Конспект урока «Строение, особенности выращивания лука репчатого»


ГБОУ «Максатихинская школа-интернат».














Тема: «Строение, особенности выращивания лука репчатого».

















Учитель: Овчинникова Татьяна Михайловна


















Цель: — познакомить со строением лука репчатого и особенностями выращивания.

Задачи:

Образовательные.

1.Изучить строение лука репчатого.

2. Изучить особенности выращивания лука репчатого.

Коррекционно-развивающие.

1.Способствовать формированию активного восприятия материала урока через использования наглядного материала + практические упражнения.

2.Способствовать развитию памяти через усвоение новых терминов.

3.Способствовать развитию логического мышления через применение дидактического материала.

Воспитательные.

1.Воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.

2.Воспитывать дисциплинированность, любовь к труду.

Наглядность.

— индивидуальные карточки-задания, материалы для практических заданий( лук, семена и т.д.),иллюстрации + плакаты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Эмоциональный настрой детей (улыбнуться друг другу).

— Коррекционное упражнение.

Цель: — настрой слухового восприятия.

— Все вы слышали звонок?

Можно начинать урок?

Настроение на пять?

Хотите новое познать?

Тихо за парты сядем сейчас,

И я урок начну для вас.

II. Повторение домашнего задания.

— Цель: закрепить имеющиеся у учащихся знания по теме:

«Группы овощных растений».

Карточка — сюрприз. — Ребята первой группы отвечают на вопросы карточки сюрприза (вкладывают в кармашки правильные ответы).

Если ученики правильно ответили на все вопросы, то на обратной стороне должна сложиться картинка.(Переход к теме урока).Если нет, то будут полосы белой бумаги (т.к. неверные ответы распечатываются на бумаге без рисунка).

-Ребята второй группы работают по индивидуальным карточкам (вопросы для заданий упрощены).

-Что получилось на обратной стороне?H:ФотоЛукDSC02422.JPG

-Правильно, репчатый лук.







III. Изучение нового материала.

-К какой овощной группе относится лук репчатый?

А. Вступительная беседа.

-Луковичные овощные растения человек использовал в пищу с давних пор. И сейчас эти овощные культуры очень распространены. Это объясняется их ценными вкусовыми и питательными свойствами.

-Самым распространённым из всех луковичных растений является репчатый лук. (Показ иллюстраций).

За ним по значению идёт:H:ФотоЛукDSC02433.JPG


Лук – порей






Лук – шалот





H:ФотоЛукDSC02437.JPG


Лук – слизун






Лук – батун





H:ФотоЛукDSC02435.JPG



Шнитт – лук











Показ иллюстраций +дети по форзацу подставляют карточки с названиями к иллюстрациям на доске + словарная работа + записи в тетрадях + краткая характеристика каждого вида.

— Особое внимание мы сегодня уделим строению и особенностям выращивания лука репчатого.

Б. Строение растения.

Объяснение учителя.

— Растение лука репчатого имеет длинные трубчатые (внутри пустые) листья. Под землёй образуется луковица, состоящая из укороченного стебля (донца) и многочисленных плотно прижатых листьев – луковичных чешуй. На донце расположены почки, которые потом могут развиваться в новые луковицы. Вокруг нижней части донца (пятки) образуются корни растения. Наружные чешуи луковицы тонкие и сухие, белой, жёлтой, коричневой или фиолетовой окраски. Внутренние чешуи толстые и сочные, белые или с фиолетовыми H:ФотоЛукDSC02419.JPG
H:ФотоЛукDSC02416.JPG


прожилками. Верхушка луковицы называется шейкой. (Объяснение материала + работа с иллюстрациями).



— Луковица по форме похожа на репу, поэтому растение называется лук репчатый. (Сравнение формы лука и репы по иллюстрации).

H:ФотоЛукDSC02424.JPG

— При определённых условиях растение лука репчатого даёт прочный цветоносный стебель с вздутием – стрелку. На верхушке этого стебля образуется соцветие в виде шаровидного зонтика, а впоследствии созревают семена. Семена у лука мелкие,чёрного цвета, их называют чернушкой. (Показ семян лука учащимся).

Закрепление:

  1. Практическая работа « Строение лука репчатого».

-1 луковица на парту разрезанная вдоль.

— Рассмотрите сочные внутренние чешуи, найдите донце, пятку, сочные чешуи, сухие чешуи и т.д.

2. Динамичная пауза + закрепление.

— Нам необходимо размяться (дети выходят к доске и к плакату «Строение луковицы» прикрепляют карточки с названиями).

В. Особенности выращивания растения.

Объяснения учителя.

— Лук хорошо переносит холод, поэтому его можно высевать рано, в начале полевых работ. В первый период роста для растения необходима влажная почва. В конце лета нужна сухая погода, чтобы луковицы хорошо созрели и были сухими. При избыточной влажности почвы луковицы плохо хранятся, быстро загнивают.

— Для выращивания лука репчатого в первый год сеют семена. В год посева лука – чернушки вырастают мелкие луковицы, которые называют луком – севком. На следующий год посаженный лук – севок даёт крупные луковицы, которые называют репкой. Эти луковицы и идут в пищу. Посаженный в грунт на третий год лук – репка образует цветоносный стебель, цветки и семена. (Объяснение + работа с иллюстрациями).

H:ФотоЛукDSC02430.JPG

Закрепление:

— Ребята, я предлагаю вам выстроить цепочку из настоящего материала на парте 1,2,3 год выращивания лука репчатого.

Проверка.H:ФотоЛукDSC02427.JPG


IV. Закрепление изученного материала.

— Способствовать развитию мышления, памяти учащихся.

1.Фронтальный опрос.

Вопросы:

— Какие виды лука вы знаете?

— Какие виды лука выращивают для получения зелёных листьев?

— Какие виды лука выращивают для получения луковиц?

2. Работа в тетрадях, карточки «Строение лука репчатого».

V. Итог.

Оценки за урок.

Домашнее задание.

— Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение домашнего задания.

1. Обязательное. Стр.130-132, вопросы.

2. Тренировочное. В подготовленную ёмкость «Ананас» посадить лук.

3. Творческое. Нарисовать рисунок 76.

4. Индивидуальное задание для ученика испытывающего трудности при обучении.

-Спасибо за урок.





скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: