Урок на тему «Художественно – эстетическое развитие»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «Улыбка»







Консультация

для родителей

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

На тему «Музыкально-ритмические упражнения

для детей с нарушениями речи»








Составили: музыкальные руководители

Бобко А.Н., Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Ванявкина О.Н.









г.Видное 2013

Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобранных приемов, дети преображаются: положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится их речь. Не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик терапии с детьми с нарушениями речи.

Музыкальное воспитание в логопедических группах детского сада проводится с учетом «симптомов», характерных признаков детей с речевыми нарушениями и направлено помимо решения музыкальных задач, на решение задач коррекционных, к которым относятся следующие:

1. Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично.

2. Нормализация психических процессов и свойств; памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивает тренировку органов слуха. Первый помощник в этом – хорошо развитое музыкальное восприятие.

3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата; развитие равновесия, свободы движений, снятие мышечного напряжения, улучшения ориентировки в пространстве, координация движений, развитие дыхания, воспитание правильной осанки и походки. Специалисты утверждают, что коррекция движений сказывается на речи (Р.Б.Стеркина, К.В.Тарасова, Г.П.Визель). По мнению Г.А.Волковой («Логоритмика», М.: Просвещение, 1985) «Выполнение ритмических упражнений на фоне положительного эмоционального возбуждения способствует воспитанию правильной речи, поскольку речь воспроизводится из стремления к общению, к участию в игре, в двигательной импровизации».

4. Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончаний слов.

Музыкально-дидактические игры, дидактические упражнения и задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико-фонематического слуха, развивают звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, помогают в развитии внимания, памяти, мыслительных процессов.

«Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка»(В. Генералова). Даже если ребенок молчит, но движениями передает характер музыкального произведения, выражает свое отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога, – значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует.

Свежие документы:  Конспект урока технологии «А у нашего двора снеговик стоял с утра»

Среди музыкально-ритмических движений большое место занимают музыкально-ритмические упражнения. Без них в логопедических группах не обойтись. Помимо упражнений, к музыкально-ритмическим движениям относятся и танцы: парные, танцы с пением, хороводы, сюжетные, национальные, характерные. Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушениями речи, поскольку помогают им координировать пение и движение, упорядочивают темп движения, а также могут использоваться в самостоятельной деятельности.

Дома, на досуге, родители также могут заниматься со своими детьми развитием речи в игровой форме. Существует масса полезных музыкально – ритмических игр и упражнений. Такие, как «Повтори ритмический рисунок» (ребенок повторяет за взрослым сделанные движения), различные упражнения на развитие дыхания, упражнения на развитие координации движений и речи, упражнения на развитие мелкой моторики и т.д.

Все это можно найти в сборниках и пособиях по музыкальному развитию детей с нарушениями речи. (Демонстрация сборников, пособий, книг)













Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3 изд.Мозаика – синтез, 2012, 336 с.

2. Воронова, Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет, методическое пособие — Сфера, 2006, 144 с.

3. https://buslik.net/


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: