ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная)
школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»
«Мир природы»
Воспитатель: Бабич Елена Геннадьевна
2013 год
Цель: повторение и обобщение знаний, на внеклассных занятиях «Я и природа», расширение кругозора детей.
Задачи:
1)Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире природы в увлекательной игровой форме.
2) Содействовать воспитанию у школьников бережного отношения к природе, умению работать в команде
3)Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Форма проведения: викторина
Оборудование:
-3 шарфа
-мешочек с плодами
-конверты с наборами рисунков
-запрещающие знаки
— правила работы в команде
Предварительная работа:
-выбрать жюри из старшеклассников
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |
1. Организационный момент | Здравствуйте, дорогие друзья! Я знаю, что вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты. А для того, чтобы постичь её сокровенные тайны и узнать о ней больше, мы проведём викторину. Для этого разделимся на 3 команды. А оценивать вас сегодня будет жюри, в состав которого входят… | Дети приветствуют воспитателя
Дети делятся на команды |
2. Основная часть | РАЗМИНКА — Каждая команда поочередно говорит название дерева (кустарника). Повторять названия НЕЛЬЗЯ. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовёт больше деревьев. А жюри будут засчитывать ваши ответы.
С разминкой справились прекрасно, а следующее задание: КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ. Выберем по одному участнику от каждой команды. На доске мелом каждый рисует с завязанными глазами зайца. Жюри оценивает “мастерство” художников.
Молодцы! И с этим заданием справились! А сейчас отгадаем ЗАГАДКИ. Если команда не справляется со своей загадкой, то право отгадать ее переходит к следующей команде. Все понятно? Начинаем! Посреди двора золотая голова. (Подсолнух) Не зверь, не птица, а нос – как спица. (Комар) Что за зверь такой лесной? (Заяц) Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива) Шевелились у цветка (Бабочка) Невелика, рыжевата, (Белка)
Все справились! Пока жюри оценивает этот конкурс, мы переходим к следующему испытанию ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК. В мешочке лежат различные плоды, вы должны отпустить туда руку и на ощупь отгадать: что там находится (морковь, яблоко, груша и др.)
И с этим заданием справились! Впереди еще одно испытание: ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ. Сейчас вы получите конверты с наборами рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом, надо отметить среди них 4-ое лишнее. Начинаем. ГРИБЫ: подберёзовик, лисички, сыроежка, мухомор; ДЕРЕВЬЯ: берёза, дуб, клён и ёлка. ЗВЕРИ: кошка, собака, лошадь и медведь.
Воспитатель: Природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь, как жизнь человека. А знаете ли вы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ? Воспитатель показывает запрещающие знаки: 1. Не сбивай грибы, даже несъедобные. 2. Не разоряй птичьи гнёзда. 3. Не шуми в лесу, в парке. 4. Не разводи костёр в лесу. 5. Не оставляй в лесу мусор. 6. Не разоряй муравейник. |
Дети отвечают
Дети выполняют творческое задание
Дети отвечают: да
Каждая команда отвечает по очереди
Дети на ощупь определяют, что это.
Дети находят четвертое лишнее, объясняют свой выбор
Дети высказываются и объясняют почему
Дети определяют, что они обозначают |
3. Итог | Подсчет баллов, подведение итогов, награждение Наша викторина подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!
|
|