Внеклассное мероприятие по Музыке «Музыка дождя» 4 класс


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат I и II вида г. Армавира Краснодарского края.






Музыкально-ритмическое


занятие в 4 классе.


ТЕМА.

Прослушивание музыкальных произведений (фрагментов из них), объединённых по тематике «Природа в музыке».


«Музыка дождя».

Учитель высшей категории

Остроушко И.К.





г. Армавир 2011г.



Цели и задачи:

развивать слуховое восприятие;

продолжить работу над дифференциацией звуков Ж-Ш;

закреплять умение изменять силу голоса;

закреплять умение различать на слух темп и характер музыкальных пьес;

развивать координацию движений;

воспитывать творческое воображение, эстетические вкусы.


Оборудование:

музыкальный центр, записи музыкальных произведений,

таблички с речевым материалом, компьютер, интерактивная доска, пианино, барабаны.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, становятся в круг. Лёгкий бег, смена ходьбы, бега, прыжков на одной и двух ногах.

  1. Сообщение темы занятия.

Учитель: Сегодня на занятии мы будем слушать музыку, в которой композиторы изобразили разные дожди, будем петь, танцевать, играть, рассказывать стихотворение, хорошо говорить звуки Ж,Ш.

  1. Фоноритмика.

Учитель: Какое сейчас время года?

Ученики: Сейчас весна.

Учитель: Расскажите, какая сегодня погода.

Ученики: Сегодня солнечная погода. Небо голубое. На улице тепло.

Учитель: Хорошо, когда светит солнышко. А если начнётся дождь?

(Ученики вместе с учителем, используя фоноритмику, декламируют стихотворение В.Шибаевой «Тишина».Учитель следит, чтобы дети изменяли силу голоса соответственно содержанию стихотворения.)

БЫЛА ТИШИНА, ТИШИНА, ТИШИНА

(голос звучит спокойно)

ВДРУГ ГРОХОТОМ ГРОМА СМЕНИЛАСЬ ОНА

(усиление звучания голоса)

И ВОТ УЖЕ ДОЖДИК

(спокойно, не громко)

ТИХОНЬКО-ТЫ СЛЫШИШЬ?

ЗАКАПАЛ, ЗАКАПАЛ, ЗАКАПАЛ

ПО КРЫШЕ
НАВЕРНО, СЕЙЧАС

(громким шёпотом)

БАРАБАНИТЬ ОН СТАНЕТ…

УЖЕ БАРАБАНИТ, УЖЕ БАРАБАНИТ

(на полном вздохе, громко).

Учитель: А какой бывает дождик?

Ученики: Дождик бывает сильный и слабый. Бывает ливень-это очень сильный дождь.

(Учитель показывает ученикам видеофрагмент на интерактивной доске с изображением и звуковым сопровождением дождя, грома и молнии).

Учитель: Что вы сейчас видели?

Ученики:Мы видели дождь, сверкала молния, гремел гром.

Учитель: Какой композитор изобразил в своей музыке такой сильный дождь, молнию и гром?

Ученики: Это И.Штраус. Он написал музыку к польке «Гром и молния».

(Дети под музыку И.Штрауса танцуют польку «Гром и молния».)

Учитель: Как звучала музыка?

Ученики: Музыка звучала быстро и очень громко.

Учитель: Что вы почувствовали, когда услышали эту музыку?

Ученики: Эта музыка взволнованная. Она пугает детей.

Учитель: Что вы услышали в этой музыке?

Ученики: Мы услышали, как гремит гром.

Учитель: Сейчас вы будете слушать эту музыку ещё раз и ударами в барабаны отмечать те места в музыке, где слышно, как гремит гром.

(Звучит музыкальная пьеса И.Штрауса «Гром и молния», ученики бьют в барабаны, когда слышны удары грома).

Учитель: Какой ещё бывает дождик?

Ученики: Дождик бывает летний. Он тёплый,ласковый.

(Дети под музыку декламируют песню Г.Вихаревой «Озорной дождик». Учитель показывает детям на интерактивной доске видеофрагмент с изображением летнего дождя, после которого на небе появляется разноцветная радуга).

Учитель: Кончился дождь. Из-за туч выглянуло солнышко. А это что за чудо появилось на небе?

Ученики: Это радуга.

Учитель: Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Ученики: Нам весело. У нас радостное настроение.

Учитель: Как изменится природа после такого дождя?

Ученики: Воздух будет чистым. Не будет пыли. Листочки на деревьях станут зелёными. Хочется бегать, прыгать, играть.

(Ученики под аккомпанемент учителя исполняют игровой этюд «После дождя»).

Итог занятия и оценка результатов.

Учитель: Молодцы! Вы занимались хорошо. Что вы сегодня делали на уроке? Вам понравилось занятие?

(Ответы детей).





Свежие документы:  Изучение влияния музыки на психоэмоциональную сферу

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: