление звукоряда до-мажор.

Содержание:

— педагогом даются названия нот до-си;

— дети придумывают, чего еще по семь на свете: цвета радуги, 7 гномов, 7 козлят, 7 чудес света, 7 дней в неделе и т.д.

— Белоснежка-ребенок обучает детей нотной грамоте, поет: 7 нот, 7 нот, 7 нот всего на свете, 7 нот, 7 нот их знают даже дети: до-си.

— дети-гномы повторяют эхом.

Вариант игры:

— Белоснежка поет на p, гномы — на f и наоборот.

Возможно к игре прибавить:

— шаги, доли, акценты;

— хлопки на сильных долях;

— пропевание гаммы на cresс. — в восходящем движении, на dim. — в нисходящем.



Игра «Викторина».

Свежие документы:  Конспект урока по музыке во 2-м классе "Музыкальное путешествие в страну Балет"

Цель — повтор теоретических знаний, полученных ранее.

Содержание:

— группа разбивается на две команды;

— доска с нотным станом делится пополам; — с разных сторон доски прикрепляется подшивка листов, на каждом из которых — название ноты, которую нужно изобразить на нотном стане, музыкальный термин и т.д.

— обе команды одновременно приступают к выполнению задания, изображая на доске то, что указано на листе. На каждого — один лист. Выполнив задание, учащийся отрывает лист;

— побеждает команда, которая раньше и правильно выполнила задание.

Игра «Слово на ладошках»

Цель:

Освоение и закрепление метроритмических формул.

Содержание:

Учитель произносит слова или фразы, а дети их прохлопывают, проговаривают ритмослоги.В работу можно включить ударные инструменты, притоптывание на сильную долю.

Варианты игры:

Каждый ребенок произносит свое слово, оно прохлопывается и проговаривается остальными ребятами.

Каждый ребенок называет свое слово и сам прохлопывает его ритм.

Можно прохлопывать не только слова, но и целые словосочетания.



Игра «Как поешь?»

Цель:

Закрепление отдельной интонации, вызывающей трудности у детей.

Содержание:

На каждый вопрос-попевку учителя дети отвечают дружным: «Вот так!» и показывают нужное действие. Мелодия вопросов может импровизироваться учителем, ответ учеников должен прозвучать на заданной педагогом интонации.

При помощи этой игры удобно осваивать пение интервалов.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: