Конспект урока на тему «Что мы знаем о воде»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению познавательно-речевого развития воспитанников

35 «Цветик-семицветик»






Конспект НОД

по природному миру

«Что мы знаем о воде»

(старшая группа)

















Составила: Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №35» г. Саров

Нестеренко О.А.





Цель: Обобщить знания детей о воде и некоторых её свойствах: вода — жидкость, вода прозрачная, может находиться в трёх состояниях (жидком, твёрдом, газообразном), растворяет некоторые вещества; не имеет вкуса и запаха. Закрепить представления детей о методе экспериментирования, о том, что вода на поверхности земли образует водоёмы: реки, озёра, моря.

Развивать речь, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Способствовать воспитанию умения слушать друг друга, строить деловое общение, презентовать изученный материал.


Методы и приёмы: игра «Да — нет» на загаданный объект; игровой момент (Капелька); детская презентация, использование аудиозаписи; поисковые вопросы, опыты, использование художественного слова…


Материал: Схема к игре «Да-нет», магнитофон с аудиозаписью «Журчанье воды», запись шторма, ПИ. Чайковский «Времена года. Апрель»; игрушка — Капелька; карточки — схемы с изображением методов исследования; головной убор и мантия докладчика; макет озера Байкал; Карта с изображением реки Волги, карта мира; голубые ленты, голубая косынка (для физкультминутки); оборудование к экспериментам: большая пластмассовая крышка с отверстием посередине и резиновая груша с водой, стаканчики с водой, стаканчики с морской солью, ложечки; маленькие бумажные капельки — поощрения.


Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Ход занятия:

В.: Дети, сегодня мы с вами превратимся в исследователей, а вот что мы будем исследовать, попробуйте отгадать с помощью игры «Да — нет» на загаданный объект, (предложить детям схему игры).


Д. (примерные вопросы): Это объект рукотворного мира? (нет)

Это объект природного мира? (да)

Это живая природа? (нет)

Это неживая природа? (да)

Это явление? (нет)

Это объект? (да)

(подвести детей к понятию — вода)

Звучит аудиозапись «Журчание воды» (появляется игрушка — Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята Я очень рада вас видеть.


В.: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не напиться, не умыться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!


Капелька, наши ребята многое знают о воде, и даже занимались её исследованием.

Ребята, давайте вспомним, как мы исследовали воду: (выставляются карточки по Савенкову).

Д-:

  1. Спросить у специалиста

  2. Провести эксперимент

  3. Понаблюдать

  4. Прочитать в книге

  5. подумать

  6. Найти информацию в компьютере.

В.: Ребята, расскажите Капельке, что же мы знаем о воде. Какая она? (воспитатель выставляет зарисовки опытов, дети называют её свойства)

Д-:

  1. Вода прозрачная. Сквозь неё видны предметы.

  2. Вода — жидкость, она не имеет формы. Она принимает форму сосуда.

2) При нагревании вода превращается в пар.

  1. На морозе вода превращается в лёд.

  2. Вода растворяет некоторые вещества: соль, сахар.

  3. вода не имеет вкуса и запаха.

В.: На Земле существует целое водяное царство. Вода стекает в углубление на поверхности земли и образует водоёмы. Какие виды водоёмов вы знаете?

Д.: озёра, моря, реки…

В.: Чем озёро отличается от моря?

— Назовите известные вам озёра.

Д.: Каспийское, Ладожское, Байкал…

В.: Молодцы. Виталик занимался исследованием озера Байкал. Давайте послушаем, что он нам о нём расскажет. Воспитатель надевает ребёнку мантию и головной убор докладчика. Ребёнок представляет презентацию проекта озера Байкал.


Рассказ: Озеро Байкал — самое древнее на планете. Оно находится в Сибири и имеет форму полумесяца. Слово Байкал обозначает «богатое озеро». Вода в озере прозрачная, чистая.

Из Байкала вытекает одна река — Ангара. Со всех сторон его окружают горы. В озере водится царь-рыба осётр и чудо — животное нерпа.



Физкультминутка:

Дети — ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель — море. У него в руках голубая косынка. Под музыку П.И. Чайковского (из сборника «Времена года. Апрель) дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи сбегают в реку. Река несёт свои воды в море.

В.: По территории нашей страны протекают множество полноводных рек. Как их много! Какие они разные! У каждой своё название. Какие из них вы знаете? Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море полноводная..» Это о Волге. * Воспитатель предлагает Дине рассказать о великой русской реке — Волге.

Ребёнок представляет презентацию проекта река Волга.

Рассказ: В нашей стране есть много рек. Одна из самых больших — река Волга.. Люди ласково называют её Волга — матушка. Река берёт начало в болотце. У Волги много притоков: Ока, Кама, Самара…. Издавна Волга помогала людям: по ней плавали суда, в ней ловили рыбу. Люди перегородили реку плотинами, для того, чтобы получать электроэнергию. В речных водохранилищах собирается и хранится вода для городских водопроводов, полей и пастбищ. Волга впадает в самое большое в мире озеро — Каспийское.

В.: Ребята, а вы знаете почему течёт река? Предлагает детям высказать предположения. Чтобы понять это, проведём эксперимент. Представьте себе, что груша с водой — это подземная кладовая, крышка — поверхность земли, а отверстие в ней, то место, где вода из-под земли наружу выходит. Надавливаем на грушу, вода начинает бить вверх и заполняет крышку (важно, чтобы вода не переливалась через край). Почему вода «стоит», не течёт? Что необходимо сделать, чтобы вода потекла? (наклонить крышку)

В.: В природе реки текут там, где есть хотя бы небольшой наклон.

В.: Куда бежит река? (в море)

-Моря — большие царства воды. Кто был на море, тот знает насколько оно велико. Когда стоишь на берегу и смотришь вдаль, то видишь только воду. Другого берега не видно. Какая вода в море? Предложить детям растворить в воде морскую соль и попробовать её. Сделать выводы — самим детям.

-В.: Мы обязаны морю солью, без которой человек не может жить. Представьте себе (детям закрыть глаза): тихая безветренная погода. Море кажется ровным, как зеркало. Но вот подул ветерок. Что произошло с морем? (на море появились волны). Как называется очень сильное морское волнение? -шторм, (аудиозапись шторма). Во время шторма очень опасно купаться, плыть по морю на корабле.. На нашей планете есть царства воды, которые ещё больше морей. Что это? -Океаны. Какие океаны вы знаете? Кто сможет показать их на карте?

-Капелька, много наши ребята знают о воде?


Воспитатель от имени капельки даёт оценку работе детей на занятии (дарит маленькие капельки — поощрения). Капелька прощается с ребятами и уходит.

К.: Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь? Как? (можно использовать охранные знаки).

В.: Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле — вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: